Папки-передвижки

Конспект ООД по речевому развитию «Деревья — наши друзья» в старшей группе

Таскира Вакилевна Габидуллина
Конспект ООД по речевому развитию «Деревья — наши друзья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование элементарных представлений о жизни деревьев, их взаимосвязь в природе.

Задачи:

-систематизировать знания воспитанников узнавать по внешнему виду деревья;

-развивать речь, воображение, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, обобщать;

-обогащать багаж знаний названиями деревьев;

-воспитывать бережное отношение к деревьям, желание беречь и защищать природу.

Направления образовательной деятельности:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Деревья — наши друзья“ в старшей группе» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, флешка, доска для слайдов.

Словарная работа: шершавая, хвоинки, березовая роща, дубовая роща, осиновая роща, липовая роща.

Предварительная работа:

в группе : беседа о деревьях, заучивание стихов о деревьях,, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин, прослушивание грамзаписи; использование дидактических игр(«Угадай по описанию», «Чей листик?» «Времена года»);

на прогулке: экскурсия по территории детского сада, наблюдения за деревьями, за природными изменениями, за птицами, исследование дерева.

Место проведения: групповая комната.

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости к друзьям.

Наши друзья - это деревья! На территории нашего детского

сада растут много разных, высоких деревьев. Давайте

вспомним, какие деревья у нас растут?

Воспитанники: Тополь, береза, ель, рябина, клен.

Первый ребенок читает стихотворение «Строение дерева» С. А. Васильева:

Дерево могуче, дерево сильно,

Ведь в земле корнями оно закреплено.

Рассмотри подробнее его, смотри не поленись:

Ствол - дереву опора, убегает ввысь.

Ты потрогай твердую древесную кору.

Надежно защищает она дерево в бору.

Создают прохладу под деревом листочки,

Они весною ранней выросли из почки.

К листочкам на ветках тихонько прикоснись,

Но елочной иголкой, смотри, не уколись!

Воспитатель: Спасибо. А кто сможет перечислить части дерева, о которых

говорится в стихотворении?

Воспитанники: У дерева есть корни, ствол, ветки, листья.

Рассматривание слайда «Строение дерева»

Воспитатель: Чем покрыт ствол дерева?

Воспитанники: Ствол покрыт корой.

Воспитатель: Для чего нужны дереву корни, кора?

Воспитанники: Через корни дерево получает пищу из земли, кора защищает

ствол дерева.

Воспитатель: Молодцы! Правильно назвали строение дерева. Посмотрите!

А что это за дерево?

Воспитанник: Рябина.

Осень в город к нам пришла,

Огоньки вокруг зажгла.

Ярко- красный шарик

-Это вовсе не фонарик.

Прилетай скорее, птица,

На рябине покормиться!

(С. А. Васильева)

Рассматривание слайда «Рябина»

Воспитатель: Ребята! А кому и какую пользу она приносит?

Воспитанник: Ягоды рябины остаются на деревьях даже зимой. Синички и

воробьи клюют эти ягоды, когда другого корма не остается.

Воспитатель: А это что за дерево?

Воспитанники: Выходит третий ребенок:

Листву рассыпает метель золотая,

Я в парке сижу и о чем-то мечтаю.

Над лавочкой старой лист клена кружится.

И медленно мне на ладошку ложится.

Осенние клены -цветов хороводы,

И желтый, и красный среди непогоды.

Найду я зеленого капельку цвета

Как отблеск последний ушедшего лета.

(С. А. Васильева)

Рассматривание слайда «Клен»

Воспитатель: Ребята! Обратите внимание на форму и размер кленовых

листьев. Какие они?

Воспитанники: Это большие, напоминающие звезду листья, летом зеленые,

а осенью желтые, красные.

Воспитатель: А если лист двух цветов, то какой он может быть?

Воспитанники: Желто- красный, желто-зеленый лист.

Воспитатель: А теперь какое дерево видим?

Воспитанники: Выходит четвертый ребенок:

Под окошком вырос тополь вековой,

Летом он зеленой шелестит листвой.

По городу гуляя, встретишь его пух

Над улицей несутся сотни белых мух.

(С. А. Васильева.)

Рассматривание слайда «Тополь»

Воспитатель: Тополь, это дерево, которое растет в городе. Как мы о нем

можем сказать, какое это дерево?

Воспитанники: Тополь- это городское дерево.

Воспитатель: Для чего в городе нужны деревья?

Воспитанники: Листья деревьев поглощают углекислый газ и вырабатывают

кислород. Таким образом, они очищают городской воздух.

Рассматривание слайда «Хвойные деревья»

Воспитатель: Как называются деревья, на которых растут иголки?

Воспитанники: Хвойные деревья.

Воспитатель: Какие хвойные деревья, вы знаете?

Воспитанники: Ель, сосна, пихта, кедр.

Выходит пятый ребенок:

Стоят дома высокие,

Этажи несчетные,

Шпили колючие,

Под тучами могучими.

Воспитатель: А что говорят в народе о сосне?

Воспитанники: (поговорки)

«Сосна там красна, где взросла»,

«Всякая сосна своему бору шумит»

Физкультминутка «Во дворе стоит сосна»

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх,

потом тоже самое, стоя на другой ноге.)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)

Будем вместе приседать —

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)

Мы размялись от души,

И на место вновь спешим. (Дети идут на свои места.)

Рассматривание слайда «Сосна»

Воспитатель: Как выглядит сосна?

Воспитанники: Сосна - высокое дерево, ствол у нее прямой, веточки только на макушке. Внизу сосновая кора грубая и шершавая, а наверху тонкая. У сосны длинные и узкие хвоинки, поэтому сосну называют хвойным деревом. Хвоинки располагаются парами. Сосна размножается шишками.

Воспитатель: Молодцы! Очень, много рассказали о сосне. Ну, а эту

красавицу, вы узнаете?

Рассматривание слайда «Береза»

Воспитанники: Пятый ребенок:

В белых платьицах подружки.

Из русской выросли земли.

На лесной стоят опушке,

Листья в косы заплели.

(С. А. Васильева)

Воспитатель: Какого цвета листья на березе?

Воспитанники: Золотисто-желтые.

Воспитатель: У какого дерева, раньше других меняется окраска листьев?

Воспитанники: У березы.

Воспитатель: У каких деревьев дольше всех сохраняются листья во время листопада?

Воспитанники: У березы.

Воспитатель: Какое значение имеет - листопад?

Воспитанники: Приспособление к зимнему холоду, защита деревьев от поломок, выброс ненужных веществ с листьями.

Воспитатель: А сейчас, отгадайте загадки:

1. В тишине осенних рощ

Золотистый льется дождь. (Листопад)

2. Весной вырастают,

А осенью опадают. (Листья)

3. Падают с ветки

Золотые монетки. (Листочки)

Игра «Скажи по-другому»

Воспитатель: Если в роще растут березы, как называется эта роща?

Воспитанники: Березовая роща.

Воспитатель: А если в роще, растут дубы?

Воспитанники: Дубовая роща.

Воспитатель: Какие еще бывают рощи?

Воспитанники: Осиновая роща, липовая роща.

Хоровод «Во поле березонька стояла»

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Деревья говорят нам : «Не

грустите, друзья! Пришла пора сна и отдыха. Скоро зима укроет

нас белым снежком, и мы уснем до весны. А весной на ветвях

появятся новые листочки!»

До новых встреч! До свидания!

Предложить детям подойти к своему любимому дереву, еще раз рассмотреть его.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «Деревья — наши друзья» Цель: Расширять и уточнять знания детей о деревьях Задачи: Обучающие: познакомить со строением деревьев (корни,ствол,ветви) учить отличать.

Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья»Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья» Цель: формирование у детей понятие «дом», «семья», «детский сад», «новоселье». Задачи: Образовательные • Расширять знания о ближнем окружении,.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Деревья» Конспект НОД по образовательной области Речевое развитие» в средней группе Тема: «Растения (деревья)» Программные задачи: 1. Обогащать.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема:Рассказывание по схеме. Рекламируем мороженое. Цель: совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми;.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Наши пернатые друзья» Задачи: • расширение и уточнение представлений о перелётных и зимующих птицах; • расширение словарного запаса; • закрепление представлений.

Конспект прогулки в старшей группе «Птицы — наши друзья» Тема: «Птицы наши друзья» Цель: закрепить знания детей о жизни зимующих птиц; сформировать желание заботиться о живых существах. Материалы.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Экологический проект «Деревья — наши друзья»Экологический проект «Деревья — наши друзья» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Ожидаемый результат: Расширение знаний детей.

Экологический проект «Деревья — наши друзья, или Чистый воздух для детей!»Экологический проект «Деревья — наши друзья, или Чистый воздух для детей!» Экологический проект «Деревья — наши друзья, или чистый воздух для детей» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта:.

Экологический проект «Деревья — наши друзья» в средней группеЭкологический проект «Деревья — наши друзья» в средней группе Цель: создание экологической тропы на участке группы. Задачи: вызвать интерес к деревьям, растущим в нашей местности, желание заботиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию «Деревья — наши друзья» в старшей группе
Опубликовано: 6 марта 2022 в 09:42
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по речевому развитию «Деревья — наши друзья» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Таскира Вакилевна Габидуллина (УИ 1789233) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД