МААМ-картинки

«Посуда». Конспект логопедического занятия в средней группе

Мария Левина
«Посуда». Конспект логопедического занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия в средней группе

по теме «Посуда»

Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме.

Задачи:

— развивать связную речь,

— учить образовывать относительные прилагательные и закреплять их в речи,

— координировать речь с движением,

— развивать дыхание, формировать направленную воздушную струю,

— развивать артикуляционный аппарат,

— развивать крупную и мелкую моторику,

— развивать зрительную память, внимание.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята.

Темочки:

Слушайте внимательно, повторяйте за мной движения и тогда сразу поймёте, о чем сегодня наше занятие.

2. Физминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник

(Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули – «носик».)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

(Присели, одну руку поставили на пояс.)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

(Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)

Только стукни, разобьются.

(Хлопают в ладоши, топают.)

Вот серебряные ложки,

(Потянулись, сомкнули руки над головой.)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос,

(Легли, вытянулись.)

Он посуду нам принёс.

- Догадались, о чём сегодня наше занятие? – Правильно, о посуде.

3. Отгадывание загадок

Дети отгадывают загадки и показывают соответствующие картинки.

Ах, какие мы чистюли –

Две железные… (кастрюли)

Держите крепче – разобьюсь,

Я хрупкая бедняжка - фарфоровая … (чашка)

Если я пуста бываю, про тебя я забываю.

Но когда несу еду,

мимо рта я не пройду … (ложка)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

“Пейте чай, вода вскипела!” … (чайник)

4. Артикуляционная гимнастика

Стоит толстячок,

Подбоченевши бочок

Шипит и кипит

Всем чай пить велит.

- Посмотрите какой пузатый самовар.

Давай надуем обе щеки одновременно, как у самовара. (показ упражнения перед индивидуальными зеркалами).

- Самовар закипел и пора ставить на стол чашки (упражнение «Чашечка»,

«Месим тесто», «Блинчики», «Вкусное варенье»).

5. Дыхательное упражнение «Подуем на чай»

- Какой горячий чай! Давайте подуем.

6. Игра «Назови ласково»

Я буду называть посуду, а вы назовите её ласково. Например: чашка - чашечка и т. д. (показ иллюстраций)

Тарелка -.

Кастрюля -.

Ложка -.

Чайник -.

7. Пальчиковая гимнастика

Маша кашу наварила,

Маша кашей всех кормила.

Положила Маша кашу –

Кошке - в чашку,

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,

Всё до крошки раздала. (загибаем все пальцы по очереди)

8. Рефлексия

- Молодцы, ребята, отлично справились со всеми заданиями.

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

- Какое задание было сложным?

Публикации по теме:

Конспект итогового логопедического занятия в средней группе компенсирующего вида «В гостях у сказки «Колобок»Конспект итогового логопедического занятия в средней группе компенсирующего вида «В гостях у сказки «Колобок» Конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующего вида. Тема: В гостях у сказки «Колобок» Коррекционно-образовательные цели.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Посуда». Конспект логопедического занятия в средней группе
Опубликовано: 16 февраля 2025 в 23:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Посуда». Конспект логопедического занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Левина (УИ 1241889) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД