Мария Левина
«Посуда». Конспект логопедического занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия в средней группе
по теме «Посуда»
Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме.
Задачи:
— развивать связную речь,
— учить образовывать относительные прилагательные и закреплять их в речи,
— координировать речь с движением,
— развивать дыхание, формировать направленную воздушную струю,
— развивать артикуляционный аппарат,
— развивать крупную и мелкую моторику,
— развивать зрительную память, внимание.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Слушайте внимательно, повторяйте за мной движения и тогда сразу поймёте, о чем сегодня наше занятие.
2. Физминутка «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник
(Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули – «носик».)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
(Присели, одну руку поставили на пояс.)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
(Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)
Только стукни, разобьются.
(Хлопают в ладоши, топают.)
Вот серебряные ложки,
(Потянулись, сомкнули руки над головой.)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос,
(Легли, вытянулись.)
Он посуду нам принёс.
- Догадались, о чём сегодня наше занятие? – Правильно, о посуде.
3. Отгадывание загадок
Дети отгадывают загадки и показывают соответствующие картинки.
Ах, какие мы чистюли –
Две железные… (кастрюли)
Держите крепче – разобьюсь,
Я хрупкая бедняжка - фарфоровая … (чашка)
Если я пуста бываю, про тебя я забываю.
Но когда несу еду,
мимо рта я не пройду … (ложка)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
“Пейте чай, вода вскипела!” … (чайник)
4. Артикуляционная гимнастика
Стоит толстячок,
Подбоченевши бочок
Шипит и кипит
Всем чай пить велит.
- Посмотрите какой пузатый самовар.
Давай надуем обе щеки одновременно, как у самовара. (показ упражнения перед индивидуальными зеркалами).
- Самовар закипел и пора ставить на стол чашки (упражнение «Чашечка»,
«Месим тесто», «Блинчики», «Вкусное варенье»).
5. Дыхательное упражнение «Подуем на чай»
- Какой горячий чай! Давайте подуем.
6. Игра «Назови ласково»
Я буду называть посуду, а вы назовите её ласково. Например: чашка - чашечка и т. д. (показ иллюстраций)
Тарелка -.
Кастрюля -.
Ложка -.
Чайник -.
7. Пальчиковая гимнастика
Маша кашу наварила,
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу –
Кошке - в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску – курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла,
Всё до крошки раздала. (загибаем все пальцы по очереди)
8. Рефлексия
- Молодцы, ребята, отлично справились со всеми заданиями.
- Что вам больше всего понравилось на занятии?
- Какое задание было сложным?