Татьяна Лемешенко
Конспект ООД по развитию речи «Звуковая культура речи. Работа над предложением» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звуковая культура речи.
Работа над предложением.
Цель: продолжать формировать фонетическое восприятие у детей, умение определять место звука и количество слогов в слове, умение определять последовательность слов в предложении, учить составлять схему предложения; развивать слуховое внимание, интерес к художественному слову, воспитывать у детей желание помогать тем, кто испытывает затруднения.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Звуковая культура речи, Работа над предложением“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Материалы и оборудование: Чудо-дерево, сундук, карточки с листьями разных деревьев, мяч, карточки - таблицы на каждого ребенка для определения места звука в слове, яблоки – дары Осени, прямоугольники на каждого ребенка для составления схемы предложения.
Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Ход образовательной деятельности:
1. Вводная часть.
Орг. момент.
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту нового дня. А выдохните через ротик все обиды, злобы и огорчения.
Артикуляционная гимнастика.
- Ребята, прежде чем начать занятие давайте мы с вами разогреем наши язычки, сделаем артикуляционную гимнастику.
Раз – окошечко открыли
Два – мы дудочку купили
Три – в улыбке наши губки
На четыре – чистим зубки.
Чистоговорки.
Ра-ра-ра. Начинается игра.
Ры-ры-ры. У нас в руках шары.
Ру-ру-ру. Бью рукою по шару.
Ро-ро-ро. Шар упал в ведро.
Сюрпризный момент.
- Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Чтобы узнать, кто прислал письмо, вы должны отгадать загадку.
Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень)
-Ребята, а какая осень? (с мячом)
«Здравствуйте, ребята!
Я приготовила для вас осенние дары, но спрятаны они в сундуке под Чудо - деревом. Открыть сундук вы сможете лишь тогда, когда выполните все мои задания, которые хранит Чудо-дерево.»
Воспитатель: Ну что, ребята, не побоимся испытаний?
- Посмотрите, внимательно, как вы думаете, почему это дерево называется Чудо? Чем оно отличается от других деревьев?
Молодцы!
2. Основная часть.
Ну что ж, первый листочек срываю и задание читаю!
«Назови, с какого дерева листок?»
Нужно, не просто назвать, с какого дерева листок, но и сказать какой он. Например: Листок с тополя, он какой? Тополиный.
С дуба – дубовый
С клёна – кленовый
С осины - осиновый
С рябины – рябиновый
С берёзы – берёзовый
С калины – калиновый.
Воспитатель: Какие вы молодцы!
- Да, ни разу не ошиблись, ну а я второй листочек срываю и задание читаю! «Поймай звук».
- А теперь поиграем в игру «Поймай звук». Если в словах вы услышите звук «р», то вы – хлопните в ладоши. Воспитатель перечисляет слова : рыба, небосвод, карамель, мороженое, стрекоза, капуста, радуга, диван, кровать, сыр и т. д.
- Какие вы внимательные, не пропустили ни одного звука.
Итак, пора срывать третий листок. И, так, задание:
«Определи место звука в слове».
Воспитатель: Ребята, справитесь?
Воспитатель: Для вас приготовлены таблицы. Я буду называть слова, а вам нужно определить, где находится звук [р], в начале слова, в середине или в конце.
И так, внимание!
- Рак,
- баРабан,
- поваР.
- Давайте эти слова поделим на слоги.
Физкультурная минутка «Любопытная Варвара».
- Четвертый листочек срываю и читаю:
Игра «Осенние приметы».
- Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да».
- Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Воспитатель: - Вы готовы?
Дети:- Да!
Воспитатель: - Дайте правильный ответ:
Осенью цветут цветы?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Осенью растут грибы?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Тучки солнце закрывают?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Часто – часто льют дожди?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Туманы осенью плывут?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Ну а птицы гнёзда вьют?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Звери норки закрывают?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Урожай все собирают?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Птичьи стаи улетают?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Солнце светит очень жарко?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Все купаются в реке?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Можно детям загорать?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Ну а что же надо делать?
Дети: - Куртки, шапки надевать.
Дети: - Сапоги всем обувать.
Воспитатель: - Молодцы!
Пятый листочек срываю и задание читаю:
«Предложение».
- Ребята, а вы знаете, что такое предложение?
- Осень попросила расшифровать предложение
-Сколько слов в этом предложении?
- Назовите первое, второе, первое.
-Придумайте предложение, в котором три слова. Ответы детей.
- На тарелочках для вас приготовлены полоски для составления схем предложений. Давайте вспомним, как пишется первое слово в предложении?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы уже сказали, предложение состоит из слов. Сейчас я буду говорить предложение, а ваша задача сосчитать, сколько в нём слов, и составить схему.
- Наступила осень.
- Улетели перелетные птицы.
- Холодные дни стали короче.
- Грустно.
- Какие вы молодцы, и это задание блестяще выполнили! Пора открывать сундук. Пойдёмте.
3. Заключительная часть.
Рефлексия.
- Молодцы. Вы были сегодня очень внимательными на занятии и справились со всеми заданиями. А что вам понравилось больше всего? Что вызвало у вас затруднение?