Гульназ Хазиева
Конспект ОД по развитию речи «Заколдованные сугробы» (вторая младшая группа)
Тема «Заколдованные сугробы»
Задачи: - Активизировать словарь, закреплять знания о зиме, уточнять признаки зимы.
- Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы.
- Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.
- - Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
- Воспитывать культуру общения детей (со сверстниками, взрослыми, доброжелательность.
Публикация «Конспект ОД по развитию речи „Заколдованные сугробы“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Средства: картина Р. Султанова «Лиса мышкует», аудиозапись песни-танца «Зимняя пляска» Музыка М. Старокадомского. Слова О. Высотской, магнитофон, ширма, сугробы-самоделки, прозрачная посуда со снегом и льдом, картинки-подарки «Зима»
Вос-ль: Ребята к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем их и друг друга. Встаньте все.
Здравствуй, небо голубое (поднять руки вверх)
Здравствуй, свежий ветерок (покачать поднятыми руками)
Здравствуй, кучерявый дубок (соединить пальчики над головой, округлив руки).
Мы живем в родном краю (развести руки в разные стороны).
Я Вас всех люблю (обнять себя руками).
-Молодцы, садитесь. Ребята, скажите, как называется наша республика? А как называется наше село, в котором мы живем?
- Правильно мы живем в селе В. Татышлы РБ. Я сегодня вам принесла одну интересную картину, которую написал наш земляк Рамзиль Султанов. Он тоже живет в Татышлинском районе.
-Ребята, какое время года изображено на картине?
-А откуда вы узнали, что это зима?
-Ребята, какие деревья вы видите?
-Чем покрыты деревья на картине?
-А как вы думаете, это, что за дорожка? Отчего эти следы?
-Это ребята,следы от лыж. А что это за зверек рыженький на картине?
-Правильно, это лиса. А как вы думаете, что она делает?Кого она ищет под снегом?
- Ребята, художник изобразил, как лиса зимой охотится на мышей. Картина называется «Лиса мышкует». Мышкует-это значит охотиться на мышей. Давайте вместе повторим «Лиса мышкует»
-Ребята, а вам понравилась картина?
(Включаю зимнюю музыку. Заходит кукла «Дочка зимы-декабринка»)
Декабринка: (печальным голосом) :-Здравствуйте, ребята.
Вос-ль:-Ребята наша гостья почему-то грустная, давайте узнаем почему.
Девочка, кто ты и почему такая грустная?
Декабринка: Меня зовут Декабринка. Я дочь зимы. Матушка зима прислала меня к вам с подарками. Но я уронила подарки в сугроб и никак не могу найти подарки. Да еще эти сугробы оказались заколдованными, они показывают, что под ними только тем,кто расколдует их.
Вос-ль: Ребята, давайте вместе попробуем расколдовать сугробы. (вос-ль берет снежинку). А декабринка пусть посидит и посмотрит на вас.
Вос-ль: Чтоб сугробы появились, нам нужно вместе сказать волшебные слова:"Дибы-дабы-дубы-добы, покажитесь нам сугробы!" и закрыть глаза. Дети повторяют слова и закрывают глаза, а вос-ль убирает ширму.
-А вот и сугробы. Ребята, здесь сказано, чтоб сугроб расколдовался нужно станцевать зимний танец. Давайте все встанем в круг.
Физкультминутка (Песня «Зимняя пляска»)
-Давайте посмотрим, что же внутри сугроба.
-Что это ребята (лед)
-А лед он какой?Он твердый или мягкий?Он теплый или холодный?А какого он цвета?
-Молодцы. Давайте, пробуем расколдовать второй сугроб. Может там наши подарки. Вос-ль берет снежинку. А здесь написано, чтоб расколдовать сугроб нужно закончить предложения.
Игра «доскажи словечко»
Тихо-тихо, как во сне, падает на землю…снег!
С неба всё скользят пушинки - серебристые…. Снежинки.
На поселке, на лужок, всё снижается… снежок!
Все бегут в перегонки, все хотят играть в…. снежки!
Словно в белый пуховик, нарядился…. снеговик!
Рядом – снежная фигурка, это девочка… .снегурка!
-Молодцы, ребята. Сугроб открылся. А что это там?
-Правильно, это снег. А снег он какой (холодный, белый, пушистый) А можно ли кушать снег? Почему?
- -Молодцы, ребята. У нас остался только один сугроб. Может там наши подарки. Давайте,посмотрим задание. А здесь ребята,нужно будет
Прочитать стих-е про зиму. Давайте вместе прочитаем отрывок из стих-я нашего башкирского поэта Г. Рамазанова «Зима»
Чтение отрывка из стих-я «Зима» Г. Рамазанова
Волшебной сказкой делая
Деревья и дома
Пришла к ребятам белая
Пребелая зима.
-Молодцы ребята. А вот и наши подарочки. Зима нам прислала картиночки про зиму. Но их нам нужно дорисовать. На следующем занятии мы с вами дорисуем, хорошо.
Декабринка: Вы ребята,все молодцы. Справились со всеми заданиями сугробов. А мне сейчас пора к своей матушке Зиме. Досвидания ребята.
Дети: досвидание.
-Ребята, вам понравилось занятие?
-А каком времени года мы с вами говорили на занятии?
-А что означает «Лиса мышкует»?
-Молодцы, ребята. На этом наше занятие закончилось.