Алина Шовкунова
Конспект ООД по воспитанию звуковой культуры речи в старшей-подготовительной группе «Играем со звуками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи (воспитание звуковой культуры речи) в старшей-подготовительной группе
Тема: «Играем со звуками»
Цель: Воспитание и закрепление звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Активизировать словарь детей.
2. Учить употреблять звуки правильно.
3. Совершенствовать навыки звукового анализа слов.
4. Совершенствовать фонематический слух.
5. Закрепить знание, что буква и звук это разные понятия.
Методы и приёмы:
Публикация «Конспект ООД по воспитанию звуковой культуры речи в старшей-подготовительной группе „Играем со звуками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Наглядные: просмотр презентации и картинок
Словесные: рассказ педагога, беседа, чтение стихотворения, хоровое закрепление.
Игровые: игры «Звуки заблудились»
Предварительная работа: составление конспекта, подбор наглядного материала, игр для детей, разучивание слов физкультминутки.
Словарная работа: работа над звуками со всеми детьми; рифма.
Индивидуальная работа: коррекционная работа с детьми, у которых не совсем развиты речевые навыки.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Оборудование: мультимедиа, магнитная доска, буквы, презентация «Рифмы», картинки букв гласных и согласных, презентация «Звуки», картинки «Звуки заблудились», презентация «Мягкий-твёрдый»
Ход:
- Дети, давайте вспомним, из чего состоит слово? (Из букв) А буквы делятся на (гласные и согласные) Назовите гласные буквы (а,о,у,и,я и т. д.) и согласные (б,в,г,д,п,т,н и т. д) Сегодня мы с вами поработаем со сложными согласными звуками. Это очень важная задача. Мы должны с вами правильно разговаривать. Дети, а зачем нам правильно разговаривать? (чтобы окружающие понимали и т. д.)
Давайте посмотрим на экран (презентация «Звуки») Что это? (кот, кит, дверь, дерево, лук, люк, белка, булка) Ребята, давайте произнесем эти слова и посмотрим, как отличаются звуки в словах. (Звуки мягкие и твёрдые) А ещё как звуки делятся, какие бывают? (Звонкие и глухие) Назовите такие слова (дом, двор, бабочка, ботинок, голубь, гвоздь) (тапок, топор, плотник, петух, кошка)
Давайте посмотрим на экран и выполним задание. Нужно к каждому звуку произнести парный и назвать, какой из них твердый, какой мягкий (презентация «Мягкий-твёрдый»)
Молодцы, хорошо справились с заданием. Дети, а вы знаете, что только от одного звука, который мы употребляем неправильно, может измениться весь смысл предложения. Послушайте стихотворение (картинки «Звуки заблудились»)
Закричал охотник: — Ой!
Двери гонятся за мной! (звери)
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме: —
Там ползёт зелёный лук (жук)
С длинными усами.
Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей. (грачей)
Мы собирали васильки.
На головах у нас — щенки. (венки)
Жучка будку не доела: (булку)
Неохота. Надоело.
Миша дров не напилил,
Печку кепками топил. (щепками)
Синеет море перед нами.
Летают майки над волнами. (чайки)
Забодал меня котёл, (козёл)
На него я очень зол!
Подарили нам игрушки,
Целый день стреляли мушки. (пушки).
Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом. (коне)
На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву. (лес)
Как мы можем назвать это стихотворение? Весёлое или грустное? Почему? Дети, если ли смысл в этих предложениях, когда звуки запутались? (нет) Сейчас мы вместе исправим это стихотворение. Я прочитаю ещё раз и, когда вы услышите неправильное слово, называйте правильное.
Молодцы, справились отлично. Дети, а как звучат слова, послушайте. Бочки-дочки, мушки-пушки, котёл-козёл, майки-райки, булка-будка
Они рифмуются, правильно. А что такое рифма? Рифма – созвучие концов слова, т. е. слова заканчиваются одинаково. Давайте немного побудем поэтами и придумаем рифмы. Мы посмотрим на картинку и придумаем к ней рифму, только обязательно это слово должно существовать (презентация «Рифмы»)
Молодцы, справились с трудным заданием. А теперь немножко отдохнём и сделаем несколько упражнений.
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок!
Сели, травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко!
Прыгай на носках легко!
Присаживайтесь. А теперь посмотрите на доску, прочитайте это слово (осень). Скажите, сколько здесь букв, звуков? Какие гласные, какие согласные? Какие звонкие, какие глухие, твёрдые и мягкие?
5 букв, 4 звука, о,е – гласные, с,н – согласные, глухие, мягкие, мягкий знак звука не обозначает.
Теперь возьмите раздаточный материал и составьте это слово. Молодцы, вы все составили слово осень.
Дети, вот подошло наше занятие к концу, давайте вспомним, что нового вы узнали?