Любовь Беспалова
Конспект ООД по познавательному развитию «Собери цветок» в первой группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащение сенсорного опыта детей.
Задачи:
закрепить названия основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый);
упражнять детей группировать предметы по цвету;
развивать внимание, речь, мелкую моторику пальцев рук;
повысить двигательную активность, выполнять действия в соответствии с текстом.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция с другими образовательными областями: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Собери цветок“ в первой группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Средства: вырезанные из картона цветы : красного, синего, желтого, зеленого цвета с вырезанной серединкой и кружками к ним; бабочки вырезанные из картона такого же цвета, что и цветы; сачок.
Ход ООД:
Вводная часть (подготовительный этап, мотивационный)
Игра – приветствие: «Здравствуйте».
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пяточёк (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Мотивационно - ориентировочный этап:
Воспитатель: Ребятки, я сегодня пришла в детский сад и что-то увидела. Давайте посмотрим вместе что это. Это картинка. Что на ней изображено? (Цветок) Посмотрите, у цветка есть стебель, лепестки и серединка. Красивый цветок? (Да) Ребята, а на столе что – то лежит ещё. Посмотрим, что это?
- Это же шкатулка, откроем её? (Да)
- Посмотрите: здесь спрятаны цветочки, но у этих цветов чего – то не хватает. Как вы думаете чего? (Ответы детей) Правильно, не хватает серединки. Давайте поможем цветам и соберем их. Тогда проходите за столы и выбирайте себе цветок.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап) :
Игра «Собери цветок».
- Давайте мы с вами соберем цветок, чтобы он стал красивым? Выбирайте себе цветок, находите его серединку и собирайте.
- Все справились с заданием? (Да) Что вы собрали?
Сл. игра «Какого цвета цветок?»
- Скажи пожалуйста, Вика, какого цвета получился у тебя цветок? А у Димы? Леры? И т. д.
- Молодцы, ребята, все справились с заданием.
- А сейчас мы с вами тоже превратимся в цветы. Выходите на ковер.
Физкультминутка: игровое упражнение.
Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачиваются)
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают (раскачиваются)
Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение).
- Ребята, вы слышите, что – то шуршит в шкатулке. Давайте посмотрим? Да это же бабочки! Что мы будем с ними делать? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок».
Воспитатель предлагает детям найти бабочку нужного им цвета и посадить ее на свой цветок.
- Скажи пожалуйста, Сонечка, какого цвета у тебя бабочка? А цветок? А у Ксюше? У Андрея? И т. д.
- Молодцы, ребята, все справились с заданием.
Заключительная часть (рефлексия, итог).
Воспитатель: Скажите пожалуйста, что мы с вами делали? У всех все получилось? Как думаете, вы справились с заданием? (Ответы детей)
- Молодцы, ребята, вы хорошо поработали. А сейчас я вам предлагаю взять своих бабочек и поиграть в игру. Хотите? Выходите на ковер.
Подвижная игра «Мотылек».
Ход игры:
На зеленом на лугу
Мотыльки летают
И с цветочка на цветок
Весело порхают.
Таня вышла на лужок
У нее в руках сачок
Берегись - ка мотылек
Улетай скорей, дружок (взрослый держит в руках сачок, пытается поймать мотылька. Дети убегают).