Шевчук Марина Владимировна
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины «Лиса с лисятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие устной речи у детей посредством рассматривания картины и активизация словарного запаса.
Задачи:
Образовательная: Обогащать словарный запас.
Развивающая : Развивать у детей воображение, наблюдательность, интерес к окружающей природе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательная: Воспитывать у детей доброе отношение к природе, бережное отношение к животным, побуждать эмоциональную отзывчивость.
Словарная работа: плутовка, шустрый, игривый, любопытный.
Ход занятия
1. Вводная часть
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
Загадка
Рыжая плутовка,
Длинным хвостиком махнет,
Зубки хитро облизнет,
Не успеешь оглянуться-
Вокруг пальца обведет.
(Лиса)
Воспитатель: Правильно, а я знаю про нее ещё стихотворение, слушайте внимательно.
Художественное слово
Снег обнюхав по привычке,
Меж кустов идет лисичка,
Заметая чисто-чисто
Все следы хвостом пушистым,
(Мармазов. А)
Воспитатель: Ребята, мы с вами отгадали загадку и послушали стихотворение, про кого оно было?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, про лису. А где она живет?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, когда я сегодня шла в детский сад, то нашла в нашем почтовом ящике открытку от наших лесных жителей. Предлагаю всем вместе посмотреть её.
Внесение картины
2. Основная часть
Беседа по рассматриванию картины
1. Что изображено на первом плане?
2. Какая у лисы голова, ушки по размеру? По форме? Какая цветом?
3. Какие у неё глазки, нос? Какого цвета, формы, размера?
4. Какое у лисички тело, лапки, хвостик? Какого размера?
5. А на кого лисичка так внимательно смотрит?
6. Какие они по сравнению с лисой?
7. Все лисята похожи между собой?
8. А вы видели лисичку?
Физкультминутка «Лесная лужайка»
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки,
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, не упал.
Воспитатель: А сейчас предлагаю послушать мой рассказ про маму лису и ее малышей.
Рассказ воспитателя по картине
Жила-была лиса с лисятами. Мама лиса большая, пушистая, рыжая плутовка. Мордочка у лисы треугольная, глаза большие, овальные и зеленые, можно увидеть хитрость в них. На голове у неё большие треугольные ушки торчком. А также длинный пушистый хвост. Заботливая мама лиса поймала для своих двух игривых малышей птичку и спокойно лежит наблюдает за ними. Лисята с удовольствием приняли угощение. Но один шустрый малыш охотится за мышкой сам. Четвертый лисенок любопытно смотрит за своими братьями за спиной своей мамы. Лисья семья дружно гуляет на полянке около своей норки. Лисятам нравится резвиться в густой траве.
3. Заключительная часть
Дидактическая игра «Скажи: Какой, какая, какие?»
Лиса : В лесу растет ягода земляника. Какая она?
(Лиса показывает картинку, дети называют прилагательные и передают картинку по кругу)
Дети: Сладкая, аппетитная, сочная, вкусная, красная, спелая.
Лиса : Зимой и летом одним цветом? (Ёлка)
Елка какая?
Дети: Зеленая, пушистая, высокая, красивая.
Лиса : Лес какой?
Дети: Красивый, высокий, густой.
Лиса : Лисята какие?
Дети: Маленькие, шустрые, любопытные, игривые, рыжие.
Лиса : Молодцы, ребята, справились с заданием.
Подвижная игра «Хитрая лиса»
Дети встают в круг, держа руки за спиной. Водящий, идя по кругу, незаметно кладет в руки ребенка игрушку-лисичку. По сигналу «Хитрая лиса, где ты?» (дети произносят 3 раза) лиса (ребенок с игрушкой) вбегает в круг и говорит: «Я здесь!». После этих слов дети разбегаются, а лиса ловит их. По сигналу «Раз, два, три- в круг быстрей беги!» дети становятся в круг. Игра повторяется.