Татьяна Матренина
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи.
Тема: «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить».
Задачи:
1. Учить пересказывать текст с опорой на картинки, не нарушая последовательности.
Публикация «Конспект ОД по развитию речи в старшей группе „Пересказ рассказа Л, Толстого „Хотела галка пить“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивать познавательный опыт детей через экспериментально-практическую деятельность.
3. Воспитывать любознательность, умение слушать товарищей, следить за их речью.
Материал и оборудование: портрет Л. Н. Толстого, картинка галки, аудиозапись голоса галки; два прозрачных стакана с одинаковым количеством воды, фломастер. Кусочки бумаги и камешки. Картинки по тексту для пересказа.
Ход занятия.
1. Ребята, чтобы догадаться о чем мы сегодня будем разговаривать, отгадайте загадку:
В небесах они летают, на деревьях восседают,
И живут и там, и тут, а еще они поют.
-Правильно. Это птицы.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови птицу» (дети встают в круг; ребенок, у кого мяч- называет птицу и передает мяч следующему).
Молодцы, ребята, вы все знаете птиц.
Сегодня я хочу познакомить вас с еще одной.
Послушайте про нее загадку, может вы догадаетесь, кто она.
-Черна, да не ворона, звонка, да не соловей.
Черненькая палка, прыгает как …
Это птица галка (выставляю изображение).
Свое название она получила за особый крик при полете. Послушайте (включаю аудио крика галки).
2. Галку называют умной птицей. Почему ее так называют, мы сможем узнать из рассказа Л. Н. Толстого (показ портрета писателя).
Лев Николаевич был очень наблюдательным человеком. Он любил наблюдать за природой и ее обитателями. Вот однажды ему посчастливилось наблюдать за птицей галкой. Толстой был настолько восхищен птицей, что решил написать о ней рассказ. Рассказ получился коротким, но очень занимательным и познавательным.
Чтение рассказа детям.
После прочтения задаю детям вопросы по тексту:
-Кто в рассказе главный герой?
-Где стоял кувшин с водой?
-Почему галке нельзя было достать воду?
-Что сделала галка?
-Для чего галка стала бросать камни?
-Смогла ли галка попить?
Почему же галку называют умной птицей?
Ребята, а вы хотите проверить, действительно ли камни могут вытеснить воду?
На столе два прозрачных стакана. Фломастером отмечаем количество воды в них.
Предлагаю детям взять в руки бумагу и камешек.
-Ребята, что легче из этих предметов, а что тяжелее?
Давайте в один стакан бросим бумажки.
- Что произошло с водой (осталась на прежнем уровне).
А теперь в другой стакан опустим камешки.
-Что произошло с водой (поднялась выше).
Мы добавляли воду? (Нет)
Почему же вода поднялась? (камни вытеснили воду).
-А теперь мы немножко отдохнем.
Физкультминутка:
Прилетели птички, птички невелички.
Весело скакали, зернышки искали.
3. Сейчас я предлагаю вам еще раз послушать рассказ про галку, а потом попробовать пересказать его с опорой на картинки.
(Читаю рассказ и выставляю картинки на доску).
Кто из вас, ребята, хочет рассказать про галку (слушаем пересказ 3-4 детей).
Итог занятия:
Ребята, чем мы сегодня с вами занимались и что узнали нового?