МААМ-картинки

Конспект занятия «Страна вежливости и доброты»

Милана Алхасова
Конспект занятия «Страна вежливости и доброты»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Закреплять нормы поведения общепринятые в обществе, употреблять вежливые слова, приветствие, объяснить значение вежливых слов.

2. Уметь оценивать поступки персонажей литературных произведений, свои и сверстников.

3. Вызвать желание быть вежливым.

Орг. момент.

-Добрый день! – тебе сказали.

Публикация «Конспект занятия „Страна вежливости и доброты“» размещена в разделах

-Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

В. Как известно, человек, который вежлив и добр по отношению к другим, чувствует себя счастливым. Человек, который неуважительно относится к людям и любит только себя, не имеет друзей, остается один, когда приходят тяжелые жизненные испытания.

Добрый и вежливый человек всегда обаятельный… Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах. Хочется, чтобы добрых и вежливых людей было как можно больше. Вот поэтому я предлагаю вам отправиться путешествовать в страну вежливости и доброты.

Звучит музыка (Маленькая страна).

И сегодня в этот час я поведу с собою вас.

За полями, за горами есть Волшебная страна,

В ней много разных испытаний и чудес она полна.

Нас ждет Город хороших манер. Закрывайте глазки и повторяйте все за мной:

Зонт волшебный покручу —

В Город хороших манер попасть мы хотим!

Вот мы и на месте. Хорошие манеры называют словом этикет. Этикет — это правила поведения в обществе. По-настоящему воспитанный человек всегда поступает и даже думает вежливо и хорошо.

А как вы понимаете слово «вежливость Ответы детей:

Вежливость– это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Человек с хорошими манерами ни с кем не разговаривает грубо. Таких людей еще называют порядочными, надежными.

Мы сейчас с вами в этом городе проведем конкурс

«Задачи на уважение».

В этом конкурсе я хочу вам предложить разобрать конкретные ситуации, с которыми вы сталкивались или можете столкнуться в повседневной жизни.

1. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько время?» ( Мальчик должен был спокойно спросить: «Извините, пожалуйста, не смогли бы вы сказать, который час?»)

2. Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков от 8 до 11 лет? (Ответы детей).

3. Опираясь на палочку, идет старый человек. Он останавливается, чтобы отдохнуть. И снова бредет. Мальчики, наблюдавшие за ним, начали подражать его походке, сгорбились, еле передвигают ноги. Ребята весело смеются. Что вы можете сказать о таких ребятах? (Ответы детей).

4. В автобусе тесно, все едут с работы. Оля занимает освободившееся место и с улыбкой смотрит на тех, кто стоит! Как вы оцениваете поведение этой девочки? (Ответы детей.)

5. Девочка возмущенно жаловалась маме: «В нашем классе один мальчишка такой невежа – все время зовет меня Валькой!» - «А ты как его зовешь?» - спросила мама. - «Я его вообще никак не зову, я ему просто кричу: «Эй, ты!» Как вы разрешите эту задачу? (Ответы детей.)

В. Мы с этим заданием справились. И сейчас наши дети нам расскажут какие они вежливые, воспитанные и порядочные:

1-й ребенок.

Маму провожай спокойно

И веди себя достойно.

2-й ребенок.

Не дерись и не ругайся.

Грубо ты не выражайся.

3-й ребенок.

Воспитательницу слушай,

Без приказа спи и кушай.

4-й ребенок.

Не толкай свою подружку,

Если держит в руках кружку.

5-й ребенок.

Помоги тем, кто слабее,

Будь умнее и добрее. илана

6-й ребенок.

Одевайся побыстрей.

Не задерживай детей.

7-й ребенок.

Игрушку ты не отнимай.

Возьми другую поиграй.

8-й ребенок.

Маму радостно встречай.

Иди домой и не скучай.

В. Вижу, вы все отлично знаете правила хороших манер. Но чтобы еще лучше убедиться в этом, мы отправимся дальше в путешествие.

Закрывайте глазки и повторяйте все за мной:

Зонт волшебный покручу —

В Город загадок попасть мы хотим!

Сразу хочу предупредить — загадки здесь с секретом. Если загадка учит добру и вежливости, надо дружно говорить: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если это вредная загадка, нужно просто промолчать. Будьте внимательны, это тоже хорошая манера.

Кто из вас, проснувшись бодро,

«С добрым утром скажет твердо?

Кто из вас, скажите, братцы.

Забывает умываться?

У кого из вас в порядке

Одежда, книжки и тетрадки?

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас молчит, как рыба.

Вместо доброго «спасибо»?

Кто, скажите без затей.

Любит всех своих друзей?

Кто быть вежливым желает.

Малышей не обижает?

В. Загадки мы все отгадали, а теперь поиграем в игру.

Игра «Кто знает больше вежливых слов»

1. Какие слова нужно говорить, когда здороваешься? (здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, с добрым утром и т. д.)

2. Какие слова нужно говорить, если вы обращаетесь к кому-либо с просьбой? (прошу вас, будьте добры, пожалуйста, будьте любезны, разрешите.)

3. Какие слова мы произносим, когда извиняемся перед кем-нибудь? (простите, извините, прошу прощения.)

4. Какие слова мы произносим, прощаясь? (прощайте, всего хорошего, всего доброго, спокойной ночи, до свидания и т. д.).

- Молодцы. Вы все очень хорошо отвечали. Какие же волшебные слова ы повторили?

Дети: (Спасибо, Добрый день, До свидания….)

В. Итак, мы побывали в Городе хороших манер. Побывали в городе загадок. А теперь отправимся дальше. А, вы любите сказки? Я предлагаю отправится в сказочный город. А чтобы попасть в следующий город на надо произносить волшебные слова.

В волшебную страну попасть легко – не надо ехать далеко.

Зажмурь глаза и сделай шаг, теперь в ладоши хлопнем так,

Один хлопок, ещё хлопок.

Мы прибыли! Открой глаза, дружок!

В. Мы попали в сказочный Город. А чтобы узнать в какую сказку мы с вами послушаем песню.

Ребята, по- моему они о чем то спорят. Давайте послушаем их, о чем они интересно?

Следующий город «Сказочный».

Сценка «Буратино и Мальвина»

М. Здравствуй, Буратино!

Б. Здравствуй, Мальвина!

М. Что это ты невеселый сегодня? Может быть, задание не выполнил?

Б. Плохо я справился с заданием.

М. Почему?

Б. (злобно выкрикивает) Потому, что не умею себя сдерживать!

М. А ты как думаешь, приятно ли людям с тобой говорить, когда ты такой сердитый?

Б. Вот ещё! Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает, плакать не буду.

М. Буратино, ответь, пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?

Б. Что значит каким тоном? Обыкновенным!

М. Подожди, Буратино, пусть ребята тебе подскажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон. (Дети высказывают свое мнение)

М. Я заметила, что ты говоришь таким тоном не только с ребятами, но и, к сожалению, с Папой Карло.

Б. Не было, не было, не было такого!

М. Ну вот, опять ты своё. А когда ты говорил Папе Карло: «Хочу мороженное, хочу мороженное» - или «Хочу в школу, хочу в школу» – разве это не было сказано капризным, недовольным голосом?

Б. Может быть, я иногда и говорю немного громко или капризно. Зато я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают.

Вот вчера, например, иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у него: «Ну как посадка прошла?» А он обиделся и почему-то ушел. А что плохого я ему сказал?

Или, вот к примеру, учительница «2» за кляксу ему поставила, а я, чтобы утешить его спел: «Клякса-вакса-гуталин, на носу горячий блин!» Ну, что такого было! А он очень рассердился. Я ведь развеселить его хотел. Не хорошо он поступил, что обиделся на меня. Правда, ребята? (выслушиваются ответы детей)

М. Я думаю, что ребята правильно тебе сказали. Ты поступил плохо. Нужно всегда подумать сначала, а потом сказать. Нужно следить за тем, что говоришь. Тогда не обидишь своего собеседника.

Б. А я разве один так разговариваю? Да, я, разве один так разговариваю? Я учусь у ребят! Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, а что неправильно.

А сами как разговаривают? Ну, пусть скажут! А – а – а – а! Замолчали! Многие из вас похожи на меня. Разве не так? Есть такие (переходит на шёпот). Да, да, я сам слышал. Из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу. А иногда смеются над неудачами своих товарищей. (Задумался)

Давайте, ребята, не будем спорить: кто хуже или лучше себя ведёт! А просто все мы станем добрей. Хорошо я придумал, Мальвина?

М. Это ты здорово придумал! Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». Запомните это, ребята.

В: Да, Мальвина, правда. А посмотрите-ка! Буратино улыбается. Он стал добрей. И не случайно народная мудрость гласит: «Доброта, что солнце».

И сейчас я вам предлагаю послушать пословицы и поговорки о доброте и вежливости.

Вежливость украшает человека.

На добрый привет - добрый ответ.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Ссора до добра не доводит.

Друзья познаются в беде.

Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

Пора нам возвращаться в нашу группу.

-Раз, два, покружись

В своей группе очутись!

Рефлексия!

О чем мы с вами сегодня говорили? Где мы побывали? Всё ли вам понравилось? Молодцы, и я довольна вами. Спасибо за сегодняшнее занятие!

Давайте наших гостей поблагодарим за внимание и попрощаемся. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в город Вежливости и доброты» Конспект занятия в подготовительной группе по самообразованию «Развитие речи: риторика и этикет речи у детей подготовительной группы» Тема:.

Конспект занятия «В мире доброты и вежливости» Цель: Углублять представление детей о доброте, и вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Задачи: - расширять представления.

Фотоотчет «Неделя доброты и вежливости»Фотоотчет «Неделя доброты и вежливости» В марте месяце у нас прошла неделя доброты и вежливости. Мы очень много читали добрых сказок, узнали что такое пословицы и поговорки о доброте.

Конспект методической разработки «Праздник доброты и вежливости» Конспект методической разработки по коррекции непосредственной деятельности с детьми 4- 5 лет «Праздник доброты и вежливости» Муниципального.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну вежливости и доброты» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну вежливости и доброты» Цель: Формирование у.

Конспект занятия «Праздник доброты и вежливости» .

Конспект занятия «Праздник доброты и вежливости» .

Презентация к конспекту занятия «Путешествие в страну доброты и вежливости» Ход образовательной деятельности: Дети входят в зал под музыку и встают полукругом. Ребенок: Придумано кем-то просто и мудро При встрече.

Конспект занятия «Путешествие в страну доброты и вежливости» Цель: способствовать нравственному развитию личности ребенка. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с понятием «доброта». Формировать.

Сценарий занятия «Уроки вежливости, доброты и дружбы» Тип занятия: путешествие, закрепление ранее изученного материала Тема образовательной деятельности «Уроки вежливости, доброты, и дружбы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Страна вежливости и доброты»
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 14:56
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Страна вежливости и доброты»» (включая файлы) размещена пользователем Милана Алхасова (УИ 696943) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД