Елена Иванникова
Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Беседа по картине «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие речи дошкольников средствами ознакомления, обобщения и уточнения знаний детей о зиме и зимних забавах.
Задачи:
-Учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины.
-Учить подбирать определения к слову снежинка.
-Обогащать словарь детей за счёт слов-действий, слов-признаков.
-Развивать связную речь (активизировать словарь) : забавы, скользить.
-Воспитывать интерес к играм, к изменениям в неживой природе.
Публикация «Конспект ОД по развитию речи в средней группе „Беседа по картине „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Ход ОД:
1. Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы поздороваемся с ними и покажем, какие вы воспитанные, умные и сообразительные дети. Согласны? Занимайте за столами свои места.
Но к нам должен придти еще один гость! Он не простой,сказочный! А чтобы он появился быстрее, вам надо отгадать загадку:
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?. (появляется Буратино с мячиком в руках)
Б: Здравствуйте, друзья! А вот и я! У нас в сказке тепло, солнышко греет. Я хотел с вами погулять, в мяч поиграть, но у вас на улице холодно, снег лежит. Как можно играть со снегом? Что из него можно сделать?
В: Ребята, давайте расскажем Буратино об играх со снегом, о снежных постройках. Согласны?
Присаживайся, Буратино, с нами.
2. 1. Нам надо подготовить глазки для просматривания картинок на доске. (Гимнастика для глаз)
Показ слайдов.
Мы с вами посмотрели сюжеты зимних игр, вспомнили их названия, а теперь я предлагаю вам составить рассказ составить рассказ по картине "Зимние забавы"
Воспитатель: но сначала скажите, как вы понимаете слово забавы?
Дети: игра, развлечения, шутка.
Воспитатель: Что вы видите на картине?
Дети: Зима. Стоит солнечный день, выпало много снега.
Дети: Ребята вышли на прогулку.
Воспитатель: Чем заняты дети?
Дети: Они катаются на санках, лыжах,
Воспитатель: Как вы думаете, весело ли им?
Дети: Дети возле реки играют в снежки.
Снег мокрый и рыхлый, хорошо лепится, снежки получаются круглые, аккуратные. Дети бросают снежки в друг друга, по их лицам видно, что им весело, они громко кричат, что - то.
Воспитатель: может «Берегись».
Малыши лепят из снега снеговика.
Воспитатель: Как дети лепят снеговика?
Дети: Они скатали снежные комья.
Один большой, другой поменьше, третий самый маленький. Из самого маленького сделали голову, из пуговиц сделали глаза, из морковки нос, вместо рук вставили веточки. На голову надели ведро. Замечательный получился снеговик.
Воспитатель: Дети давайте с вами немножко отдохнём и поиграем
2.2Физкультминутка.
Здравствуй, зимушка - зима (кланяемся)
Что в подарок принесла (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаем, поднимаем руки вверх,
Лыжи, санки, и коньки, (имитируем движения лыжников)
И на елке огоньки (фонарики).(садятся).
Воспитатель: давайте вернемся к картине.
Что еще вы видите на ней?
Дети:
Девочка надела коньки, теплый спортивный костюм, шапочку. И пошла кататься по льду.
Воспитатель: Давайте придумаем имя для девочки.
Дети: Назовем её Маша.
Воспитатель: посмотрите внимательно: Маша кружится, скользит по льду.
Воспитатель: я произнесла слово скользила. Как вы его понимаете?
Дети: Плавно двигалась, кататься по гладкой, скользкой поверхности.
Воспитатель: А сейчас обратим внимание на мальчика, который катается на лыжах. Придумайте ему имя и расскажите, как он готовился к прогулке.
Дети: Ваня очень любит кататься на лыжах. Он надел лыжные ботинки, лыжи, взял в руки палки, чтобы отталкиваться ими от снега. Снега выпало много, лыжи мальчика легко скользили по снегу.
Воспитатель: А сейчас обратим внимание на детей, которые катаются с горы на санках.
Дети: Дети катаются на санках с горы. По их лицам видно, что им весело, они что – то кричат друг другу. Может, берегись! Потому что санки с горы катятся быстро.
Воспитатель:
Молодцы мы рассмотрели с вами всех детей на картине.
А кто - нибудь из вас готов самостоятельно описать эту картину (1-2 ребенка составляют рассказ).
Молодцы, ребята.
2. 3Воспитатель: а сейчас я хочу вам загадать загадку:
С неба падают зимой
И кружатся над землей
Легкие пушинки,
Белые. (снежинки).
В: Снежинка услышала про себя загадку и прилетела к нам. Посмотрите, вот она!
Давайте рассмотрим ее и скажем. какая она? (красивая, легкая, белая, блестящая, холодная, нежная, пушистая)
Но что то она грустная. Давайте мы с ней поиграем и развеселим.
Мы будем с вами плавно дуть на снежинку, не раздувая щеки, посмотрите. (снежинка на ниточке).Посмотрите, как она весело качается! Но что случилось? Она опять стала грустная. Я поняла.
От того, что мы так сильно дули, снежинка распалась на несколько кусочков, и эти кусочки снежинок прилетели к вам на столы. Давайте соберем их, чтобы снежинка не расстраивалась. Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
1,2,3,4,5 (загибают пальчики)-
мы во двор пошли гулять("идут"указательным и средним по коленям)
Бабу снежную лепили, птичек крошками кормили (крошащие движения пальчиками)
С горки мы потом катались (указательным пальцем одной руки по другой руке)
А еще в снегу валялись (кладут ладошки то на одну сторону, то на другую).
Все в снегу домой пришли (отряхивают ладошки)
Съели суп и спать легли.
Игра "Собери картинку"(разрезные картинки - снежинки).(у каждого за столом).
3. Б: Ой ребята, мне пора возвращаться в сказку.
В:Хорошо, Буратино. Ребята, давайте подарим нашу снежинку Буратино, чтобы он показал её своим друзьям и рассказал им о ней, о снеге, о зиме, о зимних забавах. Давайте напомним Буратино в какие игры можно играть зимой, на чем кататься?
Б: Спасибо. До свиданья!
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались? - О каком времени года мы говорили? (Подведение итогов занятия).
Воспитатель: Дети, а какие новые слова мы с вами сегодня изучили?
Дети: Забавы, скольжение.
Воспитатель: Молодцы, все дети справились с заданиями, занятие закончилось!