Алина Лев
Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Путешествие к радуге» с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания о семи цветах радуги.
Задачи:
- обогащать словарь,
- учить сочетать движения с речью,
- учить соотносить цвет с предметом,
- закрепить знания о явлении природы – радуга, дождь, ветер,
- формировать правильное речевое дыхание,
- развивать мелкую моторику,
- воспитывать уважение друг к другу, любознательность.
Предварительная работа: беседа о цветах радуги, рисование радуги, рассматривание картинок. Разучивание речевых игр, дыхательной гимнастики, пальчиковых игр.
1. Введение в ситуацию.
Публикация «Конспект ОД по развитию речи в средней группе „Путешествие к радуге“ с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Ребята, у нас сегодня не обычный день. Мы с вами отправимся в Волшебную страну, к Радуге. А так как нам, предстоит дальняя дорога, мы должны подготовиться.
Сначала мы потренируем наши пальчики.
Гимнастика с мячом «Ежик»
Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)
И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)
Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)
Помассируем бока. (катаем между ладошек)
«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)
Поиграть я с ним хочу. (подкидываем мяч)
Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках, сжимаем мяч)
Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)
- А теперь мы проверим, как чувствуют себя наши глазки.
Зарядка для глаз «Жук»
Дети садятся на пол, вытягивают ноги вперёд. Указательный палец правой руки — это жук. Дети поворачивают его вправо, влево, вверх, вниз, следуя тексту.
К журавлю жук подлетел,
Зажужжал он и запел.
Вот он вправо полетел, (отводим руку вправо, следим глазами)
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел, (отводим руку влево, следим глазами)
Каждый влево посмотрел.
Жук на нос хочет сесть, (смотрим на нос и вдаль поочередно)
Не дадим ему присесть.
Жук наш приземлился, (круговые движения глазами)
Зажужжал и закружился.
Повторить 2-3 раза
- Пальчики проснулись, глазки проснулись, осталось только проверить проснулись ли наши ножки и ушки.
Упражнение «тихо-громко»
Встаем в круг. Когда бубен звучит громко, идем по кругу и топаем ногами. А когда бубен звучит тихо, идем очень тихо на носочках.
- Теперь мы точно готовы к нашему путешествию! Встаем друг за другом в паровозик (руки на плечи впереди стоящему). Поехали!
- Конечная остановка! Выходите из вагончиков. Давайте подышим свежим воздухом. Давайте глубоко вдохнем через нос, а на выдохе скажем «Хорошо». (повторить 3 раза)
2. Решение проблемной ситуации
- Мы прибыли в волшебную страну, где живут краски. Только где они? Краски все разбежались! Ни одной ни осталось! Давайте их найдём?
Игра «Найди свою коробочку» (дети из волшебного мешочка достают цветной кружок и по команде воспитателя должны подойти к коробочке своего цвета). Далее дети по просьбе воспитателя называют несколько предметов окружающего мира выпавшего им цвета.
- Ребята, посмотрите, что сделал с нашими картинками ветер. Он перепутал цвета. (Картинки с синими листочками, красными бананами, желтой речкой, зелеными тучками, голубыми помидорами, фиолетовым солнцем, оранжевым дождём)
Дидактическая игра «Такого не бывает»
Сортируем картинки по цветам, проговаривая что нарисовано и в чём ошибся художник
- Ребята, какие цвета у нас получились? А какой один рисунок мы можем нарисовать, используя эти все цвета? Правильно, радугу.
Практическое задание собери радугу по образцу.
3. Итог
- Ребята, вам понравилось наше путешествие к Радуге? (Ответы детей.)
- Как мы до нее добирались? Какие задания выполняли? (Ответы детей.)
- Мы обязательно еще вернемся туда, так как там каждый день происходит что-то интересное.