МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию речи «Волшебство весны оживило цветы» в средней группе

Наталья Жаркова
Конспект ООД по развитию речи «Волшебство весны оживило цветы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 52

Конспект ООД

по развитию речи в средней группе

на тему:

«Волшебство весны оживило цветы

подготовила: Воспитатель

Жаркова Наталья Николаевна

2019 г, г. п. Верея

Задачи:

o Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними;

o Уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями;

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Волшебство весны оживило цветы“ в средней группе» размещена в разделах

o Развивать у детей желание ухаживать за комнатными цветами, относиться к ним с любовью и нежностью, как к живым организмам.

Ход ООД:

Воспитатель: В круг скорее становитесь, дружно за руки беритесь. А скажите, какое сейчас время года? (Весна) Молодцы!

Отгадайте мою загадку: «На окошках растут- людям радость несут?» (Цветы)

Правильно!

«В нашей группе в уголке

На светлой стороне

В разных горшочках

Растут комнатные цветочки.

Они воздух очищают

И здоровья нам желают.

А с приходом весны,

Они проснулись, подросли!

На окошке зеленеют

Красоту и уют нам создают.»

Как Вы думаете, про кого это?

Дети: Комнатные растения.

Воспитатель: Молодцы! Комнатные растения- наши друзья!

«Без рук, без ног, но двигается,

Дышит, но не говорит,

Питается, а рта нет… (комнатные цветы)

Воспитатель: Подумайте и скажите мне, как растение двигается?

Дети: Растет, поворачивается листочками к солнцу.

Воспитатель: А как дышит?

Дети: Через листья и корни.

Воспитатель: Как питается безо рта?

Дети: Корнями.

Воспитатель: Значит что про растения можно сказать? Что они… (живые)

Физкультминутка.

На окне в горшочках

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки

Повернут цветочки.

Воспитатель: А сейчас сядьте поудобнее, я хочу Вам что- то рассказать.

Ребята! Сегодня утром, зайдя в нашу группу, я обнаружила беспорядок. А устроил этот беспорядок вот этот сказочный герой. Вы его узнали?

Дети: Чебурашка.

Воспитатель: Чебурашка пришел в группу и очень удивился, что на столе комнатные растения, но как обращаться с ними он не знал и поэтому один цветок он спрятал под стол, на другой повесил бусы. И даже приготовил краски, чтобы их раскрасить. Оказывается, Чебурашка думал, что растения- это игрушки и с ними можно играть.

А Вы согласны с ним?

Дети: Нет!

Воспитатель: А давайте расскажем Чебурашке как надо обращаться с комнатными растениями, ухаживать за ними, поливать, рыхлить землю, мыть.

Ребята, посмотрите, что нужно для нашего растения? (Схема)

o Цветам нужна земля? (да)

o Цветам нужен воздух? (да)

o Цветам нужно солнышко? (да)

o Цветам нужно тепло? (да)

o Цветам нужна любовь? (да)

o Цветы надо поливать? (да)

o Какая часть растения находится в земле? (корни)

Корни растений должны питаться, поэтому мы поливаем их водой, а чтоб дышали- мы рыхлим землю палочкой.

Игра «Назови ласково»

(я называю слово, а Вы говорите в ласковой форме)

o Лист- листочек;

o Стебель- стебелек;

o Корень- корешок;

o Цветок- цветочек;

o Вода- водица;

o Солнце- солнышко.

Воспитатель: Чтобы чисто ясно говорить и было всем понятно, надо звуки все произносить!

Чистоговорки:

Ра- ра- ра, поливать цветы пора.

Ить- ить- ить, пора цветы рыхлить.

Ать- ать- ать, можно листья от пыли протирать.

Ра- ра- ра, и снова начинается игра.

Игра «Третий лишний»

Игра на внимание «Какого растения не стало?»

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

На окне у нас горшочки.

Ну а в них растут цветочки.

Бегония озорная,

Вот зеленый хлорофитум.

Традесканция простая,

Вот красивая березка,

Но лучше всех- щучий хвост.

Эксперимент.

Воспитатель: Ребята, на столе стоят две баночки с землей. Сейчас мы узнаем в какой баночке земля сухая, а в какой влажная. Надо нам ее потрогать руками и определить ее признаки.

Какая на ощупь и внешнему виду влажная земля?

Дети: Черная, мягкая, мокрая.

Воспитатель: А теперь посмотрим как выглядит сухая земля…

Дети: Серая, жесткая, сухая.

Воспитатель: Так как же помочь растению, если земля сухая?

Дети: Нужно ее полить.

Воспитатель: Назовите правила ухода за комнатными растениями.

Дети: Рыхлить палочкой, чтобы к корням поступал воздух; вытирать пыль с крупных листьев тряпочкой; мелкие листья опрыскивать; поливать цветы водой комнатной температуры и поливать по краю горшка.

Воспитатель: Ребята, а когда мы смотрим на комнатные растения какое у нас появляется настроение? Веселое или грустное?

Конечно! У нас веселое настроение, ведь растения приносят нам только добро.

Психогимнастика «Я- растение»

Представьте, что Вы маленькие комнатные растения. Вас посадили в теплую, мягкую землю. Вы еще маленькие ростки, хрупкие, совсем слабые и беззащитные.

Но вот добрые руки поливают Вас, рыхлят землю, чтоб Ваши корни дышали, моют Вас. Вы начинаете расти, стебель становится крепче. Вы тянитесь к свету и Вам очень нравиться это.

Вам понравилось быть растениями? (Да)

Тоже самое чувствуют наши растения в группе, ведь мы же за ними ухаживаем и любуемся ими.

Воспитатель: Сегодня мы с Вами познакомились с комнатными растениями, узнали чем они дышат и как за ними ухаживать.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие-досуг в подготовительной группе ДОУ «Волшебство музыки весны» Интегрированное занятие-досуг "Волшебство музыки весны" в подготовительной группе Цель: Привлечь внимание к красоте весенних звуков природы.

Конспект НОД по развитию речи «Осенние цветы» в средней группе Конспект НОД по развитию речи "Осенние цветы" в средней группе. Автор: Зверева Ульяна Александровна Задачи: -Знакомить детей с растениями.

Конспект НОД по развитию речи в логопедической группе «В гостях у весны» Тема: «В гостях у весны» Старшая логопедическая группа Образовательная область: речевое развитие. Интегрируемые образовательные области:.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Весна. Признаки весны» Цель: развивать умения детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны. Образовательные: 1. Расширять представления детей.

Конспект по развитию речи «Цветы» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Цветы» Цель: развитие общих речевых навыков. Задачи: Воспитывающие: Воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи «Цветы» в старшей группе Цель: закрепить знания о названиях цветов, развивать словарный запас, формировать умение делать звуковой анализ слова роза. Ход занятия.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Волшебство нектара» Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему "Волшебство нектара". Образовательная деятельность: Восприятие художественной.

Конспект занятия занятие по развитию речи «В поисках весны» в старшей логопедической группе Цель: развитие познавательно – речевой активности детей по теме «Весна». Коррекционно-образовательные задачи: -расширять и активизировать.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи и ручному труду «Певцы весны» НОД в старшей группе по развитию речи и ручному труду: «Певцы весны» Цель: Обобщение знаний детей о птицах и воплощение их в ручном.

Конспект ОД по развитию речи в средней группе детского сада «Сюрпризы матушки-весны» Программное содержание: Задачи: 1. Познакомить с отрывком из произведения Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы». Учить подбирать прилагательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Волшебство весны оживило цветы» в средней группе
Опубликовано: 1 сентября 2019 в 18:12
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи «Волшебство весны оживило цветы» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Жаркова (УИ 67391) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД