Ирина Жидкова
Интегрированное занятие-досуг в подготовительной группе ДОУ «Волшебство музыки весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие-досуг "Волшебство музыки весны" в подготовительной группе
Цель: Привлечь внимание к красоте весенних звуков природы. Развивать музыкальные умения и навыки, ассоциативное мышление и воображение, способность к свободным образным импровизациям, креативные способности у дошкольников.
Задачи:
• Приобщать к определению характера, настроения музыкального произведения : «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского, А. Вивальди «Весна» из «Времен года»
Публикация «Интегрированное занятие-досуг в подготовительной группе ДОУ „Волшебство музыки весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Весна. Сценарии музыкальных праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Дать понятие «триоль» Чисто интонировать, вырабатывать чёткую артикуляцию в песне “Весенняя капель” В. Соснин.
• Развивать способность детей к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, пластическими, художественными образами (социализация, коммуникация)
• Обогащать ощущения детей - зрительные, слуховые, двигательные (Здоровье)
• Воспитывать творческую культуру, желание к исполнительской деятельности, умение чувствовать и понимать музыку.
Пособия и материалы
• Аудиозаписи: инструментальная музыка Э. Грига «Утро» ; «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского; Антонио Вивальди -Времена года - ВЕСНА; Ф. Шуберт – «Музыкальная шкатулка»
• Вальс «весенние голоса»” Иоганн Штраус
• игрушка мишки.
• Детские музыкальные инструменты : треугольники, звоночки, маракасы,бубны.
Предварительная работа
• Разучивание стихотворений о весне, знакомство с пословицами, поговорками, весенними приметами, танцевальный тренинг “Лесные жители”.
• Изучение творчества П. И. Чайковского, Антонио Вивальди -Времена года – ВЕСНА.
• Разучивание песен “Весенняя капель” В. Соснин, Релаксационный комплекс “ Подснежник”.
• Дидактическая игра “Ручеек”
• Работа и игра на музыкальных инструментах.
Основные этапы занятия :
1. Вводная часть: Приветствие по методике К. Орфа.
2. Основная часть: Загадка о весне, танцевальный тренинг “Лесные жители”, Слушанье музыки А. Вивальди. Пение песен “Солнечная капель” В. Сосниной.
3. Заключительная часть: игра «Ручеек»
Организационный момент.
Под музыку Э. Грига «Утро» дети идут красивым шагом и встают шеренгой.
Ход занятия
Вводная часть
Музыкальный руководитель здоровается с детьми на распевке:
Муз. рук. – Здравствуйте ребята! – Здравствуйте!
Придумано кем – то просто и мудро
при встрече здороваться «Доброе утро!»
Поэтому давайте пожелаем доброго утра нашим гостям.
Дети: Доброе утро. Улыбнись скорее
и сегодня весь день – будет веселее.
Муз. рук. сегодня ребята у нас необычное занятие – сказочное. мы войдем в особый волшебный мир музыки, а какой – отгадайте.
Загадка:
Солнце пригревает,
Снег тает,
Птицы прилетают,
Все оживает – когда это бывает?
Дети: Весной!
Воспитатель:
Накануне занятия сорока приносит детям в группу письмо от Весны с просьбой разбудить медвежонка от зимнего сна.
Муз. рук. значит мы отправим ся в весенний лес,чтобы выполнить ее просьбу и разбудить медвежонка. На каком транспорте можно доехать до леса?
Дети: На паровозе «Букашка»!
Под песенку «Паровоз Букашка» муз. А. Ермолова дети «едут» по залу змейкой, выстраиваются опять вдоль окна. На мультимедиа слайд «Весенний лес».
Муз. руководитель: Где мы очутились, друзья?
Дети: В весеннем лесу! (рассматривают оформление)
Муз. руководитель : Ребята, а где же медвежонок? не слышно и не видно его.
Музыкальный руководитель исполняет пьесу «Музыкальный момент» Ф. Шуберта и спрашивает детей: Чья это музыка? Кто это к нам приближается?
Дети: Зайчонок! Ведь музыка у него бойкая, отрывистая, как будто зайчик скачет, танцует и радуется.
Муз. руководитель: А вы сможете изобразить такого зайчонка? И показать как он умеет танцевать боковой галоп?
Играет пьеса «Музыкальный момент», а дети превращаются в зайчат и танцуют боковой галоп по кругу.
Муз. руководитель включает русскую народную песню: Кажется,кто-то еще по лесу прогуливается!
Дети: Это хитрая лиса вышла погулять да себя показать.
Муз. рук. : Покажите какая лиса в этой музыке умеет танцевать ковырялку?
Дети танцуют на месте
Муз. рук. включает музыку медведя : «Ой, а это кто, ребята?»
Дети: медведь
Муз. рук. : Почему вы так решили?
Дети ;- музыка медленная, тяжелая, грубая.
Воспитатель вытаскивает из «берлоги» медведя (ростовую куклу).
Медведь: Это кто по лесу гуляет? Кто мне спать мешает?
Дети исполняют попевку про медведя.
Медведь: Я и забыл, что такое весна…
Дети: Весна – это солнце, первые цветы, ручейки, пение птиц и т. д.
Муз. рук: Мишка, хочешь послушать, как просыпается весенний лес и поет на все голоса?
Мишка: С удовольствием! (садится)
Дети проходят на стульчики.
Муз. рук: Ребята, вспомните пожалуйста, в каком музыкальном произведении вы слышали недавно радостные и звонкие птичьи трели?
Дети: Концерт «Времена года», часть «Весна» А. Вивальди.
Муз. рук: Я еще раз хочу показать вам портрет этого великого итальянского композитора.
Мишка: Повторите, пожалуйста, как его зовут. Очень необычное имя.
Дети повторяют.
Муз. рук: Вы хотели бы сейчас послушать фрагмент этого произведения? Вы готовы?
Мишка: Я буду слушать очень внимательно.
Звучит «Весна» Вивальди.
Муз. рук: А как вы думаете, какой характер у этой музыки?
Дети: праздничный, радостный, ликующий.
Муз. рук: А какие еще очень яркие и узнаваемые звуки вы услышали в музыке весны?
Дети: Пение птиц.
Муз. рук: А как звучали их голоса?
Дети: Звонко, светло, высоко, с переливами.
Муз. рук: Подумайте и скажите: пели солисты или причий хор?
Дети: И хор, и солисты.
Муз. рук: С помощью какого музыкального инструмента симфонического оркестра композитор передал птичьи трели?
Дети: Скрипки.
Муз. рук: (обращает внимание на скрипку на картинке) : Действительно, скрипка считается царицей музыкальных инструментов. Она может передать и голос человека, и пение птиц.
Мишка: Ребята, я всю зиму проспал и так соскучился по весеннему солнышку,весенней капели и журчанью ручейков…
Муз. рук: А ты послушай Миша песню «Солнечная капель» и сразу почувствуешь, как пригревает весеннее солнце. ребята сейчас тебе ее исполнят.
Исполняется песня «Солнечная капель».
Мишка: замечательная песенка! Как здорово что вы ребята меня разбудили! С вами было очень весело и интересно! Пойду сообщу Весне, что я совсем проснулся и птичек в лесу послушаю….(уходит).
Муз. рук: По земле весна идет,
Свою музыку несёт,
Эту музыку послушать
Каждый рад в земной пуще.
На мультимедийной установке ПОДСНЕЖНИКИ.
Дети:
Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник.
Муз. рук Весной появляются не только подснежники, но и другие весенние цветы. Распустятся и фиалки, и ландыши, и нарциссы, и тюльпаны. А мы с вами знаем очень красивую музыку, в которой танцуют все цветы.
Дети: «Вальс цветов» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик».
Муз. рук Сегодня этот вальс мы попробуем сыграть оркестром. А я у вас буду дирижер. Под тихую, спокойную, ласковую музыку будут играть спокойные инструменты – маракасы, погремушки, тихонько звенеть колокольчики, А когда музыка зазвучит ярко – будут играть бубны, ксиллофоны –глиссандо.
Инструментальная импровизация под музыку «Вальс цветов» П. И. Чайковского
Муз. РУК: – Красивая у нас музыка получилась. Музыка рассказала нам не только о волшебном танце цветов. а о чем еще?
Дети: Мелодия рассказала нам о бегущем ручейке, о легком весеннем ветерке, о пчелке, обо всем, что нас окружает весной, что мы так любим.
Муз. РУК: так что же мы с нетерпением ждем с вами после зимних холодов?
Дети: весну! (входит весна)
Весна :
Я всегда на праздник рада
Приходить к вам в детский сад.
Я люблю повеселиться,
Поиграть в кругу ребят.
Весна вас в гости приглашает в весенний лес поплясать и порезвиться, теплому солнышку подивиться.! Я слышала, что вы не только поёте и играете но и танцевать умеете, А вы меня сейчас порадуете своим задорным танцем?
Дети: да!
Под музыку дети строятся в четверки на танец. Исполняется танец.
На мультимедийной установке картинка ВЕСНЫ.
Муз. РУК:
Солнце сияет тают снега! Талой водой налились берега!
все ручейки к речке-маме бегут. но не сразу в нее они попадут.
Весна : наш ручеек звоночек журчит, бурлит, бежит
ватага ребятишек от радости визжит!
Давайте поиграем в РУЧЕЙКИ?
ПРОВОДИТЬСЯ ИГРА «РУЧЕЙКИ»
Рефлексия:
Подведение итогов:
Весна : Ребята, игра окончена. Я вас хочу спросить? Вам игра понравилась?
Муз. рук. – Вот и подошло к концу наше необыкновенное занятие – путешествие в весенний лес Что вам больше всего запомнилось, поделитесь впечатлением, расскажите ребята. (Дети высказываются.)
Муз. рук. - Мы играли, фантазировали,, пели, танцевали с вами. Побывали в сказочном лесу Порадовали Мишку своим пением, согрели теплом своих сердец, стали добрее, красивее. Вы замечательно занимались.
Муз. рук. -:, а еще большое спасибо нашим гостям за то что они так внимательно слушали нас, поддерживали. Давайте попрощаемся с ними.
Дети идут в группу.