Приложение МААМ

Интегрированное занятие-досуг в подготовительной группе ДОУ «Волшебство музыки весны»

Ирина Жидкова
Интегрированное занятие-досуг в подготовительной группе ДОУ «Волшебство музыки весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие-досуг "Волшебство музыки весны" в подготовительной группе

Цель: Привлечь внимание к красоте весенних звуков природы. Развивать музыкальные умения и навыки, ассоциативное мышление и воображение, способность к свободным образным импровизациям, креативные способности у дошкольников.

Задачи:

• Приобщать к определению характера, настроения музыкального произведения : «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского, А. Вивальди «Весна» из «Времен года»

Публикация «Интегрированное занятие-досуг в подготовительной группе ДОУ „Волшебство музыки весны“» размещена в разделах

• Дать понятие «триоль» Чисто интонировать, вырабатывать чёткую артикуляцию в песне “Весенняя капель” В. Соснин.

• Развивать способность детей к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, пластическими, художественными образами (социализация, коммуникация)

• Обогащать ощущения детей - зрительные, слуховые, двигательные (Здоровье)

• Воспитывать творческую культуру, желание к исполнительской деятельности, умение чувствовать и понимать музыку.

Пособия и материалы

Аудиозаписи: инструментальная музыка Э. Грига «Утро» ; «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского; Антонио Вивальди -Времена года - ВЕСНА; Ф. Шуберт – «Музыкальная шкатулка»

• Вальс «весенние голоса»” Иоганн Штраус

• игрушка мишки.

• Детские музыкальные инструменты : треугольники, звоночки, маракасы,бубны.

Предварительная работа

• Разучивание стихотворений о весне, знакомство с пословицами, поговорками, весенними приметами, танцевальный тренинг “Лесные жители”.

• Изучение творчества П. И. Чайковского, Антонио Вивальди -Времена года – ВЕСНА.

• Разучивание песен “Весенняя капель” В. Соснин, Релаксационный комплекс “ Подснежник”.

• Дидактическая игра “Ручеек”

• Работа и игра на музыкальных инструментах.

Основные этапы занятия :

1. Вводная часть: Приветствие по методике К. Орфа.

2. Основная часть: Загадка о весне, танцевальный тренинг “Лесные жители”, Слушанье музыки А. Вивальди. Пение песен “Солнечная капель” В. Сосниной.

3. Заключительная часть: игра «Ручеек»

Организационный момент.

Под музыку Э. Грига «Утро» дети идут красивым шагом и встают шеренгой.

Ход занятия

Вводная часть

Музыкальный руководитель здоровается с детьми на распевке:

Муз. рук. – Здравствуйте ребята! – Здравствуйте!

Придумано кем – то просто и мудро

при встрече здороваться «Доброе утро!»

Поэтому давайте пожелаем доброго утра нашим гостям.

Дети: Доброе утро. Улыбнись скорее

и сегодня весь день – будет веселее.

Муз. рук. сегодня ребята у нас необычное занятие – сказочное. мы войдем в особый волшебный мир музыки, а какой – отгадайте.

Загадка:

Солнце пригревает,

Снег тает,

Птицы прилетают,

Все оживает – когда это бывает?

Дети: Весной!

Воспитатель:

Накануне занятия сорока приносит детям в группу письмо от Весны с просьбой разбудить медвежонка от зимнего сна.

Муз. рук. значит мы отправим ся в весенний лес,чтобы выполнить ее просьбу и разбудить медвежонка. На каком транспорте можно доехать до леса?

Дети: На паровозе «Букашка»!

Под песенку «Паровоз Букашка» муз. А. Ермолова дети «едут» по залу змейкой, выстраиваются опять вдоль окна. На мультимедиа слайд «Весенний лес».

Муз. руководитель: Где мы очутились, друзья?

Дети: В весеннем лесу! (рассматривают оформление)

Муз. руководитель : Ребята, а где же медвежонок? не слышно и не видно его.

Музыкальный руководитель исполняет пьесу «Музыкальный момент» Ф. Шуберта и спрашивает детей: Чья это музыка? Кто это к нам приближается?

Дети: Зайчонок! Ведь музыка у него бойкая, отрывистая, как будто зайчик скачет, танцует и радуется.

Муз. руководитель: А вы сможете изобразить такого зайчонка? И показать как он умеет танцевать боковой галоп?

Играет пьеса «Музыкальный момент», а дети превращаются в зайчат и танцуют боковой галоп по кругу.

Муз. руководитель включает русскую народную песню: Кажется,кто-то еще по лесу прогуливается!

Дети: Это хитрая лиса вышла погулять да себя показать.

Муз. рук. : Покажите какая лиса в этой музыке умеет танцевать ковырялку?

Дети танцуют на месте

Муз. рук. включает музыку медведя : «Ой, а это кто, ребята?»

Дети: медведь

Муз. рук. : Почему вы так решили?

Дети ;- музыка медленная, тяжелая, грубая.

Воспитатель вытаскивает из «берлоги» медведя (ростовую куклу).

Медведь: Это кто по лесу гуляет? Кто мне спать мешает?

Дети исполняют попевку про медведя.

Медведь: Я и забыл, что такое весна…

Дети: Весна – это солнце, первые цветы, ручейки, пение птиц и т. д.

Муз. рук: Мишка, хочешь послушать, как просыпается весенний лес и поет на все голоса?

Мишка: С удовольствием! (садится)

Дети проходят на стульчики.

Муз. рук: Ребята, вспомните пожалуйста, в каком музыкальном произведении вы слышали недавно радостные и звонкие птичьи трели?

Дети: Концерт «Времена года», часть «Весна» А. Вивальди.

Муз. рук: Я еще раз хочу показать вам портрет этого великого итальянского композитора.

Мишка: Повторите, пожалуйста, как его зовут. Очень необычное имя.

Дети повторяют.

Муз. рук: Вы хотели бы сейчас послушать фрагмент этого произведения? Вы готовы?

Мишка: Я буду слушать очень внимательно.

Звучит «Весна» Вивальди.

Муз. рук: А как вы думаете, какой характер у этой музыки?

Дети: праздничный, радостный, ликующий.

Муз. рук: А какие еще очень яркие и узнаваемые звуки вы услышали в музыке весны?

Дети: Пение птиц.

Муз. рук: А как звучали их голоса?

Дети: Звонко, светло, высоко, с переливами.

Муз. рук: Подумайте и скажите: пели солисты или причий хор?

Дети: И хор, и солисты.

Муз. рук: С помощью какого музыкального инструмента симфонического оркестра композитор передал птичьи трели?

Дети: Скрипки.

Муз. рук: (обращает внимание на скрипку на картинке) : Действительно, скрипка считается царицей музыкальных инструментов. Она может передать и голос человека, и пение птиц.

Мишка: Ребята, я всю зиму проспал и так соскучился по весеннему солнышку,весенней капели и журчанью ручейков…

Муз. рук: А ты послушай Миша песню «Солнечная капель» и сразу почувствуешь, как пригревает весеннее солнце. ребята сейчас тебе ее исполнят.

Исполняется песня «Солнечная капель».

Мишка: замечательная песенка! Как здорово что вы ребята меня разбудили! С вами было очень весело и интересно! Пойду сообщу Весне, что я совсем проснулся и птичек в лесу послушаю….(уходит).

Муз. рук: По земле весна идет,

Свою музыку несёт,

Эту музыку послушать

Каждый рад в земной пуще.

На мультимедийной установке ПОДСНЕЖНИКИ.

Дети:

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам, цветок,

Маленький и нежный,

Беленький подснежник.

Муз. рук Весной появляются не только подснежники, но и другие весенние цветы. Распустятся и фиалки, и ландыши, и нарциссы, и тюльпаны. А мы с вами знаем очень красивую музыку, в которой танцуют все цветы.

Дети: «Вальс цветов» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик».

Муз. рук Сегодня этот вальс мы попробуем сыграть оркестром. А я у вас буду дирижер. Под тихую, спокойную, ласковую музыку будут играть спокойные инструменты – маракасы, погремушки, тихонько звенеть колокольчики, А когда музыка зазвучит ярко – будут играть бубны, ксиллофоны –глиссандо.

Инструментальная импровизация под музыку «Вальс цветов» П. И. Чайковского

Муз. РУК: – Красивая у нас музыка получилась. Музыка рассказала нам не только о волшебном танце цветов. а о чем еще?

Дети: Мелодия рассказала нам о бегущем ручейке, о легком весеннем ветерке, о пчелке, обо всем, что нас окружает весной, что мы так любим.

Муз. РУК: так что же мы с нетерпением ждем с вами после зимних холодов?

Дети: весну! (входит весна)

Весна :

Я всегда на праздник рада

Приходить к вам в детский сад.

Я люблю повеселиться,

Поиграть в кругу ребят.

Весна вас в гости приглашает в весенний лес поплясать и порезвиться, теплому солнышку подивиться.! Я слышала, что вы не только поёте и играете но и танцевать умеете, А вы меня сейчас порадуете своим задорным танцем?

Дети: да!

Под музыку дети строятся в четверки на танец. Исполняется танец.

На мультимедийной установке картинка ВЕСНЫ.

Муз. РУК:

Солнце сияет тают снега! Талой водой налились берега!

все ручейки к речке-маме бегут. но не сразу в нее они попадут.

Весна : наш ручеек звоночек журчит, бурлит, бежит

ватага ребятишек от радости визжит!

Давайте поиграем в РУЧЕЙКИ?

ПРОВОДИТЬСЯ ИГРА «РУЧЕЙКИ»

Рефлексия:

Подведение итогов:

Весна : Ребята, игра окончена. Я вас хочу спросить? Вам игра понравилась?

Муз. рук. – Вот и подошло к концу наше необыкновенное занятие – путешествие в весенний лес Что вам больше всего запомнилось, поделитесь впечатлением, расскажите ребята. (Дети высказываются.)

Муз. рук. - Мы играли, фантазировали,, пели, танцевали с вами. Побывали в сказочном лесу Порадовали Мишку своим пением, согрели теплом своих сердец, стали добрее, красивее. Вы замечательно занимались.

Муз. рук. -:, а еще большое спасибо нашим гостям за то что они так внимательно слушали нас, поддерживали. Давайте попрощаемся с ними.

Дети идут в группу.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Что за прелесть эти сказки» Интегрированное занятие в подготовительной группе «Что за прелесть эти сказки!» Цель: Создание условий для формирования представлений о.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Лучше всех» Цель: Выявить и закрепить знания детей по образовательным областям Задачи: - Закреплять у детей элементарные математические представления,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Мы друзья Весны!»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Мы друзья Весны!» Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Мы друзья Весны!» подготовила и провела воспитатель МДОУ №57 Степанюк.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Все профессии важны» Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Все профессии важны» Цель: Создание условий для расширения представлений детей.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в мир архитектуры» Задачи: Образовательные: уточнить знания детей о профессии архитектора, об архитектуре как виде искусства, её видах, функциях (прочность,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Знакомство с архитектурой» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: «Знакомство с архитектурой.» Образовательная область: Познание Раздел:.

Интегрированное занятие «Весна» в подготовительной группе Интегрированное занятие для подготовительной группы. Вос: Ребята, добрый день. Сегодня мы пригласили к нам на занятие учителей, родителей.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект доминантного занятия по восприятию музыки «В мире музыки» с детьми подготовительной группыКонспект доминантного занятия по восприятию музыки «В мире музыки» с детьми подготовительной группы «В МИРЕ МУЗЫКИ» ХОД ЗАНЯТИЯ. Дети вбегают в зал под музыку «ВАЛЬС ЦВЕТОВ» П. И. ЧАЙКОВСКОГО. М. Р. Ребята, я очень рада встречи с вами. Посмотрите.

Музыкальное занятие в подготовительной группе «Музыка весны» Открытое музыкальное занятие в подготовительной на тему «Развитие художественно-творческой деятельности у детей дошкольного возраста». «Музыка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие-досуг в подготовительной группе ДОУ «Волшебство музыки весны»
Опубликовано: 11 августа 2019 в 19:16
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие-досуг в подготовительной группе ДОУ «Волшебство музыки весны»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Жидкова (УИ 447763) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД