Елена Фомкина
Конспект занятия по развитию речи «Цветы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания о названиях цветов, развивать словарный запас, формировать умение делать звуковой анализ слова роза.
Ход занятия.
Воспитатель: отгадайте загадки:
Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший.
Дети: Одуванчик
Весной от снега очищаются
И хвоя, и валежник.
И первым появляется
В проталине.
Дети: Подснежник
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Цветы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Развитие речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка.
Дети: Роза
Воспитатель: Молодцы ребята!
Ды, ды, ды, ды — по весне цветут сады
Оф-оф-оф — много на лугу цветов.
[г] Га-га-га — зеленеют луга.
[з] Озы-озы-озы — зацветают розы.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами проведем звуковой анализ слова «роза», у вас у каждого есть фишки красного и синего цвета, и мы с их помощью будем составлять слово.
Сколько звуков в слове роза? какой первый звук, как обозначается? Какой второй звук, как обозначается? Какой третий звук, как обозначается? Какой четвертый звук, как обозначается?
Сколько гласных звуков в слове, произнесите их? Сколько согласных звуков, произнесите их? Сколько слогов в слове роза?
Пальчиковая гимнастика: «Цветок»
У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.
• Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении).
• Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон).
• Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).
• К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть — нераскрывшийся цветок).
• И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении).
• До утра, как птенчик (кисти рук положить под щеку — имитация сна).
Работа в прописях.
Рефлексия: ребята, что мы сегодня делали на занятье, что вам понравилось?