Потапова Ульяна Александровна
Конспект НОД по развитию речи «Осенние цветы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи "Осенние цветы" в средней группе.
Автор: Зверева Ульяна Александровна
Задачи:
-Знакомить детей с растениями цветника, учить рассматривать их, выделяя части, цвет, форму и другие особенности.
-Активизировать природоведческий словарь за счет существительных и прилагательных.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Осенние цветы“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние цветы
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Развитие речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
-Развивать целенаправленное внимание, мышление, память.
-Воспитывать эстетические чувства.
Предварительная работа: Наблюдение за изменениями в жизни растений, цветов. Заучивание стихов, загадывание загадок. Ухаживание за растениями цветника.
Материалы и оборудование:
Наглядно-дидактический материал с изображением астр, ноготков, бархатцев и др., шапочки цветов, аудиозапись музыки грустного вальса, фломастеры, бумага для рисования.
Ход занятия
На доске вывешено изображение цветов : астры, ноготки, георгины, гладиолусы, флоксы, хризантемы, анютины глазки, бархатцы. (по возможности букет из цветов)
Воспитатель. Дети, наступает осень. Послушайте стихотворение.
Разукрасила наши цветы :
Вот георгины красные,
А вот желтые ноготки.
Вспыхнули солнцем настурции,
Бархатцы пахнут свежо,
Астры горят всеми красками,
Осень, как же с тобой хорошо!
Дети, назовите цветы, о которых говорится в стихотворении? – георгины, ноготки, бархатцы, настурции, астры. Это осенние цветы. Они последними, после лета, покинут клумбы.
Мы сейчас посмотрим с вами на картинки с цветами, и вспомним какие цветы еще есть в природе осенью. Просмотр картинок, обсуждение цветов, какие они по цвету? Чем они отличаются? Что у них общего? После обсуждения воспитатель берет картинку с астрами и говорит:
- Какие цветы у меня на картинке? – астры. Давайте их рассмотрим. Что есть у цветка? Предлагает подойти ребенку и показать и рассказать. Воспитатель показывает части цветка, ребенок их называет, если забудет, то ему подсказывают дети. Другой ребенок уже сам показывает и называет. Одновременно называют цвет и форму или на что похож цветок.
Воспитатель предлагает еще рассмотреть цветы на картинках и рассказать о каждом цветке. Один ребенок рассказывает, другие – могут дополнить. Воспитатель оценивает рассказы, поощряя тех, кто воспользовался сравнениями из стихотворения или сам придумал их. Заслушивают 4-5 рассказов.
Воспитатель предлагает всем стать цветами, дети надевают шапочки. Проводится физкультминутка:
Раз – два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево – вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
Воспитатель. Поиграем в игру «Собери цветок». Предлагаются разрезанные картинки с изображением цветов, дети по очереди собирают.
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами говорили сегодня? Какие осенние цветы вы запомнили? Вам понравилось, что мы делали?