Лукманова Алсу
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
в средней группе на тему :
Обучение рассказыванию
по картине «Таня не боится мороза»
Автор: Лукманова Алсу Фаритовна.
2020 год
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в средней группе „Обучение рассказыванию по картине „Таня не боится мороза“» размещена в разделах
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Конспект ООД по развитию речи в средней группе на тему : Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»
Автор: Лукманова Алсу Фаритовна.
Описание материала: Предлагаю материал организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме «Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Этот конспект по развитию речи направлен на то, чтобы дети при рассматривании картины могли рассказать о ней в определенной последовательности.
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.
Тема: Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»
Цель: учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определённой последовательности.
Задачи:
образовательные:
-учить составлять небольшой рассказ по картине;
-учить отвечать на вопросы какой? какая?
-закрепить названия зимней одежды, знания о правильном поведении на прогулке зимой.
развивающие :
-продолжать развивать умения детей четко отвечать на вопросы, поддерживать диалог, составлять рассказ по картине совместно с воспитателем, а затем и самостоятельно.
-развивать мыслительную активность, сообразительность.
воспитательные:
- воспитывать умение выслушивать рассказы своих сверстников;
- воспитывать интерес к окружающему миру.
Интеграция образовательных областей:
-социально-коммуникативное развитие;
-физическое развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Оборудование:
- мультимедийное оборудование;
Наглядный материал: картина «Таня не боится мороза», картинки с изображением зимних игр, ига «Одень куклу»
I.Организационный момент.
1. Чтение стихотворения.
Воспитатель:
Воспитатель читает стихотворение Е. Трутневой «Первый снег»
«Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром
Самый первый, самый белый…»
2. Беседа о зиме.
Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята. Зима любимое время года всех детей. Но скажите мне, пожалуйста, зимой холодно или тепло?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Знаете, что зимой холодно. А что происходит с природой в это время года?
Воспитатель: На улице мороз. Дует сильный ветер, идёт снег.
3. Лексико-грамматические упражнения
«Подбери признаки»
- Снег какой? (Белый, пушистый, мягкий, чистый, блестящий).
- Снежинка какая? (Легкая, колючая, нежная, холодная, белая, красивая, узорчатая,)
- Мороз какой? (Сильный, злой, крепкий, слабый).
- Зима какая? (Холодная, морозная, снежная, веселая)
«Подбери действия»
- Снег что делает? (Идет, падает, кружится, летит, скрипит).
- Мороз что делает? (Щиплет, трещит, кусает, рисует).
- Снежинка что делает? (Летит, опускается, падает, кружится, тает).
II.Сюрпризный момент
Воспитатель: - Дети, сегодня к нам в группу пришла кукла Таня.
Чтение отрывка из стихотворения З. Александровой «Таня и волчок».
Познакомьтесь с нашей Таней –
Ей пошел четвертый год.
Таня рано утром встанет,
И гулять она пойдет.
Воспитатель: - Наша Таня собирается на улицу. Как она оделась, чтобы не замерзнуть? Дети называют предметы одежды, воспитатель демонстрирует называемые вещи и задает вопросы:
- Какое это пальто? (зимнее, теплое, меховое). Какого цвета? - Какая шапочка? - Про что мы скажем – пушистый, меховой, мягкий? (воротник).
Зимнее теплое (пальто). Красная вязаная (шапочка).
- Для чего нужен шарф? (чтобы его повязывать на шею, чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы не заболеть).
- Наша кукла Таня тепло оделась и собралась на улицу кататься на санках. А давайте мы Тане покажем как мы собираемся на прогулку. Что мы сначала одеваем?
– свитер, брюки, шапку, пальто, шарф, варежки
III.Физминутка. «Прогулка»
На дворе мороз и ветер,
Во дворе гуляют дети, (шагают по кругу)
Ручки потирают,
Ручки согревают, (Потирают рукой об руку)
Чтоб не зябли ножки,
потопаем немножко, (Топают)
Нам мороз не страшен,
Весело мы пляшем (руки на пояс, поочерёдно пятка, носок).
IV.Работа с картиной
Сейчас мы посмотрим картину, где Таня на прогулке.
Воспитатель: Посмотрите на картину внимательно. На этой картине нарисована девочка. И зовут её Таня. Она вышла на прогулку. Как вы думаете, какое на картине время года?
Ответы детей
Воспитатель: Как вы догадались, что это зима?
Ответы детей
Воспитатель: А что можно сказать про зиму, какая она?
Ответы детей
Воспитатель: Посмотрите на деревья. Они все в снегу. Посмотрите на снег и скажите, какой он?
Ответы детей
Воспитатель: Белый, пушистый, холодный, мягкий, блестящий, чистый.
Ответы детей
Воспитатель: А как Таня одета?
Ответы детей
Воспитатель: Тепло. На ней пальто, шапка, шарф, варежки, валенки.
Воспитатель: А где гуляет Таня, что она делает, во что играет?
Ответы детей
1. Составление рассказа вместе с детьми.
Воспитатель: А теперь давайте составим рассказ про Таню вместе.
В морозный, зимний день Таня (вышла из дома). Взяла она с собой (санки лопатку, ведро). Оделась Таня тепло. На ней (меховая шапка, зимнее пальто, валенки). На рукавичку Тане упала снежинка (узорная, белая, красивая). На улице холодно, но Таня (не боится мороза).
Воспитатель: Кто может рассказать о картине без моей помощи.
2. Составления рассказа детьми самостоятельно.
Воспитатель: А сейчас расскажите про Таню без моей помощи. Кто хочет рассказать?
Ответы детей.
3. Одгадывание загадок.
Ребята, а что мы делаем на прогулке зимой?
Ответы детей:
-играем в снежки,
-катаемся на горке
-катаемся на лыжах, коньках
-лепим снеговика, фигурки
- птичек кормим
Загадки.
Воспитатель: Мы сейчас покажем как вы умеете отгадывать:
(ответы на экране)
Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня-дружка.
За веревочку-узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу,
А назад его тащу. (Санки)
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы. (Санки)
Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несёт меня?. (Коньки)
Бегут по дорожке
Доски да ножки. (Лыжи)
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик)
Зимой забава есть одна.
В ней меткость, ловкость всем нужна.
А как «снаряды» называешь,
Что лепишь и в друзей бросаешь? (Снежки)
V. Игра одень куклу.
Ребята, у нас есть еще куклы, которые хотят с нами погулять, давайте мы им тоже поможем одеться.
Подходите к столу и помогите куклам собраться на зимнюю прогулку.
VI. Итог
Ребята, что мы нового узнали сегодня на занятии? Что вам понравилось на занятии?
А сейчас мы вместе с куклой Таней пойдем гулять.