Ирина Хачатрян
Конспект ОД по развитию речи в средней группе «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма работы с детьми: групповая.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.
Программные задачи:
Продолжать работу над развитием связной речи : развивать диалогическую и монологическую речь, Закреплять умение отвечать на вопросы, Учить согласовывать существительные с прилагательными, Расширять словарный запас,
Публикация «Конспект ОД по развитию речи в средней группе „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать патриотические чувства у детей. Воспитать уважение и благодарность ко всем защитникам Родины.
Формировать и уточнять знания детей о празднике – Дне Победы. Учить детей выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы».
Предварительная работа:
беседы о ВОВ; рассматривание репродукций, иллюстраций, чтение стихотворений О ВОВ. Разучивание пословиц и поговорок о Родине.
Оргмомент.
Здравствуй, Небо!
Здравствуй, Солнце!
Здравствуй, Земля!
Здравствуй, планета Земля!
Здравствуй, наша большая семья!
Мотивационно – ориентировочный этап.
22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года. Много людей погибло.
Прошло более семидесяти лет с той страшной поры, когда напали на нашу страну фашисты. Вспомните добрым словом своих дедов и прадедов, всех тех, кто принёс нам победу. Поклонитесь героям Великой Отечественной войны. Героям великой войны с фашистами.
Кто воевал с фашистами? (Солдаты, офицеры)
Ребята, какой Великий праздник отмечает наша страна 9 мая?»
(День Победы).
Кто одержал Победу над фашистами? (Наш великий народ).
Поисковый этап.
Ребята, я предлагаю вам превратиться в солдат, и представит, как же сложно было нашим солдатам на войне.
Практический этап.
Поиграем в игру «Кем я буду в Армии служить?»
Перед вами располагаются картинки с изображением оружия, техники, предметов и атрибутов, используемых военными. По тому выбору, который вы сделаете, ребята должны определить военную профессию.
Назовите, в каких войсках вы хотите служить, когда вырастете?
Физминутка
Раз-два – аты-баты,
Три-четыре – мы солдаты.
Маршируем как пехота.
Раз-два – повороты.
В кабину сели самолёта,
Три-четыре – мы пилоты.
Вниз – вверх, вниз – вверх,
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях,
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим
– Нелегко служить на флоте.
Предлагаю вам поиграть еще в одну игру. «Соберём картинку»
Перед вами разрезные картинки танка, военного самолёта, военного вертолёта, военного катера, подводной лодки, военной машины.
Вы должны собрать из частей целую картинку.
Ребята, как называется наша Родина? (Россия).
Родина это страна, в которой мы живем. Родина, Отечество, Отчизна…можно называть разными словами, смысл от этого не изменится.
Наша Родина красивая и щедрая. А кто защищает нашу Родину?
Дети: Военные и солдаты.
Воспитатель! А скажите мне, какими должны быть военные, солдаты?
(Сильные, смелые, храбрые).
Воспитатель: Конечно, не зря о русском солдате говорят:
Умный боец везде молодец.
Смелый побеждает, а трус погибает.
Ребята, а что нужно делать, чтобы быть сильными?
(Бегать, заниматься спортом, делать зарядку).
Воспитатель: «В далекие майские дни закончились бои, и был подписан мир. И с тех пор 9мая наша страна, наш народ отмечает День Победы. На улицах вам встретятся пожилые люди с орденами и медалями - ветераны. О Дне Победы сложено много песен и стихов. Я прочитаю вам одно из них. Это стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы».
Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Понравилось ли стихотворение?
Послушайте стихотворение еще раз и постарайтесь запомнить его.
Каждый год мы отмечаем этот великий праздник – день Победы! День, который дал нам возможность и счастье жить дальше!
В нашем городе свято чтут и берегут память о героях войны. В центре города горит вечный огонь, память о людях, погибших в сражениях в годы Великой Отечественной войны.
Рефлексивно – оценочный этап.
Как называется наша Родина? Кто напал на нашу страну? Кто защищал нашу Родину? Когда мы отмечаем День Победы? Кто такие ветераны? С каким стихотворением мы сегодня познакомились? Кто автор?
Самоанализ.
Ребята, понравилось ли вам наше занятие? Узнали ли вы сегодня что то новое о Вов? Легко ли было запомнить стихотворение Т. Белозерова «День Победы»? Если вам понравилось, то положите веселый смайлик в красную тарелочку. Если было не интересно и вы с трудом справились в зеленую.