МААМ-картинки

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «В гости к витаминке»

Елена Андреева
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «В гости к витаминке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной к школе группе

«В гости к витаминке»

Программные задачи:

1. Осваивать умения коллективного речевого взаимодействия при выполнении поручений и игровых заданий;

2. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылки обучения грамоте;

3. Упражнять в умении делить слово на слоги;

развивать фонематический слух, мышление, находчивость

Публикация «Конспект ОД по развитию речи в подготовительной к школе группе „В гости к витаминке“» размещена в разделах

4. Закрепить умение составлять предложение по схемам и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце (.)

Обогащение словаря: инжир, нектарин.

Активизация словаря: витамины, фруктовое, овощной, томат, изюм, плоды, набор продуктов, вредные, полезные.

Оборудование: интерактивная доска, коврограф, клеенка, пластмассовые ножи, разделочные доски, салатницы, свежие овощи и фрукты.

Раздаточный материал: мнемотаблица на каждого ребенка, набор полосок для звукового анализа, набор полосок для составления схемы предложения.

Ход деятельности.

Организационный момент:

- Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними! (здравствуйте, гости)

-Я очень рада видеть вас такими веселыми и мне очень хочется, чтобы это настроение сохранилось у вас до вечера, а для этого нужно чаще улыбаться и помогать друг другу!

-Ребята, посмотрите, у нас в гостях передача «Контрольная закупка» (интерактивная доска, ведущие нам предложили в корзину убрать вредные продукты. Выходи, Эдгар, какой продукт ты уберешь (Я убираю чипсы, потому что их жарили в большом количестве масла, а это очень вредно для здоровья…

- Какие продукты остались на доске? (на доске остались полезные продукты)

-А чем они полезны? (Они помогают нам правильно развиваться, расти, дают нам силу)

- Молодцы! Теперь все знают, какие продукты полезны для нашего здоровья, а какие не очень.

Основная часть.

- А сейчас я предлагаю вам отгадать кроссворд, а поможет игра «Доскажи словечко» (на доске 7 пустых квадратов для заполнения, после каждой отгадки дети выбирают и ставят в квадрат первую букву отгаданного слова) :

Спелых ягод гроздь свисает,

Всех прохожих удивляет,

Украшает летний сад

Вкусный сочный (виноград)

- А почему вы так решили (Я думаю, что это виноград, потому что он растет гроздьями). А кто думает по -другому?

-Миша, выйди и найди букву с которой начинается слово «виноград» (ребенок ищет соответствующую букву)

Он на колбочку похож,

Сладким вкусом он хорош,

На деревьях созревает,

Юг и солнце обожает!

Славится на целый мир

Самый древний фрукт (инжир)

- Какой инжир на вкус? (инжир очень садкий).

- А что у него внутри, кроме мякоти? (Еще у него внутри много мелких семян)

-А где растет этот фрукт? (Инжир растет на юге).

- Тема, скажи еще раз, как называется этот фрукт? Арина, назови.

- Лена, выходи, поставь в кроссворд первую букву слова «инжир».

Он на яблочко похож,

В лечо и борще хорош.

Режу я его в салат

Угадайте что?. (томат)

- Почему вы так решили? Как узнали?

-Арсений, иди к доске, находи букву, с которой начинается слово «томат».

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно (апельсин)

- Выходи, Соня, с какой буквы начинается слово «апельсин»? Находи ее.

Над землёй зелёный хвост,

Под землёю красный нос.

Зайчик уплетает ловко.

Как зовут её?. (Морковка).

-А к доске пойдет Лиза. Какую ты букву будешь искать? Почему?

Известен он и детворой любим

Лысый персик под названьем (нектарин)

- А что же это за фрукт такой – нектарин? (это фрукт, который похож на персик, только у него гладкая кожица).

-Никита, назови этот фрукт!

- Дети, прочтите, какое слово у нас получилось? …ВИТАМИН

- А что же такое витамины? (ответы детей)

- Пройдите за столы и сделайте звуковой разбор этого слова, а на коврографе будут работать…Лиза и Рома. (разбор слова)

Физкультминутка.

-А теперь пришло время немного отдохнуть.

Дети, стройтесь по порядку

На активную зарядку, (ходьба на месте)

Левая, правая, бегая, плавая (бег, имитация движения руками «брасс»)

Мы растём смелыми, на солнце загорелыми (руки за голову, прогнуться)

На носочки поднимайтесь (подняться на носки)

Руки к солнцу. Улыбайтесь (руки поднять в стороны, вверх)

Потянулись, наклонились (руки на поясе, наклон вперёд)

И обратно возвратились.

Повернулись вправо дружно (повороты туловища направо)

Влево тоже делать нужно (повороты туловища налево)

А теперь наклон вперёд выполняет весь народ.

(наклон вперёд, выпрямиться)

Поднимай колено выше – на прогулку цапля вышла.

(поднимание согнутых ног)

А теперь ещё задание - начинаем приседания.

Приседать мы не устанем, сядем – встанем,

Сядем – встанем.

Проведём ещё игру:

Все присядем – скажем: «У!» («У» с приседом)

Быстро встанем - скажем: «А!» («А» со вставанием)

Вот и кончилась игра!

- Возвращайтесь за столы. Вспомните и расскажите стихотворение о витаминах, а поможет вам эта таблица на доске, такие же таблицы есть у вас на столах. Иди, Полина, расскажи.

ИКТ. Мнемотаблица

(С. Лосева)

У Андрюшки - апельсины,

У Павлушки – виноград,

А у Маши – мандарины,

Каждый фрукту очень рад!

Витамины! Витамины!

Очень важны для ребят!

Ест бананы Глеб, ест Нина,

А Сереженька_ гранат!

- Как одним словом назвать все плоды? (Все плоды – это фрукты). Назовите мне слово, родственное слову ФРУКТЫ (фруктовый, фруктовая, фруктовое)

- На экране схема предложения. Составьте мне, пожалуйста, предложение со словом ФРУКТЫ, соответствующее этой схеме (Я люблю фрукты. Мама купила фрукты.)

- А теперь с любым родственным словом, которое бы состояло из четырех слов (Я купил фруктовое мороженое)

- Сколько слов в твоем предложении? Выложите схему этого предложения на столе.

-Сколько белых полосок вы выложили? Почему? Что мы поставим в конце этого предложения? (В конце предложения мы поставим точку).

- А если в конце предложения будет стоять вопросительный знак, то как будет звучать это же предложение? (ответы детей)

- А если восклицательный знак?

- Давайте оживим наше предложение.

(Воспитатель вызывает четырех детей и работаем с перестановкой слов в предложении).

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Я начну, а ты продолжи»

В здоровом теле. здоровый дух.

Болен – лечись, а здоров -. .берегись.

- Лера, как ты понимаешь эту пословицу?

Сон – лучшее лекарство! Здоровье - …лучшее богатство! (разобрать пословицу)

Заключение.

- Как вы сегодня постарались! И за это я вам приготовила сюрприз!

(Воспитатель выносит 2 блюда блюда, на одном лежат овощи, на другом – фрукты).

-Разделитесь на две команды и выберите капитана. Капитаны, возьмите карточку. Что у тебя, Рома? (у меня овощи).

-Какой салат будете готовить? (мы будем готовить овощной салат)

- А вы? (мы готовим фруктовый салат)

Рефлексия.

- Пройдите с Ириной Анатольевной за столы и приготовьте угощение, но прежде, чем начнете, не забудьте о правилах гигиены.

Список использованной литературы:

1. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Нищева Н. В. – СПб.

ООО «Издательство «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2015. – 256с.

2. Развитие речи детей 5-7 лет. 3-е изд. / Под ред. О. С. Ушаковой. – М. : ТЦ Сфера, 2015, - 272 с. – (Развиваем речь).

Используемые ресурсы:

kladraz.ru›zagadki-dlja-detei…ovoschi…detei-6…let…

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к весне»Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к весне» Провели занятие: Учитель-логопед Е. Ю. Шальнова, воспитатель И. В. Пензина. Цель занятия: создать условия для выполнения заданий. Коррекционно.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Иван-царевич и Серый Волк» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина» Цель: обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: - развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Конспект НОД по развитию речи «Встреча со сказками» в подготовительной к школе группе Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна. Уважаемые коллеги предлагаю вам конспект непосредственно - образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «В гости к витаминке»
Опубликовано: 2 апреля 2023 в 15:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «В гости к витаминке»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Андреева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД