Мамбетова Айгуль
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Транспорт. Профессии на транспорте»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Расширять знания детей о транспорте и профессиях связанных с транспортом, закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ответом.
2. Совершенствовать фонематический слух: формировать умение называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.
3. Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительными два, пять)
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе „Транспорт, Профессии на транспорте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
4. Отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.
5. Развивать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
6. Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей, развивать умение исправить или дополнить ответ своих товарищей.
Материал к занятию: наглядный материал по теме транспорт и профессии, телевизор, мяч.
Ход занятия:
1. Введение
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам всем вместе отгадать загадки, которая поможет нам узнать, какая тема занятия нас сегодня ждет.
1. Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
2. Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
(Машина)
3. Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница.
(Поезд)
4. Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!
(Транспорт)
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята вы догадались какая у тема нашего занятия.
Дети: Транспорт
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Плывет, едет, летает». (Открываются слайды)
- Что плывет? Лодка, катер, яхта, парусник, корабль.
- Что едет? Автобус, велосипед, машина, грузовик, поезд, мотоцикл.
- Что летает? Ракета, самолет, вертолет, аэроплан, дирижабль.
- Транспорт, который движется по воде, как называется? (Водный транспорт).
- Транспорт, который движется по воздуху, как называется? (Воздушный транспорт,
- Транспорт, который движется по земле, как называется? (Наземный транспорт).
- Транспорт, который движется под землей, как называется? (Подземный транспорт).
Воспитатель: Этот весь транспорт можно разделить на 3 группы. Как вы думаете какие?
Дети: 1-грузовой, 2-пассажирский
Воспитатель: А еще есть специальный транспорт. В каких случаях мы вызываем специальный?
Дети: В случаях опасности.
Воспитатель: А какие цифры надо набрать по телефону если у нас пожар?
Дети: 01 .
Воспитатель: Кто-то заболел?
Дети: 03
Воспитатель: Такие службы, мы называем -служба спасения. Ребята, а какие люди работают в службе спасения?
Дети: сильные, смелые, отважные и выносливые.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие на самолете. Полетим? (Да)
Фонетическое упражнение:
Идемте на ковер, сложили губы трубочкой, вздох носиком расправили крылья и произносим: У-У-У,
УО-УО-УО,
УОИ-УОИ-УОИ,
УОИЫ-УОИЫ-УОИЫ
Итак, летим, а пока мы летим на самолете, давайте произнесем чистоговорку:
Упражнение «Повтори чистоговорку»
Те - те – те – летим мы на самолете;
Лет – лет – лет - готов к взлету самолет;
Лёта – лёта - далеко до самолета;
Лёту – лёту – подвезли нас к самолету;
Летом – летом – внизу земля под самолетом;
Лёте – лёте – летать не страшно в самолете;
Мы пролетаем над нашим райцентром. А как называется наш райцентр? (Акъяр)
Какие объекты нашего села вы видите под нами? (Администрация, больница, РДК, Горный колледж, школы, детские сады, магазины)
Люди каких профессий тут работают?
Воспитатель: Я очень рада, что и с этим заданием вы справились достойно.
Самолет летит на посадку, и я предлагаю немного поиграть.
Игра: «Кто чем управляет» (дети стоят полукругом на ковре).
- Кто управляет самолетом? (летчик)
- Кто управляет машиной? (шофер, водитель)
- Кто управляет ракетой? (космонавт)
- Кто управляет пароходом? (капитан)
- Кто управляет вертолетом? (летчик)
- Кто управляет автобусом? (водитель)
- Кто управляет поездом? (машинист)
- Как одним словом назвать то, что вы назвали? (профессии)
Гимнастика для глаз (дети смотрят в окно)
Ребята, посмотрите, куда летит наш самолет, (дети смотрят вдаль)
а сейчас он сделал мертвую петлю (движение зрачками по кругу)
и сел нам на нос (смотрим на нос)
и опять улетел далеко, далеко в небо (дети смотрят вдаль)
Вот и приземлились. Давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять (шагают на месте).
Будем транспорт называть.
По земле пассажиров возят (хлопают в ладоши).
Машина, автобус и поезд (вращают перед собой воображаемый руль).
Самолет идет на взлет (поднимают руки в стороны и покачивают ими, как самолет крыльями).
Корабль по морю плывет (соединяют ладошки, изображая нос корабля, при этом слегка покачивают руками, как будто корабль покачивается на волнах).
Игра с мячом «Кто что делает?»
Воспитатель: А сейчас поиграем в мяч. Вам придется вспомнить, что делают люди, работающие на транспорте. Я бросаю мяч одному из вас и называю профессию. Вы ловите мяч, говорите, что делает этот человек, и возвращаете мяч мне. Старайтесь сказать как можно больше слов о каждом человеке.
Шофер.
1-й ребенок. Крутит руль, меняет колесо, нажимает на сигнал, жмет на тормоз.
Капитан.
2-й ребенок. Смотрит в бинокль, держит штурвал, отдает команды, смотрит на карту.
Машинист.
3-й ребенок. Дает сигнал, останавливает состав, тормозит, ведет поезд.
Водитель трамвая.
4-й ребенок. Объявляет остановки, открывает двери, поворачивает ручку, сигналит,. Молодцы! Это было очень трудная игра. Я горжусь вами. Сели за столы.
Игра «2…5…»
- А теперь представьте, что их по два, по пять. Образуйте новые словосочетания.
Дети выполняют задание по цепочке
1-й ребенок. Два пилота. Пять пилотов.
2-й ребенок. Два моториста. Пять мотористов.
3-й ребенок. Два штурмана. Пять штурманов.
4-й ребенок. Два авиадиспетчера. Пять авиадиспетчеров. и т. д.
Молодцы, ребята, справились с заданием.
Следующую игру вам предлагаю «Придумай предложение»
1. Придумываем предложения из 2-х слов. Что делает самолет? Самолет летит.
2. Придумываем предложение из 3-х слов, 4-х слов. Кто придумал предложение?
Самолет летит быстро. Самолет идет на посадку.
А сейчас найдите, в каком слове предложения спрятался звук «М» (в первом слове)
Определите место звука «М» в слове (Вначале слова, в середине, в конце)
Игра-конструирование «Сложи транспорт из геометрических фигур»
А сейчас, я предлагаю вам побывать конструкторами и самим построить самолет из геометрических фигур?
(Дети выкладывают самолет из геометрических фигур)
Рефлексия. Замечательно, ребята, вы справились со всеми заданиями, а какие задания вам было труднее, какие легче всего выполнять? Что понравилось больше всего?
Итог занятия.
Воспитатель: Вот мы закончили наше путешествие. Ребята, вы справились со всеми заданиями на пять с плюсом. Скажите, каким было наше путешествие?
- Что больше всего запомнилось из нашего путешествия?
- Что помогло нам преодолеть этот путь и выдержать все испытания?
- О чем мы говорили сегодня на уроке (о транспорте) О каком?