Получи документы

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Волшебница Зима»

Ольга Афанасьева
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Волшебница Зима»

Цель: развитие коммуникативных навыков, через общение детей и взрослых, по средствам игровой деятельности, расширение лексического запаса, развитие грамматического строя.

Образовательные задачи:

- уточнять и расширять представления детей о зиме и зимних явлениях;

- расширять кругозор детей;

- вовлекать детей в коллективный разговор, развивать диалогическую речь;

- развивать грамматический строй речи.

- формировать умение поддерживать речевое общение, отвечать на поставленные вопросы полным предложением;

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе „Волшебница Зима“» размещена в разделах

- обогащать и активизировать речь детей по теме «Зима».

Развивающие задачи :

- развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух и фонематическое восприятие, память, тонкую и общую моторику, дыхание и координацию речи с движением.

Воспитательные задачи:

- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности;

- развивать эмоционально-отзывчивое отношение к окружающей действительности.

Материал и оборудование: магнитная доска; магнитофон; аудиозапись; вырезанные из бумаги снежинки с заданиями; вырезанные из бумаги снежинки; картинки: снег, снежинки, снеговик, снегурка, снегопад, снегоуборочная машина, снегоход, снегокат; картинки к игре «Убери лишнюю картинку».

Предварительная работа:

- наблюдение за природой в зимний период на прогулке;

-рассматривание иллюстраций на тему «Природа зимой»;

-чтение рассказов о зиме В. Одоевского «Мороз Иванович», сказок: С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев», русской народной сказки «Снегурочка»;

-заучивание стихотворений А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…», Я. Акима «Первый снег».

Ход занятия.

Вводная часть

Под музыку Йозефа Гайдн «Зима» 4-я часть Оратория «Времена года» педагог с детьми проходит в игровую зону, где на ниточке перед детьми висят снежинки.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня утром я открыла окно, чтобы проветрить группу, а когда вернулась, то увидела снежинки.

- Снежинки захотели побывать у нас в гостях и поиграть с вами. У нас в группе тепло и чтобы они не растаяли, я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки.

- А вы умеете правильно дуть? Давайте вспомним, как это надо делать. Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем (дети выполняют дыхательные упражнения 2-3 раза).

Основная часть

Игра «Сложи слово»

Воспитатель обращает внимание детей на снежинки, которые разлетелись.

- Ребята, снежинки волшебные, с сюрпризом. Они к нам залетели поиграть и предлагают выполнить задание. Нужно из разлетевшихся снежинок отыскать снежинки с буквами и сложить слово.

Дети выполняют задание. Получается слово зима.

Воспитатель:

На юг уж птицы улетели,

Пришли морозы и метели.

Стоят деревья в серебре,

Мы лепим крепость во дворе.

- Ребята, вы догадались о каком времени года мы будем говорить?

- О зиме.

Словесная игра «Назови признаки»

Воспитатель:

- Ребята, а вот у меня еще снежинка с заданием. Нужно сказать какая зима бывает.

- Какая зимой погода? (Холодная)

- Если зимой много снега, то зима какая? (Снежная)

- Если зимой сильный мороз, то зима какая? (Морозная)

- Если часто гуляет вьюга, то зима какая? (Вьюжная)

- Ребята, если в самом начале зимы выпал снег, рано наступили холода, то зима какая? (Ранняя)

- А если на календаре уже декабрь, а снега нет, холода не наступили, то говорят, что зима… (Поздняя)

- Молодцы ребята, справились с заданием. Как много слов-признаков мы назвали про зиму. А теперь вспомним все, что мы говорили. Какая бывает зима? Ответ начинаем со слова «Зима…»

Физкультминутка «Зима»

Солнце землю греет слабо,

(Руки вверх и вниз.)

По ночам трещит мороз,

(Руки на пояс, наклоны в стороны.)

Во дворе у снежной Бабы

(Руки на пояс, поворот вокруг себя.)

Побелел морковный нос.

(Дети показывают нос.)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда,

(Прыжки на месте.)

Вьюга злится,

Снег кружится,

(Дети кружатся.)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром.

(Плавные движения руками.)

Игра «Договори словечко».

Воспитатель:

- Вот еще одна снежинка предлагает поиграть.

Есть слова похожие,

Как родственники схожие,

Они живут одной семьей,

Поиграть хотят с тобой.

- Игра называется «Договори словечко». Хотите поиграть?

- Нужно подобрать родственные слова к слову «снег», в этом нам помогут загадки.

Хлопья белые летят,

Обсыпают всех подряд:

Ребятишек на горе

И прохожих во дворе.

Падает с небес на всех

Белый и пушистый … (снег)

Пушистые хлопья к нам с неба летят.

Холодный и белый идёт. (снегопад)

К снегу, холоду привык

Толстый, важный … (снеговик)

С неба падают зимой и кружатся над землей

Легкие пушинки, белые. (снежинки)

В снегу уже все по уши,

Довольны малыши.

У всех намокли варежки —

Играем мы в … (снежки)

В небе кружится, порхает,

На моих ладошках тает

Лёгкий беленький пушок

Это падает … (снежок)

С дедушкой Морозом рядом,

Блещет праздничным нарядом.

Из снежинок курточка,

Это кто? … (Снегурочка)

- Все эти слова связаны со снегом. Это слова-родственники.

Деление слов на слоги. Играем со словами: снег, снежинки, снеговик, снегурка.

Воспитатель:

- Ребята, я вам предлагаю пройти за столы. Перед каждым ребенком лежат картинки (снег, снежинки, снеговик, Снегурка) и снежинки. Вам нужно разделить слова на слоги и выложить под картинкой столько снежинок, сколько слогов в слове.

Дети произносят слова по слогам, например: «сне-жок», и выкладывают под картинкой нужное количество «снежинок», в данном примере – две.

Воспитатель:

- Ребята пройдемте в игровую зону.

Динамическая пауза. (Проводится под музыку)

А на улице мороз,

Ну-ка, все взялись за нос,

Ни к чему нам бить баклуши,

Ну-ка все взялись за уши.

Покрутили, повертели,

Вот и уши отогрели.

По коленям постучали,

Головою покивали

По плечам похлопали,

И чуть-чуть потопали.

Словообразование.

Воспитатель:

- Ребята, наши «снежинки» не знают некоторые слова. Они хотят, чтобы вы им подсказали их.

- Когда зимой снег падает, то это называется? (Снегопад)

- Чтобы людям не мешали сугробы на дорогах, они сделали машину, которая снег убирает. Какая это машина? (Снегоуборочная машина)

- Есть машина, которая сама по снегу ходит. Как она называется? (Снегоход)

- Дети по снегу катаются не только на санках и лыжах, но и на … (Снегокате)

Воспитатель прикрепляет к магнитной доске соответствующие картинки и просит еще раз повторить названия предметов, изображенных на них.

Игра «Убери лишнюю картинку».

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите какое нам задание оставили снежинки. На столе разложены картинки, иллюстрирующие зимние, весенние, осенние явления природы. Вам нужно убрать лишние картинки. И обосновать свой выбор.

Игра «Назови ласково».

Воспитатель:

- Ребята, снежинки хотят поиграть с вами в игру «Назови ласково».

Как вы ласково назовете снежинку – (снежиночка).

Мороз – (морозец).

Лед – (ледок).

Зима – (зимушка).

Снег – (снежок).

Сугроб – (сугробик).

Метель – (метелица).

Холод – (холодок).

Санки – (саночки).

Заключительная часть

- Вот подходит к концу наше занятие. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чём говорили? Кому что понравилось?

- Вы справились со всеми заданиями снежинок. И у них для вас подарок. Положите, пожалуйста, снежинки в сундучок и произнесите волшебные слова : «Раз, два, три снежинки в сюрприз преврати!».

Публикации по теме:

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина» Цель: обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: - развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Конспект НОД по развитию речи «Встреча со сказками» в подготовительной к школе группе Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна. Уважаемые коллеги предлагаю вам конспект непосредственно - образовательной.

Презентация на тему «Зима» к конспекту по развитию речи в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги!Предлагаю Вашему вниманию презентацию на тему "Зима". Её я подготовила и использовала, как приложение к занятию по развитию.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Волшебница Зима»
Опубликовано: 23 августа 2022 в 20:10
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД