МААМ-картинки

Картотека ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (3 часть)

Галина Бубнова
Картотека ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (3 часть)
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие №11

«Полёт к кормушке (Зимующие птицы)»

Образовательные задачи: учить отбирать для рассказа интересное содержание, учить связно и последовательно формулировать полный ответ на поставленный вопрос, активизировать в речи детей сложно – сочиненные предложения.

Развивающие задачи : активизировать словарь по теме: «Зимующие птицы», закрепить употребление в речи существительных множественного числа родительного падежа, предлога «на»; развивать слуховое и зрительное внимание, слуховую память, речевое мышление, общую и мелкую моторику, чувство ритма.

Публикация «Картотека ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (3 часть)» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать чуткое отношение к птицам, эстетическое восприятие.

Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц, муляж снегиря, палочки для конструирования, поощрительные фишки, опорные картинки для рассказа – загадки.

Предварительная работа: соотнесение названий зимующих птиц с их изображением, чтение рассказов о зимующих птицах.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель. (стоя в кругу). Дети с птицами стояли, стук за дятлом повторяли.

Дети воспроизводят ритмы по плечам, коленям, кулачками, ладошками.

Основная часть

Игра «Угадай – ка»

Дети отгадывают загадки и объясняют, какие слова в их содержании подсказали ответ.

Эта птица болтлива, воровата, суетлива, стрекотунья, белобока, а зовут её … (сорока)

Белый бок, серый бок, воркует нежно (голубок)

Чик – чирик, к зёрнышкам прыг – клюй, не робей, маленький (воробей)

Маленькая пташка в желтой рубашке. К кормушке прилетела, сала захотела. (Синица)

Черная птица, важная птица, морозов холодных она не боится. Подумай и послушай. Кого зовут Каркушей? (ворона)

Воспитатель предлагает детям самим загадать зимующую птицу:

- по её внешнему виду;

- по её действиям;

- по особенностям питания (используются изображения совы, снегиря).

Игра «Кто улетел? Кто прилетел?» (по картинкам)

Например : улетела сорока, а прилетел снегирь.

Игра «Чего нет» (с фишками для поощрения полных ответов)

Воспитатель. Птицы летают высоко и очень внимательно наблюдают за людьми. Птицы удивляются, как мы не похожи на них.

а) У птиц есть перья, а у людей нет (перьев).

( Аналогично: крылья, лапы, птенцы, клювы, когти, хвосты, гнёзда.)

б) У людей есть волосы, а у птиц нет (волос).

( Аналогично: руки, ноги, зубы, лицо.)

Физкультминутка

Дети читают стихотворение и выполняют движения по тексту.

Синичка

Прилетела к нам синичка, села прямо за окном.

Эту маленькую птичку с нетерпением мы ждём.

И чтоб легче птичке стало – ведь исчезли червяки,-

Для неё кусочки сала мы повесим на сучки.

Игра «Села птичка на окошко» (с предлогом «на»)

Села птичка на окошко. Посиди у нас немножко …

- Куда села птичка? (на стол, на колени, на кормушку).

- Как называется эта птичка?

- Как догадался, что это снегирь?

- Зачем снегирь сел не кормушку?

Конструирование из палочек кормушки (на доске образец)

Воспитатель подходит к каждому ребёнку

и спрашивает: «Кто прилетит на твою кормушку?».

Ответ: «На мою кормушку прилетят синичка, ворона, и галка»; «На мою кормушку прилетят красногрудый снегирь и длиннохвостая сорока» и т. д.

Итог

Дети подходят к воспитателю. Педагог передает ребё нку снегиря и подводит итог: «Я на занятии загадывала загадки о зимующих птицах. А ты?» - Я играл в игру «Кто улетел?», а ты?» (Передача снегиря)«Я отвечал на вопросы» и т. д.

Занятие №12

«Поможем Айболиту (Животные жарких стран)»

Образовательные задачи: учить строить распространенные предложения, объединяя их по цепочке в коллективный рассказ (с использованием сюжетной картинки, учить придумывать концовку рассказа, подбирать определения, учить образовывать притяжательные прилагательные.

Развивающие задачи : активизировать словарь детей по теме: «Животные жарких стран», закрепить знания детей художественных произведений по данной теме, упражнять в словоизменении множественного числа в родительном падеже, развивать мышление, слуховую память, моторику.

Воспитательные задачи: воспитывать доброе, заботливое отношение к животным, интонационно передавать свои чувства и впечатления, воспитывать внимание к правильности произношения звуков речи.

Оборудование: картинки с изображением животных жарких стран, Айболит (настольный театр, игрушки, мяч, поощрительные фишки – бананы, сюжетная картинка, изображения следов животных на доске (образец) и на бумаге, простые карандаши на каждого ребёнка, книги о животных жарких стран.

Предварительная работа: рассматривание изображений животных жарких стран, составление рассказа про слона, чтение книг: К. Чуковский «Доктор Айболит», С. Козлов «Как Львёнок и Черепаха пели песню», В. Маяковский «Что ни страница – то слон, то львица», А. Братин «Какие бывают кошки». Отгадывание загадок.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель показывает Айболита.

Воспитатель. Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит.

Приходи к нему лечится и корова, и волчица.

А сегодня мы поедим с доктором в жаркие страны. Кого же он будет лечить? Передавайте мячик и называйте по картинкам :

- Айболит вылечит много слонов, зебр, крокодилов, кенгуру, обезьян и т. д.

Мы поможем доктору в путешествии к животным жарких стран. Девочки возьмут картинки с хищниками, мальчики – с травоядными животными.

Основная часть.

Игра «Кто идёт на водопой?»

Воспитатель. В жарких странах часто хочется пить. Вот Айболит увидел, как идут на водопой звери: пришёл зубастый крокодил, травоядный бегемот, серый слон. Кто пришёл первым? Постройтесь по заданному порядку.

Выходят дети с соответствующими картинками.

Следующими пришли полосатая зебра, пятнистый леопард, длинношеий жираф и т. д.

Игра «Чьи уши лечит Айболит»

Воспитатель. Чтобы звери не боялись доктора, вы поможете им.

Дети берут со стола игрушку – животное и отводят к доктору.

- Чьи уши вылечит Айболит? (Обезьяньи)

- Чьи лапы заболели? (Черепашьи)

- Чья пасть ноет? (крокодилья)

- Чей хвост забинтует доктор? (Тигриный) и т. д.

Физкультминутка

Поправились звери, стали играть, и мы вместе с ними поиграем.

Давайте будем мы играть – Сжимают руки и возвращают в и. п.

Животных всех изображать.

Вот скачут зебры, как лошадки, Выполняют движения по тексту.

Вот потянулся лева сладко,

Хоботом слоны кивали,

Бегемоты пожевали,

Забрались в панцирь осторожно,

С мартышкой танцевать нам можно.

Жирафью шею потянули

И вот теперь мы отдохнули.

Рассказ по цепочке с использованием сюжетной картинки

Воспитатель. Айболит вернулся домой, а животные жарких стран гуляли. Давайте расскажем, кто чем занимался.

Неторопливый, горбатый верблюд … (Помогай, Даша)

Как закончим рассказ? (Фразы с использованием эпитетов.)

Игра «Следы на память»

Воспитатель. Животные подарили Айболиту следы своих лап и ног, да Бармалей всё перепутал. Давайте разделим их следующим образом: лапки с когтями нужно обвести в кружок, след ноги с копытцем – в квадрат.

Итог

Воспитатель. Каких животных лечил Айболит? (Животных жарких стран)

В зоопарке они живут вместе с другими животными и птицами.

Послушайте и назовите лишнего. (Обезьянка дарит бананчик за правильный ответ.)

- Слон, заяц, верблюд, лев;

- утка, курица, гусь, зебра;

- собака, бегемот, обезьяна, кенгуру;

- кукушка, аист, грач, крокодил;

- черепаха, клёст, снегирь, воробей и т. д.

Кто написал сказку про доктора Айболита? Какие ещё книги мы читали про животных жарких стран?

Занятие №13

«Город мастеров (Профессии)»

Образовательные задачи: дать представление о жанровых особенностях и назначении пословиц и поговорок, учить словообразованию, учить объяснительной речи, учить подбирать существительные к прилагательным по смыслу.

Развивающие задачи : активизировать словарь по теме «Профессии», развивать слуховое внимание, мышление, общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональное восприятие устного народного творчества, уважение к людям разных профессий, к труду своих родителей.

Оборудование: книга Н. Носова «Коротышка из цветочного города», изображение домиков, поощрительные фишки, мяч.

Предварительная работа: чтение сказок и рассказов о профессиях, разучивание физкультминутки «Точильщики», игра «Кем работает твой папа (мама?», отгадывание загадок.

Ход занятия

Организационный момент

Игра «Назови лишнее слово»

Воспитатель. Врач лечит, продает, перевязывает, колет.

Какое слово лишнее? (Продаёт)

Шофер заводит, ремонтирует, ездит, солит.

Повар лепит, фотографирует, жарит, варит и т. д.

Кто догадался, о чём мы будем сегодня говорить?

Основная часть

Беседа «Чем занимаемся?» (о героях сказки Н. Носова «Коротышка из цветочного города»). В ней воспитатель задает вопросы о роде занятий героев.

Игра «Хлопай – топай»

Воспитатель. Я приглашаю вас в другой город – город Мастеров. Кто может в нем жить, выбирайте. Если есть такая профессия – хлопаем, нет – топаем.

Материал для игры: машинист, доярка, обжора, пианист, милиционер, птичница, лодырь, таксист, библиотекарь, лентяй, воспитатель, проказник, продавец, шалун, пожарник и т. д.

Игра «Мастера и мастерицы»

Раздаются изображения домиков. В них нарисованы, иголка, ручка, микрофон, весы, клавиши, цветок, маска, книга.

Воспитатель. В домиках живут и мужчины, и женщины. Мастеров я знаю, мастериц угадаете вы, например : если мастер – садовник, то мастерица – садовница.

Материал для игры: писатель, ткач, артист, певец, портной, учитель, продавец, воспитатель и т. д.

Игра «Добавь слово» (по названиям профессий)

Воспитатель. Назовите нужную профессию.

Заботливый кто – врач, учитель, воспитатель …

Весёлый кто – клоун…

Аккуратный кто – повар …

Вежливый кто – кондуктор …

Трудолюбивый кто – строитель …

Смелый кто – пилот …

Строгий кто – милиционер …

Физкультминутка

Точим, точим, точим нож, Выполняют движения по ходу текста

Будет очень он хорош.

Будет резать он припасы,

Масло, сало, хлеб, колбасы,

Помидоры, огурцы.

Угощайтесь, молодцы!

Беседа по пословицам и поговоркам

Без труда – не ловится и рыбка из пруда.

Всякий человек в деле познаётся.

Каков мастер, такова и работа.

Без топора – не плотник, без игры – не портной.

Итог

Воспитатель. В каких городах мы побывали? (В цветочном городе, городе Мастеров.) О каких профессиях мы говорили? Назовите профессии своих родителей?

Занятие №14

«Мы едем, едем, едем … (Транспорт. Виды транспорта)»

Образовательные задачи: учить составлять фразы по теме: «Транспорт» и объединять их в короткий рассказ; учить подбирать наиболее точные слова для обозначения характеристики профессий на транспорте.

Развивающие задачи : активизировать словарь по теме: «Транспорт», развивать слуховое внимание и память, умение соотносить форму с соответствующими предметами (образами, общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи: воспитывать уважение к людям, работающим на транспорте, закрепить правила пользования светофором, упражнять в коллективном выполнении заданий воспитателя.

Оборудование: картинки с изображением транспорта, руль, светофор со съемными сигналами, игрушка «Незнайка», машинки – игрушки для «Автомагазина», изображение грузовика и деталей к нему.

Предварительная работа: чтение стихов и загадок о транспорте, детские игры «На что похоже?» (по цвету и форме, «Какой по материалу?», «Угадай профессию?», (для подготовки к описательному рассказыванию).

Ход занятия

Организационный момент

Пальчиковая гимнастика (стоя в кругу)

Будем ручками играть Соединяют пальцы

И про транспорт вспоминать. с большим пальцем

Полетим на самолете, Изображают крылья

Облака, вы как живёте? самолёта

В лодочке качаемся Ладошки в «лодочку»,

И волнам улыбаемся. изображают волны

Мотоцикл мы разгоняем, Сжимают в кулак пальцы,

Наперегонки играем расслабляют

С ветром, солнцем и друзьями. Руки в трубочку – дуют

«ветерком»; руки вверх –

это лучи солнца. Руки

показывают на друзей.

Называйте транспорт с нами! Надавливают подушечками

пальцев друг на друга на

соответствующих руках.

Основная часть

Игра «Какое слово подойдет?»

Воспитатель. На транспорте работают люди. Подскажите слова к их профессии.

«Внимательный шофер». (Это слово подойдёт. Почему он должен быть внимательным?»

«Ласковый капитан». (Не подойдёт. Для капитана важны другие качества. Какое слово лучше подойдёт)

Материал для игры: смелый пилот, бесстрашный капитан (добрый капитан, ответственный вертолётчик, умный водитель, трудолюбивый тракторист (любимый тракторист, грамотный машинист и т. д. (по мере ответов раздаются картинки с изображением соответствующего транспорта).

Игра «Транспортная перекличка»

Воспитатель. Превращаю ребят в людей, о которых мы сейчас говорили.

Выйдут по порядку, например : смелый пилот, умный водитель, трудолюбивый тракторист и т. д.

Воспитатель. Кто ты?

Ребёнок. Я смелый пилот. Я вожу самолёты в другие страны.

Игра «Сюрпризы светофора»

Воспитатель. Алёша – водитель троллейбуса. Держи руль. Ребята, занимайте места, отправляемся в «Автомагазин».

Дети выстроились за «водителем» и двигаются по группе.

На пути встретился «сломанный» светофор. Его надо починить.

- Какие сигналы светофора вы знаете

- Что обозначает красный свет?

- На что похож красный «глаз» светофора?

(На помидор, красную вишенку, красную шляпу, красный круглый мячик и т. д.)

Аналогично с желтым и зелёным цветом.

Дидактическая игра «Сборка грузовика»

Воспитатель. Светофор починили, доехали до «Автомагазина». У продавца Незнайки беда – одна машина сломалась.

Дети по очереди накладывают на изображение грузовика его детали, проговаривая:

- У грузовика есть мотор (кабина, кузов, сиденья, руль, фары, номер, бензобак.

Воспитатель. Молодцы. Помогли Незнайке. Он предлагает каждому взять из «Автомагазина» машину, чтобы рассказать о ней.

Дети проходят с игрушками на места и делают описание по плану:

- название;

- детали игрушки;

- материал, из которого сделаны;

-для чего нужны людям;

- кто её водит (название профессии).

Итог

Воспитатель. Чем мы занимались? Как назывались игры? Какая вам показалась самой интересной?

Занятие №15

«Игры с оловянным солдатиком (День защитника отечества)»

Образовательные задачи: учить наизусть стихи, отражая выразительными средствами смысл читаемого, учить определять последовательность событий по картинкам, соотнося с предложенным текстом, формировать словарь, упражнять в подборе слов с противоположным значением, формировать грамматику, учить образовывать имена существительные с помощью суффиксов.

Развивающие задачи : развивать звуковую культуру речи, учить воспроизводить заданный ритм, точно повторять движения языком, развивать слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к Родине, уважение к национальному флагу и службе военного.

Оборудование: картинки с иллюстрациями к рассказу (см. книгу Г. Ванюхиной «Речецветик», часть 3, изображение флага России и цветные карандаши на каждого, магнитофонная запись стихотворения «Сигнальщики», картинки, демонстрационное изображение флага России, мяч.

Предварительная работа: знакомство с родами войск, игра «Скажи наоборот», разучивание упражнения «Сигнальщики», беседа о Дне защитника Отечества.

Ход занятия

Организационный момент

Игра «Скажи наоборот»

Быстрый – медленный.

Мягкий - …

Глупый - …

Тяжелый - …

Неряшливый - …

Слабый - …

Больной - …

Говорить - …

Ругать - …

Согнуть - …

Упасть - …

Сломать - …

Введение в тему

Воспитатель. Какой праздник отмечается 23 февраля? Могут ли солдаты делать «всё наоборот», не подчиняясь приказам? Почему?

Сегодня мы познакомимся с солдатиком из стихотворения В. Аушева. Помогут нам иллюстрации к этому произведению.

Чтение стихотворения.

Беседа по содержанию

Воспитатель читает стихи наизусть.

Солдатик

Солдатик оловянный жил.

Он пел, шутил и не тужил,

Он воевал – не уставал,

И падал сам, и сам вставал,

И помнил он всегда в бою

Свою солдатскую семью,

Где был за всех, и за него

Стояли все за одного. В. Аушев

Вопросы

- Про какого солдатика говорилось в стихотворении?

- Что значит «оловянный»?

- Что он делал? (Перечисление слов – действий).

- Кого автор назвал «солдатской семьёй»?

- Как вы понимаете выражение «Где был за всех и за него стояли все до одного»?

Воспитатель. Разложите картинки так, чтобы события стихотворения были по порядку.

Физкультминутка

Пальчиковые игры

«Солдаты в строю» - Поставить руки на локти, вытянуть ладони, с силой

прижать друг к другу пальцы.

«Размыкание и

Смыкание рядов» - Раздвинуть пальцы веером и соединить их.

«Перекличка» - Наклонять прямые пальцы по порядку по одному вперед и

Называть их: мизинец – здесь, безымянный – здесь, средний

- здесь и т. д.

Динамическая упражнение «Сигнальщики»

(текст звучит в записи)

Мы стоим, как на земле, - Исходное положение – ноги слегка расставлены,

руки отведены назад.

Ну а плывём на корабле. Руки броском выносятся вперёд и отводятся назад.

И сигналом каждый раз, Обе руки отводятся за спину на последний слог.

Когда дан такой приказ. Правая рука отводится в правую сторону на уровне

Направо – поворот, плеча, голова тоже поворачивается вправо. На слове

«поворот» рука убирается за спину.

Налево – поворот, Тоже самое выполняется левой рукой. Голова

поворачивается в лево.

А ну – ка не зевай, На первое слово рука отводится вправо, на второе

слово убирается за спину.

Сигналы подавай! Те же движения выполняются левой рукой.

Повторное чтение стихотворения «Солдатик» с установкой на заучивание.

Чтение детьми. Работа над интонацией и логическим ударением.

Упражнения на развитие чувства ритма

Игра «Военный оркестр»

На парад идёт отряд, Воспитатель имитирует

Барабанщик очень рад: удары в барабан

Барабанит, барабанит в определённом ритме.

Полтора часа подряд. Дети повторяют заданный ритмический рисунок.

Артикуляционная гимнастика

«Стрельба» : чередование звуков к – г.

«Танк» : т – т – т … (напряжённым кончикам языка п верхней десне).

«Самолёт» : пропевание звуков а – э – и – о – у.

Продуктивная деятельность

Воспитатель. Солдатик дарит фотографию флага России и предлагает обвести полоски нужным цветом. (В свободное время дети их разукрасят.) Объясните значение каждого цвета.

Итог

Воспитатель. С кем вы познакомились на занятии? К какому празднику выучили стихи? В каких войсках хотели бы служить наши мальчики? (Дети упражняются в образовании слов танкист, связист, артиллерист, лётчик, зенитчик.)

Публикации по теме:

Картотека артикуляционной гимнастики в группе компенсирующей направленности с ОНР. Старший возраст. Часть 2 Картотека артикуляционной гимнастики в группе компенсирующей направленности с ОНР. Старший возраст. ЧАСТЬ 2 Разработал: учитель-логопед.

Картотека артикуляционной гимнастики в группе компенсирующей направленности с ОНР. Старший возраст. Часть 3 Картотека артикуляционной гимнастики в группе компенсирующей направленности с ОНР. Старший возраст. ЧАСТЬ 3 Разработал: учитель-логопед.

Картотека ООД по развитию речи в группе компенсирующей направленности (2 часть) Занятие №6 «Ребята о зверятах (домашние животные и их детёныши)» Образовательные задачи: учить составлять рассказ по сюжетной картинке,.

«Овощи». Картотека ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (I часть) Занятие №1 «Жили – Были Овощи» Образовательные задачи: учить понимать идею сказки, предавать её содержание, подражая интонационно героям.

Картотека театрализованных игр «Задоринки» в группе компенсирующей направленности с детьми с нарушениями речи Сентябрь 1. Путешествие в зоопарк на автобусе, который вы сейчас сами построите (используются стульчики, крупный конструктор). Задачи: Развивать.

Конспект фронтального занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Домашние птицы» - Ребята, сегодня у нас необычное занятие мы отправимся в гости, а вот к кому и куда вы узнаете, отгадав загадки: - Красные лапки, щиплет.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Новогодняя ёлка» «Новогодняя ёлка» Цель: Дифференциация звуков с-з; ж-ш. Задачи: 1. Обучающие: Учить различать звуки з-с; ж-ш на слух в произношении; Отчётливо.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Полет в космические дали» Тема: «Полет в космические дали» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности посредством совершенствования.

Конспект занятия по развитию ЛГС речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зима. Зимние забавы» ЦЕЛЬ: обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. ЗАДАЧИ: 1. Коррекционно-образовательные: - Активизация и расширение словаря.

Развлечение в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Праздник правильной речи» Развлечение в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Праздник правильной речи» Учитель-логопед: Мамаева Н. Л. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (3 часть)
Опубликовано: 18 мая 2017 в 14:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (3 часть)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Бубнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД