Надежда Володина
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по сюжетной картине «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : продолжать формировать умение составлять рассказ по сюжетной картине.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие : учить детей употреблять в речи сложноподчиненные предложения в описании природы, уточнять и расширять словарь по теме «Осень»;
развивать устную речь, умение составлять связные монологические высказывания описательного рассказа;
Познавательное развитие : воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края;
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе „Составление рассказа по сюжетной картине „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Социально – коммуникативное развитие : развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками.
Физическое развитие : развитие двигательной активности детей.
Способы: активизирующее общение педагога с детьми, сюрпризный момент, художественное слово, физкультминутка, загадки, дидактическая игра, рассказывание по картине.
Предварительная работа: экскурсия осенью в палисадник (на территории детского сада, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок на тему «Осень», чтение стихотворений, рассказов, загадок, наблюдения на прогулке.
Средства: сюжетная картина по теме «Золотая осень», использование средств ТСО.
Дифференцированный подход: дети первой подгруппы собирают осенние листочки из 6 частей, а второй подгруппы-из 8 частей.
Ход ООД :
Организационный момент:
Дети под музыку «Осенние дорожки» (О. Полякова, В. Орлова) заходят в зал, встают в круг.
Воспитатель: - Ребята, послушайте стихотворение:
Плащ золотистый она надевает,
Теплое лето она провожает.
Птиц отправляет дожди и туманы…
О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: «Об осени».
Воспитатель: Да, сегодня мы поговорим с вами об осенней поре. Побываем в царстве золотой осени (присаживайтесь на стулья).
Основная часть:
Игра на внимание «Да или нет».
- Слушайте внимательно и отвечайте на вопросы «да» или «нет».
- Тучки солнце закрывают?
- Колючий ветер прилетает?
- Туманы осенью плывут?
- Ну а птицы гнезда вьют?
- А букашки прилетают?
- Звери норки закрывают?
- Птичьи стаи улетают?
- Солнце светит очень жарко?
- Можно детям загорать?
- Ну а что же надо делать?
(куртки, шапки надевать).
Молодцы, вы были очень внимательны. А ещё Осень приготовила вам загадки:
1. Слетают с ветки золотые монетки (осенние листья).
Какие листья бывают осенью? (золотые, желтые, багряные, коричневые)
2. Без рук, без ног, а ворота открывает? (ветер)
Какой ветер осенью? (холодный, колючий, порывистый, принизывающий)
3. Сито большое, сито – голубое (небо) Какое небо осенью? (темное, облачное, серое, пасмурное, хмурое, покрытое тучами)
4. Люди ждут меня, зовут, а приду к ним- прочь бегут (дождь)
Дождь, какой осенью? (холодный, моросящий, мелкий, осенний)
Чем пахнет осень? (грибами, хвоей, прелыми листьями)
А сейчас пойдем на осеннюю полянку и отдохнем.
Физкультминутка
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели,
И на землю снова сели. (Дети садятся «на полянке»).
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сколько листочков на поляне. Кленовых, берёзовых. Я предлагаю вам собрать листочки из частей.
Дидактическая игра «Собери листок».
Все листики в сборе. Молодцы!
(воспитатель вносит картину)
- Ребята, обратите внимание, какую красивую картину подарила нам осень.
(воспитатель показывает картину).
- Рассмотрим её.
- Какое время года изображено на картине? (золотая осень)
- Как вы догадались? По каким приметам?
- Какие стоят деревья в лесу?
- Что же происходит с травой, цветами? (цветы вянут, трава желтеет)
- Что еще изображено на картине? (река)
- Что можно сказать о ней? (река кажется неподвижной и холодной. На поверхности воды отражается светлое небо с белыми облаками).
- А кто стоит на берегу реки? (на берегу реки стоят рыбаки).
- Как одеты рыбаки?
- Что вы еще видите на картине? (птиц).
- Что делают птицы? (птицы собираются в стаи и прощальными криками улетают в теплые края).
- А что делают звери в лесу? (звери меняют шубки летнюю на зимнюю).
- Посмотрите вдалеке за лесом деревня, там живут люди.
- Что делают люди осенью в деревне? (убирают урожай овощей и фруктов).
- В народе говорят: «Красна весна цветами, а осень плодами».
Послушайте мой рассказ :
«Наступила осень. Небо голубое и высокое, но часто появляются облака и тучи, моросит мелкий дождь. Трава постепенно желтеет, но еще много осенних цветов. Листья на березе совсем пожелтели, на осинке они стали красными, только елочки да сосны зеленые. Люди одеваются в теплые куртки, пальто, сапоги. Жизнь животных изменилась: еж залегает в зимнюю спячку до весны, зайчик меняет серую летнюю шубку на белую, зимнюю, чтобы спрятаться от лисы на снегу. Птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Люди убирают урожай в садах и огородах, делают осенние посадки и посевы. Осень-это не только холодная, но и красивая и богатая пора.
- Я предлагаю составить свой рассказ по картине.
(заслушивает рассказы 2-3 ребят, по необходимости - помогает.)
Рефлексия:
- Молодцы, вы составили очень красивые рассказы. Я думаю, Осени они очень понравились. А вам понравилось в гостях у Осени? Что особенно понравилось? Кто хотел бы пойти в гости к Осени ещё, прошу приклеить возле картины вот эти золотые листочки.
Осень приготовила вам сюрприз. За то, что вы так старались, были внимательными, она угощает вас своими дарами - ароматными яблоками.