Людмила Прокофьева
Конспект ООД по развитию речи «В гостях у сказки «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА
«ЯСЛИ-САД № 21 «ЧЕРЕМУШКИ» Г. ТОРЕЗА»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи
«В гостях у сказки «Рукавичка»»
для детей среднего дошкольного возраста.
Подготовил воспитатель 2 категории: Прокофьева Л. Ю.
2020г.
Конспект образовательной деятельности в средней группе
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „В гостях у сказки „Рукавичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Рукавичка», сказка
- Темочки
«В гостях у сказки "Рукавичка"».
Цель: Формирование интереса и потребности в воспроизведении сказочного жанра, закрепление знаний о диких животных на основе народной сказки "Рукавичка".
Обучающие задачи:
• учить формулировать тему, основную мысль сказки;
• учить употреблять в речи образные слова и выражения;
• учить передавать структуру сказки с помощью моделирования;
• упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий;
закрепить знание о геометрических фигурах, умение сравнивать модели по размеру и цвету, закрепление цвета;
• формировать умение называть отличительные признаки диких животных, используя мнемотаблицу;
Развивающие задачи :
• развивать умение составлять сказку связно, в логической последовательности;
• продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;
• развивать умение соотносить геометрические фигуры с образами;
• развивать интонационную выразительность речи.
Воспитательные задачи:
• воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки;
• воспитывать доброе отношение к животным, вызвать желание проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей: пожалеть, утешить, подарить.
Предварительная работа:
чтение сказки «Рукавичка»,
беседа по содержанию сказки,
рассматривание иллюстраций к сказке,
дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто как кричит»,
занятие по изобразительной деятельности «Укрась рукавичку».
Методы: словесный, наглядный, практический.
Словарная работа: звери в уменьшительно ласкательной форме, название сказки «Рукавичка»
Материал: зимний уголок леса, сугробы, рукавичка, игрушки- звери (мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь, мольберт, мнемодорожки, конверты с геометрическими фигурами, театр масок «Рукавичка театр на фланелеграфе «Рукавичка», загадки про зверей, аудиоаппаратура, коробочка для сюрпризного момента, корзинка с рукавичками для дидактической игры «Найди пару рукавичке».
Ход занятия
Воспитатель обращается к гостям :
Гости, здравствуйте, садитесь,
На улыбки не скупитесь.
Затем она жестом приглашает детей в другую часть групповой комнаты:
Дети тоже не стесняйтесь,
И смелее, улыбайтесь.
Пускай постоят на одной ноге все те, кто пришел сегодня в детский сад.
Пусть коснутся кончика носа все, у кого ничего не болит.
Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.
Пусть улыбнутся все, кто умеет помогать детям и взрослым.
Пусть хлопнут в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, какой сегодня хороший день, давайте с вами отправимся гулять. Прежде чем отправиться гулять, нам нужно одеться. Дидактическая игра: «Что оденем на прогулку»
(на полу разложены следы человека)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это? (следы). Я предлагаю отправиться по этим следам, и посмотреть, куда же они нас приведут. (Дети проходят рядом с выложенными трафаретами следов.)
Какой-то снежный сугроб! Как вы думаете, что может лежать под снегом?
Я сейчас подойду поближе и посмотрю, что там.
(воспитатель находит варежку)
-Ой, ребята, посмотрите, что я нашла?
-Правильно, это варежка.
-Для чего нам нужна варежка?
Какой теплый домик для пальчиков! Как много и все помещаются в маленькую варежку. На что мы надеваем варежку?
Дети: На руку.
Воспитатель: Правильно, на руку. Как еще можно варежку назвать?
Дети: Рукавичка.
Воспитатель: А чья это может быть рукавичка?
- Лера может это твоя рукавичка? (спросить у нескольких детей).
- Чья же это рукавичка? Кто ее мог потерять?
- Смотрите, здесь еще кто- то под снегом спрятался. Давайте угадаем?
Воспитатель загадывает загадки и достает игрушки:
Пи- пи- пи - она сказала, сразу в норку убежала.
Что же это за малышка? Это маленькая… (Мышка).
Воспитатель:- Ребята, все согласны с тем, что это мышка?
- Какая она мышка? Расскажи, Арина: Я – мышка, я серого цвета, у меня есть маленькие ушки, длинный хвостик, четыре лапки. Мое тело покрыто мягкой шерсткой, я умею пищать: пи-пи-пи, люблю кушать зернышки.
А теперь отгадаем следующую загадку:
Где же вы ее найдете? Ну конечно же, в болоте!
Зелена, как трава, говорит: «КВА, КВА, КВА!» (Лягушка) - Милана, расскажи нам о лягушке, что она умеет делать, какую песенку, поет лягушка?
- Давайте все повторим. КВА, КВА, КВА!
- Эта загадка расскажет о следующем нашем госте :
Зверь ушастый, летом серый, А зимою снежно-белый. Я его не испугался, Целый час за ним гонялся… (Заяц)
Воспитатель: кто нам расскажет, как звали зайчика в сказке?
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый, ах, краса! А зовут ее (Лиса)
-Расскажи, нам и гостям о себе. (Рыжая, красивая, плутовка, живу в норке)
Серый, страшный и зубастый, произвел переполох
Все зверята, разбежались, напугал зверей всех…. (Волк)
Этот зверь сердитый, злой. Дружбу водит лишь с лисой
Он зубами щёлк да щёлк, очень страшный серый. (Волк).
- Ребята, а волк какой? Как он рычит, когда он злой? А как, когда добрый
У него клыки крючком, землю роет пятачком,
Грязевых, любитель, ванн, он – неряшливый … (Кабан).
А вот и следующая загадка:
Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой.
Любит он малину, мед. Ну – ка, кто же назовет? (Медведь)
Расскажи нам Даниил о медведе, какой он? (Коричневый, косолапый, зимой спит в берлоге, любит есть мед, малину).
Беседа по сказке «Рукавичка».
Воспитатель: - Как называется сказка, в которой эти животные встретились все вместе?
Дети:- Рукавичка.
Воспитатель:- Кто мне напомнит, с чего начиналась сказка «Рукавичка»? (Потерял дед рукавичку)
Воспитатель: Вспомните, чего хотели герои этой сказки, когда подходили к рукавичке?
Дети: Хотели попасть в домик – рукавичку.
Воспитатель: А как же они просились в домик - рукавичку? Что они говорили? Что спрашивали?
Дети: Кто – кто в рукавичке живет?
Воспитатель: - Кто первый пришел к рукавичке? (Мышка-норушка)
- Кто второй пришел к рукавичке? (Лягушка попрыгушка)
- Кто третий прибежал к рукавичке? (Зайчик побегайчик)
- Кто четвертый прибежал к рукавичке? (Лисичка сестричка)
-Кто пятый прибежал к рукавичке? (Волчок – серый бочок)
-Кто потом прибежал к рукавичке? (Кабан – Клыкан)
- Кто последним пришел к рукавичке? (Медведюшко - Батюшко).
- Чем закончилась сказка «Рукавичка»? (Дед обратил внимание, что потерял рукавичку и пошел ее искать. Собачка помогла деду найти рукавичку. Звери испугались, и разбежались в разные стороны).
А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Рукавичка» (стоят дети в кругу) : Вы ребята не зевайте,
Рукавичку передайте,
Пусть от друга к другу,
Идет она по кругу!
Ребенок, на котором остановилась музыка, одевает рукавичку и становится в центр круга.
Воспитатель: Мышка по лесу бежала рукавичку увидала
Ребенок в центре круга показывает мышку, остальные дети в кругу ему хлопают.
Лягушка по лесу гуляла, к рукавичке прибежала
Действия повторяются.
Воспитатель:– Ребята, боюсь, наши гости не запомнили сказку, может быть, мы её повторим еще раз?
Мы с вами поиграем в волшебников и превратим наши геометрические фигуры в героев сказки.
- Посмотрите внимательно на кружочки, какой по цвету и величине кружок будет мышкой? Почему? Лягушкой?
А какую фигуру мы используем вместо зайчика! (белый овал)
Лисички? (оранжевый треугольник)
Волк? (серый треугольник)
Медведь? (коричневый прямоугольник)
Я предлагаю вам самостоятельно выложить сказку на дорожках,
но сначала давайте поиграем
Пальчиковая гимнастика «Варежка»
Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал».
Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдешь, здравствуй, пальчик,
как живешь?
Я желаю вам успеха. Приступайте к работе.
(Дети выкладывают на мнемодорожке последовательно героев сказки)
- Кто на мольберте может выложить сказку на дорожке?
-Ребята, вы согласны с Катей? Правильно она выложила последовательность животных из нашей сказки на своей дорожке?
-А теперь поменяйтесь дорожками со своим соседом. Проверьте, правильно ли выложил ваш сосед?
Воспитатель:- Да, много зверей собралось в рукавичке, они не ссорились, жили дружно. Мы с вами знаем много пословиц и поговорок. Как вы думаете, какую из них можно применить к нашей сказке?
Дети: «В тесноте, да не в обиде»
Воспитатель: Правильно, значит, хоть и тесно, но дружно. Воспитатель предлагает детям повторить поговорку.
- Учит нас сказка помогать друг другу? (Да)
- Мы с вами изготовили красивые рукавички. Только где же они? Находят корзину с рукавичками, ребята, все рукавички перепутались, давайте найдем пару к каждой из них.
Дидактическая игра: «Найди пару рукавичке» (дети находят одинаковые рукавички по цвет и узору, называют цвета и чем она украшена, какими геометрическими фигурами).
Воспитатель: Как вы думаете, что мы можем с ними сделать?
Дети: Подарить зверюшкам.
Воспитатель: - Давайте подарим рукавички зверюшкам, с пожеланием, чтоб у них никогда не мерзли лапки, им было тепло. Воспитатель следит, чтоб дети говорили: - Лисичка, я дарю тебе рукавички, они теплые, чтоб у тебя не мерзли лапки, чтоб ты не мерзла и т. д.
Итог: Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали!
- Что вам понравилось на нашем занятии? Кто из героев сказки вам понравился больше всего и почему? С помощью чего мы выкладывали сюжет сказки?
Ребята, лесные зверушки благодарят вас и приготовили вам подарок, это «театр масок «Рукавичка», чтоб вы могли потом инсценировать сказку.
Воспитатель: Давайте сажем им спасибо, и пора нам прощаться!
На охоту вышел дед зимнею порою
Рукавичку потерял под большой сосною
Дома стал ее смотреть
Не нашел на месте
И отправился искать
В лес с собакой вместе
А в лесу в той рукавичке
Звери дружно стали жить:
Мышь с лягушкой и лисицей,
Заяц, волк, кабан, медведь.
В лес собака прибежала,
Всех зверей перепугала,
Рукавичку подняла, деду в руки отдала.