Анна Саватеева
Конспект ООД по развитию речи «В гостях у Капельки» для детей разновозрастной группы 5–7 лет
▼ Скачать +Заказ
В гостях у Капельки
Конспект ООД по развитию речи «В гостях у Капельки»
Для детей разновозрастной группы №2 (5-7 лет)
Цель занятия:
Воспитание экологической культуры через речевое развитие и экспериментальную деятельность.
Задачи:
Коррекционно-Образовательные:
1. Формировать у детей элементарное представление о пользе воды для человека, растений и животных;
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „В гостях у Капельки“ для детей разновозрастной группы 5–7 лет» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Рассказать о свойствах воды и показать, используя экспериментальную деятельность;
3. Продолжать формировать умение отвечать на поставленные вопросы развернутыми ответами.
Коррекционно-Развивающие:
Развивать:
1. Связную речь;
2. Умение употреблять в речи существительные во множественном числе, уменьшительно-ласкательной форме;
3. Словесно-логическое мышление, внимание, память, умение устанавливать причинно-следственные связи;
4. Умение пользоваться символами.
5. Речевое дыхание.
Коррекционно-Воспитательные:
Воспитывать:
1. Воспитывать любовь к природе, любознательность, инициативность, умение работать в команде;
2. Желание оказывать помощь, быть чуткими и отзывчивыми;
3. Любознательность, потребность изучать и исследовать неизвестное.
Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование (презентация, мягкая игрушка «Капелька», предметные картины.
Раздаточный материал (для индивидуальной работы, рефлексии):
Стаканчики с водой, коктейльные трубочки, белый картон, акварельные краски (гуашь, мыло (гель для мытья посуды, салфетки-влажные, сухие.
Ход занятия:
I. Вводная часть:
Психокоррекционная игра: «Ласковое имя»
Воспитатель: Чтобы улучшить наше с вами настроение и чтобы наш день прошел удачно, я предлагаю встать в круг, взяться за руки и поприветствовать друг друга ласково по имени.
Например: «Доброе утро, Сашенька! Доброе утро, Кирочка!»
Постановка проблемы.
На доске тема занятия.
Воспитатель читает загадку:
Она в луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить. (вода)
Н. Рыжова
Ребята, а ведь правда, без воды нам не обойтись. А что такое вода (газ, твердое тело или жидкость). Вода-это жидкость. А вы знаете, из чего состоит вода? (ответы детей).
Вода состоит из (чего) -множества частичек, которые называются капельками. Например, когда мы умываемся и не до конца можем протереть лицо полотенцем, на лице остаются капельки (пример). Капельки могут быть не только от воды, но и от других жидкостей, молока и т. д. Сейчас я расскажу вам одну очень интересную историю, а вы внимательно послушайте. Сегодня утром я шла в детский сад и на плечо мне упала Капелька и вот, что она мне сообщила. Однажды, когда она с другими капельками резвилась в луже после дождя, мимо прошел Незнайка. Он нечаянно наступил в лужу, где была наша Капелька и очень рассердился. Он промочил и испачкал себе брюки. От обиды, из-за своей невнимательности, он обвинил Капельку в этом и Незнайка сказал Капельке, что она противная, мокрая, холодная и никому не нужна. Капелька очень расстроилась и теперь не хочет появляться в стране коротышек. А друзья Незнайки из-за него остались без воды. Им нечем умываться, не на чем готовить еду и их овощи, фрукты и цветы скоро завянут без дождя. Ребята, давайте поможем маленьким человечкам вернуть обидевшихся капелек. (ответы детей).
Нам необходимо уговорить Капельку не оставлять город лилипутов без воды. Как вы думаете, что нужно сделать? (варианты ответов детей). (Подсказка воспитателя: Ребята, когда вы друг друга обижаете, к кому вы идете рассказывать о своей ссоре? Верно, воспитателю, маме и они вас мирят, так давайте и мы с вами помирим Капельку с Незнайкой). А для этого нам с вами надо отправиться в волшебную страну, в гости к Капельке.
Воспитатель: «Сейчас я произнесу волшебные слова и мы отправимся в гости к Капельке: «Вода-вода-будь с нами навсегда!» (дети образуют паровозик и под музыку проходят по кругу).
Педагог достает игрушку «Капелька».
Дети и воспитатель здороваются с Капелькой.
Воспитатель: Здравствуй, Капелька!
Капелька: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Капелька улыбается-посмотрите, ребята, а это значит, что она нас рада видеть. Мы пришли тебе помочь, рассказать тебе, какая ты у нас хорошая (Ребята, давайте погладим Капельку, подставляйте ладошки, полезная, чтобы ты не думала, что Незнайка прав, ведь почему он зовется Незнайкой? Ребята, знаете? (ответы детей). Правильно, потому что он ничего не знает. Вот мы тебе сейчас и расскажем, как ты нам всем нужна, полезна, как мы любим с тобой играть, а потом ты передашь это нашему вредному Незнайке. Пусть знает больше, прежде чем обижать природу.
II. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, когда мы расстроены, что нужно делать, чтобы нас утешить и мы вновь начали улыбаться (ответы детей). Подсказка воспитателя: Вспомните, мои хорошие, в начале занятия что мы делали, чтобы улучшить наше с вами настроение.
Правильно, сказать ласковые слова назвать ласково по имени. Ребята, посмотрите на стол. Я предлагаю сейчас каждому из вас по очереди взять оттуда картинку и показать Капельке, назвав предмет изображенный на картинке ласково, ведь на изображенных предметах на этих артинках тоже есть капельки. Педагог показывает на своем примере.
Упражнение «Скажи ласково»
Туча - (тучка)
Снег - (снежок)
Капля - (капелька)
Река - (реченька)
Дождь –… (дождичек)
Облако - (облачко)
Лужа - (лужица)
/Капелька хвалит детей/
Капелька: Какие вы молодцы. Мне очень приятно. Что-то я устала сидеть на одном месте, давайте немного подвигаемся.
Физминутка «Капельки»
С неба капельки летели,
В ручейки попасть хотели.
И, захватывая дух,
Капельки упали – бух!
Капельки – прыг-прыг,
Капельки – хлоп-хлоп,
Капельки – топ-топ-топ-топ-топ.
С неба капельки упали,
Ручейками побежали.
Побежали ручейки
И прозрачны и легки.
/Капелька хвалит ребят/
Воспитатель: Капелька-это еще не все. Сейчас ребята расскажут о твоих твои полезных свойствах.
Дидактическая игра «Дополни предложения».
Ребята, давайте поиграем в такую игру. Посмотрите, пожалуйста, на доску. (Презентация).
(Слайд 1-5). На ней вы видите странные символы (педагог объясняет, что за символы).
Воспитатель: Ребята, я буду зачитывать предложения, а вы посмотрите на картинки на доске и догадайтесь, какими словами эти предложения будут заканчиваться. Предложения о том, для чего нужна вода. Сначала педагог приводит свой пример: (разбор первого предложения) «Вода нужна людям для того, чтобы ее пить».
Дети:
Вода нужна людям для того, готовить. (еду…
Вода нужна цветам для того, чтобы. (расти. …
Вода нужна рыбам для того, чтобы. (плавать…
Вода нужна людям для того, чтобы (купаться)
Капелька хвалит ребят и удивляется, какая она нужная. Друзья мои, что-то глазки мои устали смотреть на доску.
Воспитатель: ребята, вы у меня такие умные и наверное знаете, что нужно сделать когда глазки устали.
Дети: Гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Капелька»
Педагог передвигает игрушку капельки в разные места, а дети следят глазами.
/Капелька радуется и предлагает детям сыграть с ней/
Воспитатель: Ребята я буду передавать вам капельку по кругу, а вы внимательно меня слушаете и когда я задам вопрос, вы на него ответите.
Дидактическая игра «Подбери слова – признаки»
В море какая вода?
В море морская вода.
В океане какая вода?
В океане океаническая вода.
В реке какая вода?
В реке речная вода.
В болоте какая вода?
В болоте болотная вода.
В водопроводе какая вода?
В водопроводе водопроводная вода.
/Воспитатель предлагает отдохнуть/
Физминутка «Вышли уточки на луг»
Вышли уточки на луг, кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук, ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал, р-р-р!
(Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь, ш-ш-ш. (Присели.)
Опыт «Рисуем подарок»
1. Мы с вами знаем, что вода бывает … безвкусная. Но если в нее что-нибудь добавить: например, соль, она станет. соленой, можно тприготовить. еду (ответ детей) сахар. сладкой. заварить чай (ответ детей, вообщем станет со вкусом того вещества, которое мы с вами туда добавили.
2. Вода не имеет запаха, но будет пахнуть, если тоже что-нибудь туда добавить.
Ответы детей: можно заварить ароматный чай с мятой.
3. Вода не имеет цвета, но если в нее что-нибудь добавить, то она станет. цветная, можно рисовать при смешивании акварельных красок и воды.
Ребята, вы любите рисовать? (ответы детей)
Отлично.
Как вы думаете, когда мы к кому-то идем в гости, что нужно взять с собой?. (подарок). Я вам предлагаю нарисовать подарок Капельке.
Капелька: О, я обожаю подарки! Только рисовать мы будем необычным способом (педагог приглашает детей за столы по парам и по инструкции и словесно, и примеру воспитателя, дети экспериментируют).
Ребята, мы все знаем, чтобы что-то нарисовать нам нужно 1).окрасить нашу воду в стаканчиках, берем кисточку, макаем в воду в краску и снова в воду, 2) А давайте немного поколдуем: берем мыло, добавляем в краску (гуашь, размешиваем соломинкой, читаем заклинание «Сим-салабим, ахалай, махалай!» начинаем дуть в соломинку не в стаканчик (шуточно показывает, а на лист бумаги.
А теперь смотрите, какая красота сейчас получается…
Заключительная:
Капелька хвалит ребят, дети дарят ей открытку,
- Ну, а по традиции в ответ на ваши подарки, я угощаю вас конфетами.
Воспитатель: Капелька, теперь ты знаешь, как ты и твои подружки нам нужны и полезны. И расскажи о своей пользе Незнайке.
Капелька: Хорошо, я обязательно расскажу.
/Капелька прощается с детьми/
Воспитатель: Ребята, а нам с вами пора возвращаться в детский сад!
Читают заклинания: «Вода-вода будь с нами всегда».
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, что сегодня случилось у нас на занятии? К кому мы отправились в гости? Что произошло у Капельки? Как мы смогли ей помочь? Для чего мы это делали? Что мы выяснили? (Вода полезна). Чем полезна? Что больше всего запомнилось? Педагог просит детей встать в полукруг рядом со столом, на котором лежат капельки-смайлики.
Ребята, если вам понравилось занятие и было легко помогать нашей Капельке, возьмите улыбающийся смайлик, если возникли вопросы, смайлик с вопросом, если что-то было сложно выполнить, то грустный смайлик.