МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию речи «Сундучок бабушки-рассказушки»

Агеева Светлана Николаевна
Конспект ООД по развитию речи «Сундучок бабушки-рассказушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по развитию речи.

Подготовительная группа.

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Тема: «Сундучок бабушки-рассказушки».

Форма проведения: традиционная.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять умение образовывать прилагательные из существительных;

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Сундучок бабушки-рассказушки“» размещена в разделах

-продолжать учить классифицировать предметы и объекты по заданному основанию;

-упражнять в подборе синонимов,составлении рифмованных строк;

-закреплять умение находить ударный слог и звук,решать несложные примеры; -создавать положительную атмосферу во время проведения ИОС;

-учить детей взаимодействовать друг с другом и конструктивно решать возникающие конфликтные ситуации.

Развивающие :

-развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей;

-развивать интонационнуювыразительность речи.

Воспитательные:

-воспитывать желание сотрудничать со сверстниками;

-добиваться в совместной творческой деятельности положительных результатов.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: загадки,беседа, подвижная игра, физминутка,

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: сундучок, разрезные картинки, книги сказок, смайлики.

Ход ООД.

1. Вводная часть (мотивация).

Каждый день – всегда везде,

На занятиях, в игре,

Чётко, громко говорим

И тихонечко сидим.

Воспитатель в образе бабушки Рассказушки приглашает детей в группу, обращает их внимание на гостей, дети здороваются.

Бабушка : Еще раз здравствуйте, ребятишки! Я бабушка Рассказушка, повсюду хожу, и разные сказки в свой волшебный сундучок собираю. А вы любите сказки?

Дети: Да, любим!

Бабушка : А вам интересно узнать, какие сказки у меня в сундучке хранятся?

Дети: Да, очень интересно!

2. Основная часть.

Бабушка : Тогда присаживайтесь на стульчики, я буду доставать из сундучка картинки, а вы будете рассказывать, что это за предмет и из какой он сказки. Только хором не выкрикивайте, а руку поднимайте, иначе сундучок закроется и ничего нам не покажет.

Бабушка достает из сундучка изображения хрустальной туфельки, веретена, скалки, золотого ключика, горошины, золотого яйца, золотой рыбки, волшебного клубочка. Дети называют предмет и сказку, из которой этот предмет.

Бабушка : Да, ребята, много вы сказок знаете. А теперь попробуйте угадать, о каком из сказочных героев идет речь.

Девочка с голубыми волосами (Мальвина).

Мужчина в самом расцвете сил, живет на крыше (Карлсон).

Хитрая да рыжая, с длинным хвостом (Лиса).

Мальчик-луковка (Чиполлино).

Самая сильная девочка в мире, добрая и веселая, носит чулки (Пеппи Длинныйчулок). Серый, всегда злой и голодный (Волк).

Деревянный мальчик с длинным носом (Буратино).

Бабушка : А вы знаете разминку про Буратино? Ну-ка давайте немножко разомнемся!

Физминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел,

Повернулся и пошел.

Бабушка : Ой, какие вы молодцы, ребята, быстро отгадали, про кого я речь веду. А вот теперь вам другое задание. Ох и сложное! Еще никто правильно не ответил. А вы подумайте хорошенько и скажите, как называется сказка, которая написана автором? (Авторская).

А если у сказки нет автора, а сложили ее в народе? (Народная).

Если сказку придумали на Руси? (Русская).

А если в Молдавии? (Молдавская).

А если, к примеру, в Англии? (Английская).

А если в Китае? (Китайская).

Ой, ну какие молодцы! До вас мне никто на эти вопросы не смог правильно ответить. А я вот совсем плохо помнить стала… забыла, с каких слов обычно русские народные сказки начинаются… а вы помните? (Жили-были; жил да был; в некотором царстве, в некотором государстве). А напомните, какими словами сказки заканчиваются? (Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец; и стали они жить-поживать, да добра наживать).

Бабушка : А играть вы любите? Тогда поиграем в игру «Бездомный заяц»

Бабушка : А теперь загадки от Бабы-Яги.

1. Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета

Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)

2. Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь)

3. Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

4. Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

5. В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка,

И лягушечка Квакушка,

Ёж, Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Как все домик-то зовут?

Вьётся над трубой дымок.

Этот домик — … (Теремок)

6. Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

7. Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу.

Дом лубяной построил Зайка.

Теперь, читатель, вспоминай-ка,

Кого прогнал Петух в леса?

Кто Зайца обманул? (Лиса)

Она Буратино учила писать,

8. И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице — аккуратненький нос.

Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)

9. Пирожки — в корзинке.

Мчалась по тропинке

Девочка бегом.

Тёмный лес кругом.

Встретилась там с волком.

И не знает толком,

Как же он её скорей

Оказался у дверей,

И в кровать улёгся, плут?

Девочку-то как зовут? (Красная Шапочка)

10. На тарелочке лежал,

Как остыл — и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою — лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный … (Колобок)

3. Итог (Рефлексия).

Приходим в дом к бабушке Рассказушке, там ее ждет кот Плутишка, который тоже немножко волшебный. Он, к сожалению, не умеет разговаривать, но зато очень любит слушать разные истории, и сейчас очень хотел бы, чтобы ребята рассказали ему, как они добирались сюда, с кем повстречались и какие препятствия смогли преодолеть на своем пути. Дети рассказывают, что им запомнилось.

Бабушка спрашивает, понравилось ли приключение и просит свое настроение зарисовать на смайликах.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Дидактическое пособие по развитию речи «Сундучок-речевичок»Дидактическое пособие по развитию речи «Сундучок-речевичок» Дидактическое пособие по развитию речи «Сундучок-речевичок» Цель: Развитие связной речи детей посредством игры Задачи: 1. Формировать.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группы Тема: «В гостях у бабушки» Задачи: формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "У бабушки в деревне". Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги»Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги» Конспект открытого занятия + презентация к конспекту. Цель: Расширять знания и представления детей о зимнем времени года. Способствовать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Сундучок бабушки-рассказушки»
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 09:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи «Сундучок бабушки-рассказушки»» (включая файлы) размещена пользователем Агеева Светлана Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД