Евгения Бынзарь
Конспект ООД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Опасности вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста
«Опасности вокруг нас»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Публикация «Конспект ООД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста „Опасности вокруг нас“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения, развитие способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного поведения.
Задачи:
Обучающие:
-Формировать у детей умения предвидеть опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, умения предупреждать результаты возможного развития данных ситуаций. Обобщить знания детей о правилах пользования предметами, которые могут угрожать жизни и здоровью людей: колющие и режущими предметы, электроприборы, лекарства, препараты бытовой химии.
Развивающие :
-Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас, учиться правильно составлять предложения, развивать память, мышление, воображение, внимание.
-Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать ситуации, учить высказывать предположение и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Воспитывающие:
-Воспитывать у детей умение противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации,
Виды деятельности: коммуникативная, игровая.
Методы и приемы:
Наглядные: описание картин, рассказывание по картинкам, опасные предметы.
Словесные: чтение стихотворения, рассказывание с опорой на наглядный материал, рассказывание, вопрос-ответ.
Практические: дидактические игры по теме.
Словарная работа: активизация словаря-опасные предметы, электрический ток, Электроприборы, ножницы, иголка, гвоздь, нож, булавка
Обогащение-режущие и колющие предметы
Предварительная работа:
-Беседа и рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий, плакатов и презентаций по теме.
- Материалы и оборудование:
Картинки с изображениями электроприборов, плакаты, мяч, магнитная доска, картинки «Опасности вокруг нас».
Ход занятия:
Вводная часть:- Чтобы мы на занятии говорили правильно и красиво, нужно подготовить наши язычки. И так, вы готовы?
Артикуляционная гимнастика.
Раз - окошечко открыли
Два - мы дудочку купили
Три - в улыбке наши губки
На четыре – чистим зубки
Пять - мы моем потолок
Шесть - лошадка скок да скок
Семь – варенье очень любим
Восемь - горку делать будем
Девять - язычок мы покусаем
Десять - ротик закрываем.
-Как вы думаете, а у этого героя, какое настроение? (когда обидят, сделают больно, потеря).
2. Основная часть.
В жизни нас подстерегают разные опасности. И чтобы этого не случилось, нужно знать и соблюдать правила.
Воспитатель: Ребята, мне сегодня рассказали историю, которая приключилась с одним непослушным мальчиком.
- Он чуть было не засунул пальцы в розетку, стал дергать за провод от телевизора и его чуть током не ударило. А еще он очень любит пить чай с конфетами, поставил чайник и забыл про него. А он кипел, кипел, и весь выкипел и чуть не начался пожар. В-третьих, он обжегся об утюг. И еще много чего с ним приключилось.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, хорошие поступки совершил этот мальчик? (ответы детей). Ребята, чтобы у нас не появились такие же дети как этот мальчик, мы сегодня с вами поговорим о правилах соблюдения безопасности.
Дети стоят в кругу на ковре, у воспитателя в руках большой мяч.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое безопасность? (Ответы детей). Жизнь каждого человека – это ценность. И главная цель нашего занятия – напомнить вам об опасностях, угрожающих вашей жизни и здоровью, и о том, как их предотвратить.
Скажите, где нас может подстерегать опасность?
Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами об опасностях, с которыми мы можем столкнуться дома. Какие предметы могут быть опасными?
Воспитатель: Сейчас во всех домах есть электрические приборы, которые требуют аккуратного обращения. Почему? (можно обжечься, может возникнуть пожар, может ударить током и т. д.)
Воспитатель: Да, опасен ток, но без него многие приборы в нашей квартире работать не будут. Эти приборы работают от электрического тока. Подумайте и вспомните, какие приборы у вас дома работают от электрического тока (магнитофон, компьютер, утюг, чайник, пылесос, холодильник, телевизор и т. д.)
Электроприборы – подспорье в семье
Почистят, погладят и мне и тебе.
И свежесть продуктов для нас сохранят
И мультиком новым порой удивят.
Воздушное тесто взбивает волчок –
И в жаркой духовке печется пирог
Электроприборы помогут всегда
Без них обойтись нам порою нельзя.
Воспитатель: Могут ли такие полезные и нужные электроприборы быть опасными для детей
Составьте правила к использованию электроприборов.
1. Не выключать электроприборы, дергая за провод
2. Не дотрагиваться до электроприборов мокрыми руками
3. Не трогайте оголенные провода
Физкультминутка
Воспитатель: Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы будете их отгадывать.
1. Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать. (Ножницы)
2. Есть у моего Антошки
Только шляпка, да железная ножка. (Гвоздь)
3. Где упрется хвостом,
Станет дырка потом. (Шило)
4. Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собой иглу тащу. (Иголка)
5. Если хорошо заточен
Все легко он режет очень
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. (Нож)
6. Я, иголкина подружка,
Только нет у меня ушка. (Булавка)
Воспитатель: Мы отгадали загадки про: иголку, нож, ножницы, булавку, шило и гвоздь. Как можно назвать все эти предметы Ребята, острые, колющие и режущие предметы – это вторая опасность, которая может вас поджидать дома. А что нужно делать, чтобы эти предметы не стали причиной беды? (не махать ножницами, не брать нож, все предметы убирать на свои места).
Воспитатель: Правильно, необходимо соблюдать правила пользованиями этими предметами и все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
Воспитатель показывает картинки лекарственных средств и бытовой химии.
Воспитатель: А вот и третья опасность, которая подстерегает нас дома. Это лекарства и бытовая химия. Ребята, как вы думаете, чем опасны лекарства ими же лечатся?
Воспитатель: А какую опасность представляет бытовая химия? (можно отравиться, попасть в больницу). Послушайте стихотворение и скажите, какое правило надо знать, чтобы быть в безопасности?
Жили в доме великаны,
И жили в доме тараканы.
Что же делать, как тут быть? -
Тараканов уморить!
И купили великаны
Средства против тараканов…
Но остались тараканы,
А не стало великанов.
Что же случилось?
Какое правило надо соблюдать (детям эти вещества брать нельзя)
Правильно, химикаты – это яд,
И не только для ребят.
Аккуратней надо быть,
Чтоб себя не отравить”.
Воспитатель: Ребята, а где у вас дома хранятся лекарства и бытовая химия (ответы детей). Правильно ребята, дома есть специальные места для хранения всех этих предметов. Лекарства хранятся в аптечке, бытовая химия хранится в шкафчике, в специальных контейнерах.
Воспитатель: Ребята, давайте повторим все правила безопасности :
1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
2. Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.
3. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
4. Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, средства от насекомых.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, я вижу, что правила безопасного поведения дома вы хорошо знаете. Надеюсь, вы будете их всегда строго соблюдать и выполнять.