Екатерина Новикова
Конспект ООД по развитию речи с детьми подготовительной группы по сказке «Красная Шапочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей придумывать новые сюжеты знакомой сказки путем введения новых персонажей.
Оборудование и материалы: герои сказки «Красная шапочка», конверт с письмом, магнитная доска.
Предварительная работа: беседы с детьми по сказкам, рассматривание иллюстраций.
Ход организованной образовательной деятельности:
- Ребята, посмотрите друг на друга и возьмитесь за руки.
«Слева друг и справа друг, очень дружный, общий круг.
Все мы за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Теплота от наших рук побежит вокруг, вокруг.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи с детьми подготовительной группы по сказке „Красная Шапочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Красная шапочка»
- Темочки
День начнется с теплоты
С теплоты и доброты».
- Ребята, сегодня по дороге в детский сад я нашла письмо. На конверте написано «Для ребят из детского сада «Родничок». Вы хотите узнать, что написано в этом письме?
- Да.
- Тогда давайте откроем и прочитаем. Воспитатель открывает письмо и читает:
- «Добрый день, уважаемые дети. Пишут вам волшебники из страны Сказок. У нас случилась беда. Все сказочники ушли в отпуск. Уже два дня не появляются новые сказки. Еще день и наша страна исчезнет. Думаем, что вы добрые дети и любите фантазировать. Мы надеемся на вашу помощь. В конверт мы положили загадку, отгадав которую сможете узнать название сказки, которую мы предлагаем вам сочинить».
- Ребята, вы хотите помочь волшебникам из Страны сказок.
- Да.
- Как можно помочь?
- Отгадать загадку и придумать новую сказку.
- Тогда давайте отгадаем загадку.
«Пирожки — в корзинке.
Мчалась по тропинке
Девочка бегом.
Тёмный лес кругом.
Встретилась там с волком.
И не знает толком,
Как же он её скорей
Оказался у дверей,
И в кровать улёгся, плут?
Девочку-то как зовут?»
- Красная шапочка.
- Правильно. Ребята, а теперь нам надо придумать название нашей сказке. Если она про Красную шапочку, то как она может называться?
- Я думаю, что нашей сказке подойдет название «Новые приключения Красной шапочки»
Дети проходят на стульчики, перед ними магнитная доска с изображением сказочных героев.
- Ребята, давайте вспомним, как начинается сказка.
- Однажды мама отправила Красную шапочку в гости к бабушке. Бабушка жила за лесом. Девочка взяла корзину…Ребята, а что могло быть в корзинке?
- Пироги, пряники, варенье, яблоки.
-Девочка взяла корзинку с яблоками и отправилась в лес. Идет Красная шапочка по лесу, а там кругом цветов разных много. Какие цветы увидела Красная шапочка?
- Фиалки, лютики, васильки.
- Собрала Красная шапочка букет из фиалок и хотела отправилась дальше, да только дорогу, по которой шла потеряла. Остановилась Красная шапочка и вдруг видит…Кого могла увидеть в лесу Красная шапочка?
- Зайца.
- И увидела девочка зайца, который сидел под деревом и был очень напуган. Поздоровалась девочка с зайцем и спрашивает: «Почему ты так напуган, зайка?» Как вы думаете, почему был напуган заяц? Кого он испугался?
- Лису, охотника, волка.
- Отвечает заяц девочке: «Меня лиса напугала, хочет поймать и съесть меня. А мне домой надо» Как вы думаете, что могло быть дальше?
- Красная шапочка сказала : «Не бойся, зайка, я тебе помогу. Я иду к бабушке в гости, пойдем со мной, я тебя и провожу»
- Согласился заяц и отправился вместе с девочкой. Идут они дальше лесными тропинками, а навстречу им…Как вы думаете, кого они могли еще встретить в лесу?
- Гнома.
- И встретили они Гнома. Поздоровался с ними Гном и спрашивает… Что мог спрашивать Гном у Красной шапочки и зайца?
- Куда путь держите?
- Что ответила Красная шапочка?
- Красная шапочка и говорит : «Я шла к бабушке, да вот дорожку потеряла, а зайчику домой надо – лиса на него охотится, хочет поймать и съесть»
- Гном и говорит: «А можно я пойду с вами, дорожку к бабушке вам покажу»
- Что ответила девочка?
- Красная шапочка и зайчик согласились.
- Идут по дорожке Красная шапочка, заяц и Гном. Гном и спрашивает… Что еще мог спросить Гном у девочки?
- Красная шапочка, а что ты несешь в корзинке?
- Яблоки для бабушки.
- Достала Красная шапочка яблоки из корзинки и угостила зайца и Гнома. Идут они дальше…Что могло быть потом?
- Они встретили волка.
- И встретили они волка. Он сидел под деревом и горько плакал. Как вы думаете, почему мог плакать волк?
- С ним в лесу никто не дружил.
- Красная шапочка спрашивает волка : «Почему ты плачешь, волк?» А он и говорит: «Со мной в лесу никто не дружит, никто со мной играть не хочет. Скучно мне одному». Что могла сказать Красная шапочка?
- Пойдем с нами, мы идем в гости к бабушке.
- Согласился волк и говорит…Что сказал волк девочке?
- Он предложил Красной шапочке помочь нести корзинку.
- Взял волк корзинку у Красной шапочки и оправились все вместе по лесной дорожке. Вот и пришли они к избушке. Как вы думаете, кто жил в этой избушке?
- Заяц.
- Поблагодарил заяц Красную шапочку, что помогла ему домой прийти и сказал…Что сказал заяц девочке?
- Он пригласил ее в гости.
- Приходите и ко мне в гости, буду очень рад. Что могло быть потом?
- Гном, волк и Красная шапочка пошли дальше и не заметили, как пришли к домику бабушки. Постучали в дверь, бабушка им и открыла. Красная шапочка подарила бабушке цветы, волк поставил корзинку с яблоками. Бабушка поблагодарила Гнома и волка, что помогли Красной шапочке дорогу найти. Что было потом?
- Красная шапочка вернулась к маме домой, а волк и Гном остались жить у бабушки в лесу.
- Ребята, какое необычное приключение у нас с вами получилось. Я думаю, что волшебники из Страны сказок очень порадуются новой сказке. А как называется наша с вами сказка?
- «Новые приключения красной шапочки»
- Потрудились мы с вами на славу, а теперь можно и поиграть.
Физкультурная минутка «А теперь на месте шаг»
«А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой раз, два!
Плечи выше поднимаем, а потом их опускаем.
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
Десять раз подпрыгнуть нужно.
Скачем выше, скачем дружно.
Мы колени поднимаем –
Шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись
И на место вновь вернулись»
- Ребята, сегодня мы с вами сочинили новую сказку. Поэтому наша сказка – авторская. Кто является автором сказки «Новые приключения Красной шапочки»?
- Дети подготовительной группы.
- Давайте назовем героев сказки.
- Красная шапочка, заяц, волк, Гном, бабушка.
- Ребята, а каким был заяц в нашей сказке?
- Трусливым, пугливым.
- Каким был волк?
- Жалким, одиноким.
- А во всех ли сказках был таким волк? Каким был волк в русских народных сказках?
- Злым, жадным, опасным.
- Как можно охарактеризовать Гнома?
- Он был добрым, отзывчивым, дружелюбным.
- Чему учит наша сказка?
- Наша сказка учит быть добрыми, отзывчивыми, дружелюбными.
А как вы думаете, ребята, в какое время года происходили действия в нашей сказке? Почему вы так решили?
- Все действия происходили летом, потому что по дороге к бабушке девочка несла корзину с яблоками и собирала букет из цветов.
- А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Когда это было?» Я буду называть вам сказки, а вы должны назвать время года, в котором происходили события сказки.