Получи документы

«Пересказ сказки Снегурушка и Лиса». Конспект ООД по развитию речи в средней группе

Светлана Тимофеева
«Пересказ сказки Снегурушка и Лиса». Конспект ООД по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ сказки Снегурушка и лиса» средняя группа

Цель:

Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», являющейся наследием национальной культуры.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».

- Учить детей внимательно вслушиваться в текст, понимать смысл сказки.

Темочки:

- Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки, пересказывать сказку с помощью картинок

Развивающие :

- Активизировать речь детей, обогатить словарный запас словами причитать, потчевать

- Формировать связную речь детей.

- Развивать у детей память, слуховое и зрительное внимание.

Воспитательная:

- Воспитывать интерес к русским народным сказкам, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи.

Оборудование: иллюстрации к сказке «Снегурушка и лиса», тканевый красочный мешочек

Предварительная работа: рассказывание русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к ним; обсуждение содержание сказок.

Вводная часть.

Воспитатель: Сегодня я шла, и мешочек нашла, а мешочек оказался не простым – «волшебным». Интересно, что же в этом мешочке? Может сказка? Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы открыть мешочек, вам нужно сперва отгадать загадку. Послушайте внимательно, отгадайте загадку про какое время года она.

Холодным ветром налетела,

Деревья в белый снег одела,

Стоит морозная погода.

Какое это время года? (Зима)

Воспитатель: Ну конечно же зима!

Воспитатель: Что-то мне совсем холодно стало. Попробуйте показать, как вам холодно. А давайте немножко согреемся.

Дыхательная гимнастика.

С открытым ртом подуйте на ладошки. Согрелись чуть-чуть.

Основная часть

Воспитатель: А теперь, ребята, я вас приглашаю послушать сказку. В этой сказке уже наступило лето. Называется она «Снегурушка и лиса».

(Педагог рассказывает сказку, сопровождая показом картинок. Затем воспитатель задаёт вопросы детям по содержанию сказки.

Беседа по содержанию сказки «Снегурушка и лиса»

Воспитатель: Как звали внучку у бабушки и дедушки?

Дети: Снегурушка.

Воспитатель: Куда позвали подружки Снегурушку?

Дети: В лес за ягодами.

Воспитатель: Давайте покажем, как Снегурушка собирала ягоды (Нейроупражнение «Ягодка»)

Ягодка росла в лесу.

Я домой ее несу. (кулак одной руки лежит на ладони другой (меняем)

Солнце ягодку согрело, (пальцы ласково гладят по щекам)

Наша ягодка поспела. (делаем круги, соединяя по очереди все пальцы с большим, одновременно на двух руках) - называем ягоды

Воспитатель: Что случилось со Снегурушкой?

Дети: Снегурушка отстала от подруг и заблудилась в лесу.

Воспитатель: Что сделала Снегурушка, когда заблудилась?

Дети: Девочка залезла на высокое дерево и стала горько плакать.

Воспитатель: Какие слова приговаривала Снегурушка, плача?

Дети: Ау, ау, Снегурушка!

Ау, ау, голубушка!

У дедушки, у бабушки

Была внучка Снегурушка.

Ее подружки в лес заманили,

Заманили – покинули!

Воспитатель: Кто хотел помочь Снегурушке?

Дети: Медведь, волк.

Воспитатель: Почему Снегурушка не захотела идти с медведем?

Дети: Снегурушка испугалась медведя, что он её съест

Воспитатель: Что сказала Снегурушка волку?

Дети: Нет, волк, я тебя боюсь: ты меня съешь.

Воспитатель: Кто же помог Снегурушке?

Дети: Лисичка.

Воспитатель: Расскажите, как помогла девочке лиса?

Дети: Снегурушка слезла с дерева, села на лисицу и побежала в деревню к бабушке и дедушке.

Воспитатель: Как отблагодарили бабушка и дедушка лису?

Дети: Стали они лису потчевать, угощать. Накормили и в лес отпустили.

Воспитатель: Какая лиса в этой сказке?

Дети: Добрая, хорошая.

Воспитатель: В чем проявилась ее доброта?

Дети: Она помогла Снегурушке вернуться к бабушке и дедушке.

Воспитатель: Значит, лиса в сказках может быть не только злой и хитрой, но и доброй, приходящей на помощь.

Предлагаю поиграть

Физминутка

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили:

Вот так, вот так, вот так, вот так.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали:

Вот так, вот так, вот так, вот так.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали:

Вот так, вот так, вот так, вот так

Воспитатель: Я вам сказку рассказала, а теперь хочу её послушать

(Дети по желанию рассказывают сказку с опорой на картинки.)

Рефлексия

Воспитатель: С какой новой сказкой мы сегодня познакомились?

Дети: «Снегурушка и лиса».

В: Какая лиса в этой сказке была?

Д: Добрая, хорошая.

В: Лиса хотела обмануть Снегурушку?

Д: Нет, она хотела Снегурушке помочь.

В: Мы тоже с вами должны помогать друг другу, если нужна помощь.

Воспитатель: Снегурушка очень любит играть с воздушными шариками. Если кому понравилась сказка, было интересно - то подарите ей зеленые шарики, если сказка не очень понравилась – то желтые, если кому то совсем не понравилась сказка – то красные.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Как Лиса птицам помогала» для детей подготовительной группыКонспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Как Лиса птицам помогала» для детей подготовительной группы Цель: обучение детей пересказу небольшой сказки с опорой на мнемотаблицу. Задачи: Образовательные: 1. приучать ребенка слушать, анализировать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пересказ сказки Снегурушка и Лиса». Конспект ООД по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 1 декабря 2024 в 19:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Пересказ сказки Снегурушка и Лиса». Конспект ООД по развитию речи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Тимофеева (УИ 2526702) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД