Светлана Тимофеева
«Пересказ сказки Снегурушка и Лиса». Конспект ООД по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи «Пересказ сказки Снегурушка и лиса» средняя группа
Цель:
Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», являющейся наследием национальной культуры.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».
- Учить детей внимательно вслушиваться в текст, понимать смысл сказки.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- «Снегурушка и лиса», русская народная сказка
- Темочки
- Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки, пересказывать сказку с помощью картинок
Развивающие :
- Активизировать речь детей, обогатить словарный запас словами причитать, потчевать
- Формировать связную речь детей.
- Развивать у детей память, слуховое и зрительное внимание.
Воспитательная:
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи.
Оборудование: иллюстрации к сказке «Снегурушка и лиса», тканевый красочный мешочек
Предварительная работа: рассказывание русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к ним; обсуждение содержание сказок.
Вводная часть.
Воспитатель: Сегодня я шла, и мешочек нашла, а мешочек оказался не простым – «волшебным». Интересно, что же в этом мешочке? Может сказка? Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы открыть мешочек, вам нужно сперва отгадать загадку. Послушайте внимательно, отгадайте загадку про какое время года она.
Холодным ветром налетела,
Деревья в белый снег одела,
Стоит морозная погода.
Какое это время года? (Зима)
Воспитатель: Ну конечно же зима!
Воспитатель: Что-то мне совсем холодно стало. Попробуйте показать, как вам холодно. А давайте немножко согреемся.
Дыхательная гимнастика.
С открытым ртом подуйте на ладошки. Согрелись чуть-чуть.
Основная часть
Воспитатель: А теперь, ребята, я вас приглашаю послушать сказку. В этой сказке уже наступило лето. Называется она «Снегурушка и лиса».
(Педагог рассказывает сказку, сопровождая показом картинок. Затем воспитатель задаёт вопросы детям по содержанию сказки.
Беседа по содержанию сказки «Снегурушка и лиса»
Воспитатель: Как звали внучку у бабушки и дедушки?
Дети: Снегурушка.
Воспитатель: Куда позвали подружки Снегурушку?
Дети: В лес за ягодами.
Воспитатель: Давайте покажем, как Снегурушка собирала ягоды (Нейроупражнение «Ягодка»)
Ягодка росла в лесу.
Я домой ее несу. (кулак одной руки лежит на ладони другой (меняем)
Солнце ягодку согрело, (пальцы ласково гладят по щекам)
Наша ягодка поспела. (делаем круги, соединяя по очереди все пальцы с большим, одновременно на двух руках) - называем ягоды
Воспитатель: Что случилось со Снегурушкой?
Дети: Снегурушка отстала от подруг и заблудилась в лесу.
Воспитатель: Что сделала Снегурушка, когда заблудилась?
Дети: Девочка залезла на высокое дерево и стала горько плакать.
Воспитатель: Какие слова приговаривала Снегурушка, плача?
Дети: Ау, ау, Снегурушка!
Ау, ау, голубушка!
У дедушки, у бабушки
Была внучка Снегурушка.
Ее подружки в лес заманили,
Заманили – покинули!
Воспитатель: Кто хотел помочь Снегурушке?
Дети: Медведь, волк.
Воспитатель: Почему Снегурушка не захотела идти с медведем?
Дети: Снегурушка испугалась медведя, что он её съест
Воспитатель: Что сказала Снегурушка волку?
Дети: Нет, волк, я тебя боюсь: ты меня съешь.
Воспитатель: Кто же помог Снегурушке?
Дети: Лисичка.
Воспитатель: Расскажите, как помогла девочке лиса?
Дети: Снегурушка слезла с дерева, села на лисицу и побежала в деревню к бабушке и дедушке.
Воспитатель: Как отблагодарили бабушка и дедушка лису?
Дети: Стали они лису потчевать, угощать. Накормили и в лес отпустили.
Воспитатель: Какая лиса в этой сказке?
Дети: Добрая, хорошая.
Воспитатель: В чем проявилась ее доброта?
Дети: Она помогла Снегурушке вернуться к бабушке и дедушке.
Воспитатель: Значит, лиса в сказках может быть не только злой и хитрой, но и доброй, приходящей на помощь.
Предлагаю поиграть
Физминутка
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили:
Вот так, вот так, вот так, вот так.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали:
Вот так, вот так, вот так, вот так.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали:
Вот так, вот так, вот так, вот так
Воспитатель: Я вам сказку рассказала, а теперь хочу её послушать
(Дети по желанию рассказывают сказку с опорой на картинки.)
Рефлексия
Воспитатель: С какой новой сказкой мы сегодня познакомились?
Дети: «Снегурушка и лиса».
В: Какая лиса в этой сказке была?
Д: Добрая, хорошая.
В: Лиса хотела обмануть Снегурушку?
Д: Нет, она хотела Снегурушке помочь.
В: Мы тоже с вами должны помогать друг другу, если нужна помощь.
Воспитатель: Снегурушка очень любит играть с воздушными шариками. Если кому понравилась сказка, было интересно - то подарите ей зеленые шарики, если сказка не очень понравилась – то желтые, если кому то совсем не понравилась сказка – то красные.