МААМ-картинки

Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе «Разноцветные мячи»

Марина Иванова
Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе «Разноцветные мячи»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.

Задачи:

Обучающие:

1. Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).

2. Учить согласовывать числительные «один» и «много» с существительными.

3. Формировать представление о величине: большой, маленький.

4. Побуждать детей отвечать на вопросы.

Публикация «Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе „Разноцветные мячи“» размещена в разделах

Развивающие :

1. Развивать произвольное внимание, воображение, память.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Словарная работа: Мячи, красный, желтый, зеленый, синий, воздушные шарики, много, один.

Оборудование: Кукла Таня, мячи, воздушные шары, ленточки, мешочек с массажными мячами, корзина.

Предварительная работа: пальчиковая гимнастика, физминутка, рассматривание мячей и игры с ними.

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

В дверь стучат и передают воспитателю куклу.

Воспитатель: Дети, к нам в гости пришла кукла Таня. Давайте с ней поздороваемся.

Дети: "Здравствуй кукла Таня. "

(Раздается плач)

Воспитатель: Ой, ребята, кукла Таня плачет?

Спрашивает детей.

Воспитатель: Как вы думаете, почему Таня плачет? (Если дети затрудняются ответить, воспитатель сообщает.)

– Уронила в речку мячик.

Воспитатель: Давайте Таню утешим, пожалеем. (Воспитатель гладит куклу Таню). Катя, пожалей куклу Таню. (Девочка гладит куклу Таню)

Воспитатель: Молодец, Катя. Садись. Ребята, мы знаем про мячик стихотворение?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте расскажем кукле Тане.

Чтение стихотворения А. Барто Мячик.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Ой, какие вы молодцы, очень хорошо рассказали стихотворение. Тане очень понравилось у нас в гостях и она нам принесла много мячей.

Воспитатель раскладывает перед детьми мячи разных размеров и цветов.

Воспитатель: Ребята, а что нам принесла кукла Таня?

Дети: Кукла Таня принесла мячи.

Воспитатель: Что нам принесла кукла Таня, скажет мне Соня?

Соня: Кукла Таня принесла мячи.

Воспитатель: Умница Соня, правильно. Ребята, мяч круглый в нем нет углов и его можно катать, вот так (показывает, как катится мяч по столу). А сколько нам кукла Таня принесла мячей?

Дети: Много мячей нам принесла кукла Таня.

Воспитатель: Святослав, сколько мячей принесла нам кукла Таня?

Святослав: Много мячей.

Воспитатель: Правильно, молодец Святослав. Ребята, это какой мяч по размеру? (Показывает на большой мяч).

Дети: Большой мяч.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, правильно. Леша, это какой мяч по размеру?

Леша: Большой мяч.

Воспитатель: Правильно, молодец, Леша. Варя мне скажет, какой это мяч по размеру?

Варя: Большой мяч.

Воспитатель: Правильно. Умница, Варя! Ребята, а эти мячи какие по размеру? (Показывает на маленькие мячи).

Дети: Маленькие мячи.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Артем мне скажет, какие эти мячи по размеру?

Артем: Маленькие мячи.

Воспитатель: Молодец, Артем, правильно. Какие эти мячи по размеру, Катя?

Катя: Маленькие мячи.

Воспитатель: Умница, Катя, правильно. Ребята, а скажите мне большой мячик какого цвета?

Дети: Зеленого цвета

Воспитатель: Какие вы молодцы, правильно, большой мяч зеленого цвета. Большой мяч какого цвета, Даша?

Даша: Большой мяч зеленого цвета.

Воспитатель: Молодец, Даша. Маленький мяч красного цвета покажет мне Катя. (Девочка идет к столу и показывает)

Воспитатель: Катя, какого цвета мяч?

Катя: Красного цвета.

Воспитатель: Умница, Катя, садись. Маленький мяч желтого цвета мне покажет Кирилл. (Мальчик идет к столу и показывает)

Воспитатель: Кирилл, какого цвета мяч?

Кирилл: Желтого цвета.

Воспитатель: Правильно, молодец, Кирилл, садись. Мяч синего цвета мне покажет Тася. (Девочка идет к столу и показывает)

Воспитатель: Тася, какого цвета мяч?

Тася: Синего цвета.

Воспитатель: Правильно. Умница, Тася, садись. Ребята, маленьких мячей у нас сколько?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно. Много. А больших мячей у нас сколько?

Дети: Один.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. Сколько у нас маленьких мячей, Леша?

Леша: Много.

Воспитатель: Молодец, Леша, а больших мячей сколько? Мне скажет Полина.

Полина: Один

Воспитатель: Молодец. Полина. Правильно. Какие вы у меня молодцы, ребята. Кукле Тане очень понравилось, как вы отвечали на вопросы и она хочет с вами по играть.

Воспитатель берет в руки большой мяч и начинает его отбивать от полу, при этом читая стихи:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

Воспитатель: Ребята, все видели, как прыгал мяч?

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь давайте встанем и попрыгаем так же, как мяч. Воспитатель заново повторяет стихи и отбивает мяч. Тем временем дети тоже прыгают, пытаясь попасть в ритм мячика. Как только стихотворение закончилось, воспитатель говорит: «Догоню». Маленькие «мячи» разбегаются по своим местам.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Как хорошо прыгали, кукла Таня вас очень хвалит, говорит, какие вы хорошие ребята. Она вам принесла мешочек в котором лежат мячи, давайте поиграем. (Воспитатель проходит перед детьми и открывает мешочек, ребята по очереди берут массажные мячи)

«Ежика» в руки нужно взять, (берем массажный мячик)

Чтоб иголки посчитать. (катаем между ладошек)

Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками одной руки нажимаем на шипики)

Начинаем счет опять. (перекладываем мячик в другую руку)

Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками другой руки нажимаем на шипики)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилось считать шипики на мячике?

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь давайте соберем мячи в мешочек и отдадим кукле Тане. Ребята, кукла Таня принесла вам в подарок разноцветные воздушные шарики, вы любите в них играть?

Дети: Да!

Воспитатель: Но вот беда, Таня забыла завязать шарики ленточкой. Поможем ей завязать шарики?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые шарики! А вот ленточки, они тоже красивые. Для каждого шарика есть своя ленточка. К каждому воздушному шарику нужно подобрать ленточку такого же цвета и привязать им шарик. К красный шарик привязать красной ленточкой и т. д. Артем, какого цвета шарик?

Артем: Шарик зеленого цвета.

Воспитатель: Молодец, Артем, правильно. Иди выбери к шарику ленточку такого же цвета. (Мальчик выбирает)

Воспитатель: Ника, какого цвета шарик?

Ника: Шарик желтого цвета.

Воспитатель: Правильно, умница, иди выбери к шарику ленточку такого цвета. (Девочка выбирает)

Воспитатель: Катя, какого цвета шарик?

Катя: Шарик красного цвета.

Воспитатель: Правильно, умница, иди выбери к шарику ленточку такого цвета. (Девочка выбирает)

Воспитатель: Святослав, какого цвета шарик?

Ника: Шарик синего цвета.

Воспитатель: Правильно, молодец, иди выбери к шарику ленточку такого цвета. (Мальчик выбирает)

Воспитатель: Ребята, вы так хорошо справились с заданием, кукла Таня говорит вам спасибо, что помогли завязать шарики. Давайте ей скажем пожалуйста.

Дети: Пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, скажите, кто сегодня к нам пришла в гости?

Дети: Кукла Таня.

Воспитатель: А что она нам принесла?

Дети: Мячи!

Воспитатель: А мячи какие по величине?

Дети: Большие и маленькие!

Воспитатель: Молодцы, ребята! А что нам кукла Таня подарила?

Дети: Воздушные шарики!

Воспитатель: Ребята, вы сегодня большие молодцы! Кукла Таня мне сказала, что ей пора уходить, давайте ей скажем до свидания!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в младшей группе по сенсорному развитию «Разноцветные шары» Интеграция: познание, коммуникация, социализация, речевая, художественно – эстетическая. Цель: развивать сенсорное восприятие предметов.

Конспект НООД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Поиграем с пирамидками» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Волшебное путешествие» Задачи: Формировать навык соотношения качеств предметов с их образом; Развивать тактильные ощущения, умение действовать согласно речевой.

Конспект ООД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Осенняя прогулка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 116» Конспект ООД по сенсорному развитию в первой младшей.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект занятия по сенсорному развитию в I младшей группе «В гостях у ежика». Составила воспитатель: Казанова Галина Афанасьевна. Цель:.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к лисичке» Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к лисичке» Программное содержание: Развитие у детей мелкой.

НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Разложи фигуры по местам»НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Разложи фигуры по местам» Цель занятия: Практическое знакомство с плоскими геометрическими формами – квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник; обучение детей.

Конспект НОД по сенсорному развитию «Дайте напиться» в первой младшей группеКонспект НОД по сенсорному развитию «Дайте напиться» в первой младшей группе Цель:Продолжение знакомства с цветом; создание игровой ситуации, в которой цвет становиться значимым признаком. Оборудование: акварельные.

НОД по сенсорному развитию «Найди свою игрушку» в первой младшей группеНОД по сенсорному развитию «Найди свою игрушку» в первой младшей группе Цель: формирование целостного образа предмета; обучение узнаванию знакомых предметов среди других; развитие внимания и памяти. Оборудование:.

Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе «В лес по грибочки» Основная дидактическая задача: • Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. • Формировать у детей простейшие приемы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе «Разноцветные мячи»
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 18:21
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе «Разноцветные мячи»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД