Марина Иванова
Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе «Разноцветные мячи»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.
Задачи:
Обучающие:
1. Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).
2. Учить согласовывать числительные «один» и «много» с существительными.
3. Формировать представление о величине: большой, маленький.
4. Побуждать детей отвечать на вопросы.
Публикация «Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе „Разноцветные мячи“» размещена в разделах
Развивающие :
1. Развивать произвольное внимание, воображение, память.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Словарная работа: Мячи, красный, желтый, зеленый, синий, воздушные шарики, много, один.
Оборудование: Кукла Таня, мячи, воздушные шары, ленточки, мешочек с массажными мячами, корзина.
Предварительная работа: пальчиковая гимнастика, физминутка, рассматривание мячей и игры с ними.
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
В дверь стучат и передают воспитателю куклу.
Воспитатель: Дети, к нам в гости пришла кукла Таня. Давайте с ней поздороваемся.
Дети: "Здравствуй кукла Таня. "
(Раздается плач)
Воспитатель: Ой, ребята, кукла Таня плачет?
Спрашивает детей.
Воспитатель: Как вы думаете, почему Таня плачет? (Если дети затрудняются ответить, воспитатель сообщает.)
– Уронила в речку мячик.
Воспитатель: Давайте Таню утешим, пожалеем. (Воспитатель гладит куклу Таню). Катя, пожалей куклу Таню. (Девочка гладит куклу Таню)
Воспитатель: Молодец, Катя. Садись. Ребята, мы знаем про мячик стихотворение?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте расскажем кукле Тане.
Чтение стихотворения А. Барто Мячик.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Ой, какие вы молодцы, очень хорошо рассказали стихотворение. Тане очень понравилось у нас в гостях и она нам принесла много мячей.
Воспитатель раскладывает перед детьми мячи разных размеров и цветов.
Воспитатель: Ребята, а что нам принесла кукла Таня?
Дети: Кукла Таня принесла мячи.
Воспитатель: Что нам принесла кукла Таня, скажет мне Соня?
Соня: Кукла Таня принесла мячи.
Воспитатель: Умница Соня, правильно. Ребята, мяч круглый в нем нет углов и его можно катать, вот так (показывает, как катится мяч по столу). А сколько нам кукла Таня принесла мячей?
Дети: Много мячей нам принесла кукла Таня.
Воспитатель: Святослав, сколько мячей принесла нам кукла Таня?
Святослав: Много мячей.
Воспитатель: Правильно, молодец Святослав. Ребята, это какой мяч по размеру? (Показывает на большой мяч).
Дети: Большой мяч.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, правильно. Леша, это какой мяч по размеру?
Леша: Большой мяч.
Воспитатель: Правильно, молодец, Леша. Варя мне скажет, какой это мяч по размеру?
Варя: Большой мяч.
Воспитатель: Правильно. Умница, Варя! Ребята, а эти мячи какие по размеру? (Показывает на маленькие мячи).
Дети: Маленькие мячи.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Артем мне скажет, какие эти мячи по размеру?
Артем: Маленькие мячи.
Воспитатель: Молодец, Артем, правильно. Какие эти мячи по размеру, Катя?
Катя: Маленькие мячи.
Воспитатель: Умница, Катя, правильно. Ребята, а скажите мне большой мячик какого цвета?
Дети: Зеленого цвета
Воспитатель: Какие вы молодцы, правильно, большой мяч зеленого цвета. Большой мяч какого цвета, Даша?
Даша: Большой мяч зеленого цвета.
Воспитатель: Молодец, Даша. Маленький мяч красного цвета покажет мне Катя. (Девочка идет к столу и показывает)
Воспитатель: Катя, какого цвета мяч?
Катя: Красного цвета.
Воспитатель: Умница, Катя, садись. Маленький мяч желтого цвета мне покажет Кирилл. (Мальчик идет к столу и показывает)
Воспитатель: Кирилл, какого цвета мяч?
Кирилл: Желтого цвета.
Воспитатель: Правильно, молодец, Кирилл, садись. Мяч синего цвета мне покажет Тася. (Девочка идет к столу и показывает)
Воспитатель: Тася, какого цвета мяч?
Тася: Синего цвета.
Воспитатель: Правильно. Умница, Тася, садись. Ребята, маленьких мячей у нас сколько?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно. Много. А больших мячей у нас сколько?
Дети: Один.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. Сколько у нас маленьких мячей, Леша?
Леша: Много.
Воспитатель: Молодец, Леша, а больших мячей сколько? Мне скажет Полина.
Полина: Один
Воспитатель: Молодец. Полина. Правильно. Какие вы у меня молодцы, ребята. Кукле Тане очень понравилось, как вы отвечали на вопросы и она хочет с вами по играть.
Воспитатель берет в руки большой мяч и начинает его отбивать от полу, при этом читая стихи:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Воспитатель: Ребята, все видели, как прыгал мяч?
Дети: Да!
Воспитатель: А теперь давайте встанем и попрыгаем так же, как мяч. Воспитатель заново повторяет стихи и отбивает мяч. Тем временем дети тоже прыгают, пытаясь попасть в ритм мячика. Как только стихотворение закончилось, воспитатель говорит: «Догоню». Маленькие «мячи» разбегаются по своим местам.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Как хорошо прыгали, кукла Таня вас очень хвалит, говорит, какие вы хорошие ребята. Она вам принесла мешочек в котором лежат мячи, давайте поиграем. (Воспитатель проходит перед детьми и открывает мешочек, ребята по очереди берут массажные мячи)
«Ежика» в руки нужно взять, (берем массажный мячик)
Чтоб иголки посчитать. (катаем между ладошек)
Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками одной руки нажимаем на шипики)
Начинаем счет опять. (перекладываем мячик в другую руку)
Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками другой руки нажимаем на шипики)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилось считать шипики на мячике?
Дети: Да!
Воспитатель: А теперь давайте соберем мячи в мешочек и отдадим кукле Тане. Ребята, кукла Таня принесла вам в подарок разноцветные воздушные шарики, вы любите в них играть?
Дети: Да!
Воспитатель: Но вот беда, Таня забыла завязать шарики ленточкой. Поможем ей завязать шарики?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые шарики! А вот ленточки, они тоже красивые. Для каждого шарика есть своя ленточка. К каждому воздушному шарику нужно подобрать ленточку такого же цвета и привязать им шарик. К красный шарик привязать красной ленточкой и т. д. Артем, какого цвета шарик?
Артем: Шарик зеленого цвета.
Воспитатель: Молодец, Артем, правильно. Иди выбери к шарику ленточку такого же цвета. (Мальчик выбирает)
Воспитатель: Ника, какого цвета шарик?
Ника: Шарик желтого цвета.
Воспитатель: Правильно, умница, иди выбери к шарику ленточку такого цвета. (Девочка выбирает)
Воспитатель: Катя, какого цвета шарик?
Катя: Шарик красного цвета.
Воспитатель: Правильно, умница, иди выбери к шарику ленточку такого цвета. (Девочка выбирает)
Воспитатель: Святослав, какого цвета шарик?
Ника: Шарик синего цвета.
Воспитатель: Правильно, молодец, иди выбери к шарику ленточку такого цвета. (Мальчик выбирает)
Воспитатель: Ребята, вы так хорошо справились с заданием, кукла Таня говорит вам спасибо, что помогли завязать шарики. Давайте ей скажем пожалуйста.
Дети: Пожалуйста!
Воспитатель: Ребята, скажите, кто сегодня к нам пришла в гости?
Дети: Кукла Таня.
Воспитатель: А что она нам принесла?
Дети: Мячи!
Воспитатель: А мячи какие по величине?
Дети: Большие и маленькие!
Воспитатель: Молодцы, ребята! А что нам кукла Таня подарила?
Дети: Воздушные шарики!
Воспитатель: Ребята, вы сегодня большие молодцы! Кукла Таня мне сказала, что ей пора уходить, давайте ей скажем до свидания!
Дети: До свидания!