Татьяна Чулкова
Конспект ОД по развитию речи «В гостях у сказки» с использованием элементов кейс-технологии во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: использовать элементы кейс – технологии в речевом развитии детей.
Задачи:
Развивающие :
-развивать интерес к сказкам, сказочным героям;
- способствовать развитию познавательной активности;
-развивать внимание, память, умение мыслить, рассуждать, развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
Публикация «Конспект ОД по развитию речи „В гостях у сказки“ с использованием элементов кейс-технологии во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
-воспитывать любознательность, стремление наблюдать, применять свои знания при решении проблемных ситуаций;
-поддерживать положительное эмоциональное отношение детей к любимым героям сказок;
- воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям, чувство коллективизма.
Образовательные:
-формировать у детей умение анализировать информацию, выявлять проблему, находить альтернативные пути ее решения;
-совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по иллюстрациям
-упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры в игровой форме, называть цвета.
- закреплять умение рисовать, используя нетрадиционную технику рисования (рисование манной крупой).
Приоритетная образовательная область (области) :
«Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое»
Планируемые результаты:
«Речевое развитие».
Ребенок имеет соответствующий возрасту активный и пассивный словарный запас;
-согласует прилагательные с существительным в роде, числе, падеже;
-самостоятельно поддерживает разговор по поводу просмотренных иллюстраций;
-запоминает и воспроизводит небольшой стихотворный текст.
«Познавательное развитие» :
-называет геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
-различает понятия «много», «один»;
-выделяет предметы по общему признаку: цвет, форма.
«Художественно-эстетическое» :
-проявлять интерес к изобразительной деятельности;
-закрашивает предметы круглой формы;
-владеть навыками нетрадиционной техники рисования;– правильно пользуется кистью и клеем.
Целевые ориентиры:
-активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства;
-ребенок владеет устной речью, может выражать свои мысли и
желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика
ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения;
-знаком с произведениями детской литературы
Материалы и оборудование:
Для воспитателя:
-мультимедийный проектор, магнитофон, записи
«Шум ветра», «Сказочная мелодия», магнитная доска.
Для детей:
-гелиевые воздушные шары с персонажами сказочных героев по количеству детей;
-шаблоны замков (красного, жёлтого, синего, зелёного цвета);
-блоки Дьенеша;
-заготовки колобка по количеству детей;
-кисточки по количеству детей, клей, покрашенная в жёлтый цвет манная крупа
Предварительная работа:
Чтение сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят»; рассматривание
иллюстраций по сказкам «Колобок», «Волк и семеро козлят»;
разучивание пальчиковой гимнастики «Колобок»,
дидактические игры: «Где чья мама?», «Чей хвостик», «Найди свой цвет»
Методы и приемы:
-практические: выполнение действия с предметами по заданию
-наглядные: презентация, раздаточный материал: шаблоны замков, заготовки колобка
-игровые: сюрпризный момент (шарик с письмом, использование подвижных игровых упражнений, физкультминутка.
-словесные: беседа, вопросы к детям, художественное слово
Ход ОД
Организационный момент.
Воспитатель:
Колокольчик мой звенит,
Собираться нам велит,
Собираемся в кружок,
Поздоровайся, дружок!
-Давайте громко скажем друг другу: «Доброе утро!» Теперь шепотом. А теперь снова громко поздороваемся. Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждёт много чего интересного и увлекательного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Давайте улыбнёмся друг другу.
1. Введение в ОД, мотивация детей
Воспитатель:
– Ребята! Вы любите сказки? (ответы детей). Я тоже очень люблю сказки.
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И немного поиграть!
(Включается запись шум ветра.)
Воспитатель:
- Ребята, вы слышите шум? Что это за шум? Это шум ветра. Ой, посмотрите, кто к нам прилетел в гости? (Влетает воздушный шарик. На шарике прикреплено письмо.) - Посмотрите, на нём прикреплено письмо. Давайте его прочтём. (Читаю письмо. «Здравствуйте дорогие малыши! Пишет вам сказочная фея из страны сказок. Я хочу вас пригласить в свою сказочную страну, и попросить у вас помощи. Мои сказочные жители пополи в беду. Пожалуйста, помогите им. Я знаю, что вы дружные ребята, друг другу во всём помогаете и умеете исправлять ситуации и решать проблемы сообща. Жду вас в своей сказочной стране».)
2. Совместная постановка детской (практической, игровой или другой) цели деятельности.
Воспитатель:
- Ребятки, что же делать? Сказочные герои попали в беду. Поможем им? (Ответы детей).
- На чём можно отправиться в путь? (Ответы детей). А можно ещё отправиться на воздушном шаре. Что же мы с вами выберем?
3. Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания)
Воспитатель:
Но для того чтобы отправиться в путь нам надо вспомнить сказки какие мы с вами читали и ответить на вопросы. Слушайте меня внимательно:
- Кто от бабушки ушёл и от дедушки ушёл?
- Кто съел козлят?
- Кто пришел в гости к медведям?
- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?
- Что выросла «Большая – пребольшая»?
- Что случилось с ледяной избушкой?
- Кого выгнала лиса из домика?
Воспитатель:
- Молодцы ребята, сказки хорошо вы знаете.
-Я думаю, что теперь мы сможем справиться с любыми проблемами, которые нас ждут в сказочной стране.
- Тогда в путь. Каждый из вас выберет понравившийся шарик с персонажем из сказки.
Воспитатель:
«Отправляемся друзья,
В чудо сказку – вы и я.
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!»
Сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись.
4. Совместное открытие нового знания (обсуждение с детьми способов достижения цели, совместное решение проблемной ситуации, проблемное объяснение)
Воспитатель:
-В какую сказку мы с вами попали?
Дети:
Волк и семеро козлят.
Воспитатель:
- Кто здесь живет? (Ответ детей)
- У мамы Козы был один козлёнок или много (Ответ детей)
- А какой был серый волк? (Ответ детей).
- А какая была мама Коза? (Ответ детей).
- Почему волку удалось обмануть козлят и посадить их в мешок? (Ответ детей).
- Если бы козлята послушались маму и не открыли волку дверь, как бы закончилась сказка? (Ответ детей).
- Давайте подойдём с вами к рабочим столам.
-Как же мы можем помочь маме козе в этой сказке? (Ответ детей).
-Давайте подарим маме козе замок с ключиком, чтобы козлята не смогли открыть дверь и тем самым спасём козлят от волка. Чтоб подарить замок нам надо подобрать ключики такой же формы как дырочка в замочке и таким же цветом как замок. Ключики – это геометрические фигуры.
- Ребята, давайте назовём с вами геометрические фигуры, которые вы видите на столах (Дети называют геометрические фигуры).
- А теперь внимательно посмотрите на дырочку в замочке. Давайте назовём у кого какой замочек цветом и какой форма дырочка в замке.
(Называю имя ребёнка, каким цветом у тебя замочек, какой формы дырочка у тебя в замочке?
- Значит какую ты должен отыскать фигуру и каким цветом?
- А у тебя (называю имя ребёнка, ,. а у тебя (называю имя ребёнка?
-Приступаем к работе.
-Молодцы все справились с работой.
-Как вы думаете, что козлята делали, когда коза уходила в лес? (Ответ детей).
- Давайте тоже повеселимся. Быстренько подходите ко мне, взялись за ручки и сделали круг.
-Повертелись, покрутились и в козляток превратились. (Воспитатель одевает шапочку козы.)
Физминутка:
- Стоит в поле теремок, дверь закрыта на замок.
В домике козлята спят, сладко носики сопят.
Рано утром все вставали и зарядку выполняли.
Вышли козлята гулять свои ножки поразмять.
По лужку гуляли, ножки поднимали.
1,2,3,4,5 на носках идем гулять.
А теперь, козлятки, мы идем на пятках.
1,2,3,4,5 будем прыгать и скакать.
Мы домой все поспешим, друг за другом побежим.
Мои милые сыночки и послушненькие дочки.
Мама в лес густой пойдет, грибов ягод наберет
Дверь закройте на крючок, а не то вас съест волчок.
Продолжаем наше путешествие.
Воспитатель:
Сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись.
-В какую сказку мы с вами попали?
Дети:
Колобок
Воспитатель:
-И в этой сказке случилась беда!
-Что случилось с колобком? (Ответ детей).
-Какая лиса в сказках? (Ответ детей).
– Почему лисе удалось съесть колобка? (Ответ детей).
-Ребята, Колобок убежал от бабушки и дедушки.
-Как вы думаете, дедушка с бабушкой огорчились? (Ответ детей).
-Как же мы можем помочь бабушке с дедушкой? (Ответ детей).
-Подойдите к столам. Может быть нам раскрасить Колобка необычным способом и подарить его бабушке и дедушке?
-Как вы думаете, чем мы будем рисовать? (Ответ детей).
-Давайте с вами вспомним, как мы это делали.
Вначале мы аккуратно нанесём на заготовку слой клея, не заходя на глаза и ротик. А потом макнём нашу заготовку в тарелочку с манной крупой. Вспомнили, как мы с вами раскрашивали другие заготовки? Молодцы!
-Но вначале давайте разогреем свои ручки, чтобы нам легко было работать с кистью.
Пальчиковая гимнастика
Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)
тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)
А потом его катаем, (катаем)
на окошко сажаем. (раскрывают ладони)
Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)
Укатился озорник! (вращение кистями)
-Приступаем к работ.
Самостоятельная деятельность детей.
Молодцы! Все справились с заданием. Теперь бабушка с дедушкой будут очень рады. Спасибо вам большое ребята!
Воспитатель.
-Ну вот, наше путешествие по сказочной стране подошло к концу.
Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте каждый возьмет свой воздушный шарик и отправимся в путь. (Запись шум ветра)
5. Подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия.)
Вот мы и вернулись со сказочного путешествия.
- Ребятки, было ли вам интересно в нашем сказочном путешествии?
-Ребята, в каких сказках мы сегодня побывали?
-Кому вы помогли и чем?
-А чем еще мы занимались?
-Что вам особенно понравилось и запомнилось?
Воспитатель:
Умницы, ребята! Вы сегодня очень старались, были внимательными и работали дружно. И для вас сказочная фея приготовила сюрприз. Посмотрите, она дарит вам книгу с новыми волшебными сказками, которые нам с вами предстоит прочитать.