Труфанова Марина Викторовна
Конспект ООД по развитию речи «Рассматривание иллюстраций В. Сутеева к сказке» Кто сказал «мяу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста
«рассматривание иллюстраций В. Сутеева» Кто сказал мяу?»
Тема: «Рассматривание иллюстраций В. Сутеева к сказке «Кто сказал «Мяу»?»
Цель: Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки, приобщать детей рассматривать рисунки в книжках.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Рассматривание иллюстраций В, Сутеева к сказке“ Кто сказал „мяу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сутеев В.Г.
- «Кто сказал мяу?», Сутеев
- Темочки
Детская цель: внимательно слушать рассказ Щенка и наблюдать за картинками, рассматривать героев сказки, узнавать их по картинкам и по голосу.
Задачи:
Создать условия для: развития активной речи детей, формирования умение отвечать на вопросы предложением из 2-4 слов, обогащения словарного запаса, внимания, памяти; вызвать у детей интерес к сказке через рассказывание иллюстраций к ней; побуждать детей отвечать на вопросы, формирования умение слушать, следить за развитием действий, сопереживать героям.
Организация детских видов деятельности:
Общение ребенка с взрослым;
Общение ребенка со сверстниками;
Игровая (коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная и т. д.) деятельность.
Материалы и оборудования: игрушка щенок, кот, иллюстрации к сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу?».
Методы и приё мы: игровой, словесный (пересказывание сказки, наглядный (рассматривание иллюстраций, словесный (беседа,вопросы к детям, объяснение).
Предварительная работа: просмотр мультфильма В Сутеева «Кто сказал Мяу?», чтение потешки «Пошел котик на торжок».
Ход занятия:
Вводная часть (Организационный и мотивационный момент)
В гости к нам приходит щенок.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто пришёл к нам в гости (щенок)
А вы знаете из какой он сказки (из сказки «Кто сказал мяу?»)Ребята, щенок хочет вам рассказать очень интересную историю, которая произошла с ним. Давайте с вами сядем на стульчики и послушаем его рассказ.
Основная часть
Воспитатель рассказывает детям сказку, рассматривают иллюстрации к сказке. В процессе рассказывания, просит детей ответить на вопросы:
Кто как кричит (если дети затрудняются с ответами, отвечает сам на вопросы по содержанию сказки).После встречи щенка с псом предлагает детям поиграть с щенком.
Проводит физкультминутку:
Щенок
Бегал по двору щенок (бег на месте)
Видит пирога кусок. (наклоны вперед,руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
После физминутки присаживаются на стулья и воспитатель предлагает послушать щенка, с кем дальше он встретился. В конце ещё раз с помощью иллюстраций все вместе вспоминают, кто встречался щенку на пути и кто, как кричит?
Воспитатель задает детям вопросы:
1. Что услышал щенок, когда спал возле дивана (Что кто-то сказал мяу.)
2. Кого первого увидел щенок во дворе? (Петуха)
3. Как кричит Петух? (Ку-ка-ре-ку)
4. Кто выскочил из под крыльца, когда щенок стал копать ямку (Мышка)
5. Кого ещё встретил щенок (большого пса, пчелу, лягушку)
6. Ребята, кто же сказал мяу (Котик)
Чтение потешки «Пошел котик на торжок.» (воспитатель показывает игрушку кота и читает потешку,адресуя ее 3-4 детям) :
Пошёл котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошёл котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть
Или Васе снесть?
Я и сам укушу,
Да и Васе снесу.
Воспитатель интересуется, понравилась ли ребятам эта потешка, затем задает вопросы по содержанию сказки.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости (ответы детей)
Он вам понравился (ответы детей)
Позовём его в гости снова (ответы детей)
Ребята, давайте скажем щенку спасибо за рассказ и попрощаемся с ним. (дети говорят спасибо и прощаются).
Вы все большие молодцы (дети радуются и хлопают в ладоши).