Лучший педагог года Итоги 2024

Конспект ОД по развитию речи и обучению грамотности в старшей группе «Интонационное выделение звука в слове»

Елизавета Волкова
Конспект ОД по развитию речи и обучению грамотности в старшей группе «Интонационное выделение звука в слове»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- закреплять умение детей интонационно выделять звук в слове

- учить детей называть слово с заданным звуком

- учить детей делить слова на слоги

Демонстрационный материал: сундучок (коробочка, игрушки – животные

План-конспект занятия

Воспитатель: Ребята, доброе утро! Посмотрите, что я принесла (показывает сундучок) Ребята, а хотите узнать, что лежит в сундучке? Отгадайте загадку:

У него четыре лапки, лапки – цап-царапки.

Пара чутких ушей, он – угроза для мышей.  (Кот)

Правильно! Достает игрушку кота.

Темочки:

Дидактическое упражнение «Звук Ж»

Воспитатель предлагает послушать стихотворение о коте, показывая игрушку:

Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.

Кушать хочется, Да лень ворочаться.

Вот и ждет рыжий кот – может, миска подползет.

Воспитатель по-другому читает начало этого стихотворения. Читает первые строчки, с интонационным выделение в словах звука [ж]. Спрашивает, кто заметил, как он читал отрывок из стихотворения.

«Вы жужжали». «Какой звук «жужжал» в этом стихотворении?» - Звук [ж]. Воспитатель предлагает детям хором прочитать отрывок из стихотворения так, чтобы все хорошо услышали в нем звук [ж]. Затем вызывает 2-3 человека прочесть также. При необходимости помогает им, дает образец произнесения. Дети отыскивают в отрывке слова со звуком [ж], произносят их с интонационным выделением этого звука.

Дидактическая игра «Слова со звуком Ж»  Ребята называют 8-10 слов со звуком [ж].

Физкультминутка 

Быстро встали, улыбнулись.

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

И коленей вы коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Воспитатель: Ребята, мы размялись, теперь продолжаем!

Дидактическое упражнение «Части слова». Воспитатель достает из сундучка игрушечных зверей лису, медведя, зайца. Дети называют животных, отмечают, как назвать их одним словом.

Педагог предлагает назвать слово лиса не сразу, а по частям. Если необходимо, воспитатель дает образец такого произношения (послушайте, как я скажу это слово : ли-са) и вызывает несколько человек повторить. Потом он спрашивает, на сколько частей делится это слово. - На две части.

Какая первая часть? – ли. Назовите вторую часть. – са.

Скажите слово по частям. –ли-са. Сколько слов вы сказали? – Одно.

Далее дети самостоятельно произносят по слогам слова медведь, заяц подсчитывают число частей в словах, определяют первый, второй слоги. По предложению воспитателя произносят слова по частям.

Словесная игра «Назови слова» Воспитатель предлагает вспомнить других животных, в названии которых два слога.  Дети называют: белка, барсук, ежик, кабан, олень…Слова произносятся по слогам.

Ребята, вы отлично справились!

Рефлексия

– Дети, какой звук мы учились произносить?

- На сколько слогов мы разделили слово «лиса», «медведь»?

- Что вам понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Игра с прищепками на определение места звука в слове для детей старшей и подготовительной группыИгра с прищепками на определение места звука в слове для детей старшей и подготовительной группы Данная игра создана для формирования умения детей старшего звена определять место звука в слове. Цель: Формировать у детей старшего дошкольного.

Дидактические упражнения по развитию речи «В слове есть звуки» Дидактические упражнения по развитию речи: "В слове есть звуки". Цель рекомендуемых игр - показать детям, что слова звучат потому, что они.

Дидактические упражнения по развитию речи «Звуки в слове можно выделить» Дидактические упражнения по развитию речи: "Звуки в слове можно выделить". Цель предлагаемых игровых упражнении - научить детей слышать.

Игра по развитию речи с элементами двигательной активности «Найди место звука в слове»Игра по развитию речи с элементами двигательной активности «Найди место звука в слове» Ни для кого не секрет, что обучение грамоте в дошкольном возрасте одно из самых трудных направлений в работе. У детей из-за активной умственной.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект ОД по развитию речи «Постановка и автоматизация звука [Ш]» Конспект ОД по развитию речи "Постановка и автоматизация звука "Ш" " Тема: «Постановка и автоматизация звука [Ш]».Цель: Создание условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи и обучению грамотности в старшей группе «Интонационное выделение звука в слове»
Опубликовано: 23 сентября 2024 в 14:44
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по развитию речи и обучению грамотности в старшей группе «Интонационное выделение звука в слове»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Волкова (УИ 3306771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД