Елизавета Волкова
Конспект ОД по развитию речи и обучению грамотности в старшей группе «Интонационное выделение звука в слове»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- закреплять умение детей интонационно выделять звук в слове
- учить детей называть слово с заданным звуком
- учить детей делить слова на слоги
Демонстрационный материал: сундучок (коробочка, игрушки – животные
План-конспект занятия
Воспитатель: Ребята, доброе утро! Посмотрите, что я принесла (показывает сундучок) Ребята, а хотите узнать, что лежит в сундучке? Отгадайте загадку:
У него четыре лапки, лапки – цап-царапки.
Пара чутких ушей, он – угроза для мышей. (Кот)
Правильно! Достает игрушку кота.
Публикация «Конспект ОД по развитию речи и обучению грамотности в старшей группе „Интонационное выделение звука в слове“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Дидактическое упражнение «Звук Ж»
Воспитатель предлагает послушать стихотворение о коте, показывая игрушку:
Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.
Кушать хочется, Да лень ворочаться.
Вот и ждет рыжий кот – может, миска подползет.
Воспитатель по-другому читает начало этого стихотворения. Читает первые строчки, с интонационным выделение в словах звука [ж]. Спрашивает, кто заметил, как он читал отрывок из стихотворения.
«Вы жужжали». «Какой звук «жужжал» в этом стихотворении?» - Звук [ж]. Воспитатель предлагает детям хором прочитать отрывок из стихотворения так, чтобы все хорошо услышали в нем звук [ж]. Затем вызывает 2-3 человека прочесть также. При необходимости помогает им, дает образец произнесения. Дети отыскивают в отрывке слова со звуком [ж], произносят их с интонационным выделением этого звука.
Дидактическая игра «Слова со звуком Ж» Ребята называют 8-10 слов со звуком [ж].
Физкультминутка
Быстро встали, улыбнулись.
Выше-выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
И коленей вы коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Воспитатель: Ребята, мы размялись, теперь продолжаем!
Дидактическое упражнение «Части слова». Воспитатель достает из сундучка игрушечных зверей лису, медведя, зайца. Дети называют животных, отмечают, как назвать их одним словом.
Педагог предлагает назвать слово лиса не сразу, а по частям. Если необходимо, воспитатель дает образец такого произношения (послушайте, как я скажу это слово : ли-са) и вызывает несколько человек повторить. Потом он спрашивает, на сколько частей делится это слово. - На две части.
Какая первая часть? – ли. Назовите вторую часть. – са.
Скажите слово по частям. –ли-са. Сколько слов вы сказали? – Одно.
Далее дети самостоятельно произносят по слогам слова медведь, заяц подсчитывают число частей в словах, определяют первый, второй слоги. По предложению воспитателя произносят слова по частям.
Словесная игра «Назови слова» Воспитатель предлагает вспомнить других животных, в названии которых два слога. Дети называют: белка, барсук, ежик, кабан, олень…Слова произносятся по слогам.
Ребята, вы отлично справились!
Рефлексия
– Дети, какой звук мы учились произносить?
- На сколько слогов мы разделили слово «лиса», «медведь»?
- Что вам понравилось на занятии?