Приложение МААМ

Конспект ООД по развитию речи «Грамота» в подготовительной к школе группе (1 фото)

Спиридонова Ольга Павловна
Конспект ООД по развитию речи «Грамота» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по развитию речи «Грамота» в подготовительной к школе группе

Образовательные задачи:

-закреплять умение детей дифференцировать звуки (гласные и согласные, проводить звуковой анализ, подбирать схему к данному слову.

-формировать навык деления слов на слоги, определять количество слогов в слове.

-совершенствовать навык составления предложений по схеме

-развивать умение отвечать на вопрос полным предложением

Развивающие задачи :

Темочки:

-развивать речь детей, фонематический слух, слуховое внимание, длительную память

-развивать мелкую моторику рук (подготовка руки к письму)

Воспитательные задачи:

-воспитывать умение внимательно выполнять указания воспитателя

-воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Скажите, какое у вас сегодня настроение (хорошее, радостное, весёлое). Воспитатель: Замечательно! Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение. А теперь поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки. Воспитатель: Ребята, сегодня утром я обнаружила конверт. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо. Согласны? Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, скоро вы идёте в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я хотела бы проверить ваши знания, узнать чему вы научились. Я посылаю вам своё волшебный цветок с заданиями-загадками. Я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложные и вы будете затрудняться в их выполнении, то не беда. У вас еще есть время до начала учёбы в школе и вы успеете позаниматься. Я желаю вас удачи. В добрый час!

Мудрая Сова.

Воспитатель: Ну что ребята, постараемся выполнить эти задания. А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились, чтобы учителя и родители нами гордились. Готовы? Но прежде, чем оторвать I лепесток, давайте вспомним: Из чего состоит наша речь?». Какие бывают предложения? Из чего состоит предложение? Сколько может быть слов в предложении? Из чего состоят слова? Какие бывают звуки? Какие бывают согласные звуки? Молодцы, на все мои вопросы ответили правильно. Итак, отрываем 1 лепесток.

1. Отгадай загадку и опиши: «Я раскрываю почки, В зелёные листочки Деревья одеваю, Посевы поливаю. Движения полна Зовут меня? (Весна)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску (на доске картина «Весна»). Скажите, а какая она, весна (холодная, ранняя, долгожданная и т. д.) Давайте выложим из букв слово «Весна». Молодцы, а теперь составим предложение про весну и определим количество слов в предложении. Очень хорошо справились с первым заданием Совы. У нас есть весёлый колокольчик, который зовёт нас присесть за столы (дети садятся за столы). Отрываем II лепесток. Читаем задание: «Составь предложение по схеме из 2х,3х,4х (слова предлагают гости, детям раздаёт схемы-полоски. Итак, ребята, очень внимательно слушаем задание. Воспитатель: «Я показываю цифру, она будет обозначать кол-во слов в предложении. Гости придумывают любое слово, а вы с этим словом составьте предложение по схеме. Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились, охарактеризовали весну и выполнили задание Мудрой Совы. Отрываем третий лепесток. Отгадай загадку и сделай звуковой анализ: «Ручейки бегут быстрее Светит солнышко теплее Воробей погоде рад Заглянул к нам месяц (март) - Правильно, ребята, март. Выложите из букв слово март и сделайте звуковой анализ этого слова. Скажите сколько звуков (букв) в этом слове. Сколько гласных (согласных) звуков в этом слове. Всё сделали правильно, молодцы. Посмотрите, у каждого на столе карточка. И сейчас каждый из вас сделает звуковой анализ своего слова. 1. Какое слово ты разобрал? 2. Какой I(II,III и т. д) звук? 3. Сколько гласных (согласных? 4. Сколько твёрдых, мягких? 5. Сколько слогов в этом слове? 6. На какой слог падает ударение? (Работа с карточками) Очень хорошо, ребята, мы справились и с этим заданием. Предлагаю вам отдохнуть.

Физминутка

«Лети, лети, лепесток (движения рук вперёд) Через запад на восток (движения рук в стороны) Через север, через юг (движения рук вперёд, назад) Возвращайся сделав круг (движения рук в воздухе с показыванием круга) Лишь коснёшься ты земли (приседая коснуться пола) Быть по-моему вели (поднять руки вверх).

Отдохнули, теперь можно отрывать 4 лепесток. А там вот такое задание: «Определите, какая схема подходит к нашим словам?» (дети поочерёдно выходят к доске и рисуют стрелочки). Задание было очень трудное, но мы с ним справились. Итак, отрываем следующий лепесток, т. е. V. Слушайте задание: «Подели слова на слоги и определи их количество». У вас на столах цифры: 1,2,3,4. Сейчас я буду показывать картинки. Ваша задача назвать слово и определить сколько слогов в данном слове. Если слог 1, то вы поднимаете цифру 1 и т. д. Задание понятно? Тогда начинаем. Воспитатель: Молодцы, всё верно. Следующий-VI лепесток. Что же там написано? «Отгадайте-ка, ребятки Мои трудные загадки А потом определите Где живёт звук, расскажите?» Воспитатель: Мы с вами должны отгадать загадки Мудрой Совы и определить, где живё т в этих отгадках звук: в начале, в середине или в конце слова. Готовы? Воспитатель читает загадки. Дети отгадывают. 1. Первым вылез из землицы На проталинке Он мороза не боится Хоть и маленький (подснежник)

-Где в этом слове живёт звук «ж»?

2. В голубенькой рубашке Бежит по дну овражка (ручеёк)

-Где живёт звук «р»? (в начале)

3. Новоселье у скворца Он ликует без конца Чтоб у нас жил пересмешник Смастерили мы (скворечник)

-Где в этом слове живёт звук «с»?

4. Здесь на ветке чей-то дом Ни зверей в нём, ни окон Но птенцам там жить тепло Дом такой зовут (гнездо)

-Где в этом слове живёт звук «о»? Молодцы, и с этим заданием вы тоже справились. И остаётся у нас последний, седьмой лепесток. Давайте его оторвём и узнаем задание. А у нас игра «Наоборот». низко-высоко быстро-медленно зима-лето пол-потолок светлый-тёмный светлый-тёмный грустный-весёлый большой-маленький мягкий-твёрдый горячий-холодный широкий-узкий длинный-короткий.

Молодцы! Справились прекрасно, и мы можем смело написать о наших достижениях Мудрой Сове. Скажите вам понравились задания Мудрой Совы? Какое задание по вашему было самым лёгким, а какое самым трудным? Спасибо всем за занятие!

Публикации по теме:

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной школе группе «Поможем мальчику — звезде стать добрым» Цель: подвести детей к таким нравственным категориям, как добро и зло. Программные задачи: Образовательная: формировать элементарные общепринятые.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Иван-царевич и Серый Волк» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Конспект НОД по развитию речи «Встреча со сказками» в подготовительной к школе группе Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна. Уважаемые коллеги предлагаю вам конспект непосредственно - образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Грамота» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 7 июня 2021 в 12:02
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи «Грамота» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Спиридонова Ольга Павловна (УИ 2330413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД