Спиридонова Ольга Павловна
Конспект ООД по развитию речи «Грамота» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
-закреплять умение детей дифференцировать звуки (гласные и согласные, проводить звуковой анализ, подбирать схему к данному слову.
-формировать навык деления слов на слоги, определять количество слогов в слове.
-совершенствовать навык составления предложений по схеме
-развивать умение отвечать на вопрос полным предложением
-развивать речь детей, фонематический слух, слуховое внимание, длительную память
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Грамота“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-развивать мелкую моторику рук (подготовка руки к письму)
Воспитательные задачи:
-воспитывать умение внимательно выполнять указания воспитателя
-воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Скажите, какое у вас сегодня настроение (хорошее, радостное, весёлое). Воспитатель: Замечательно! Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение. А теперь поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки. Воспитатель: Ребята, сегодня утром я обнаружила конверт. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо. Согласны? Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, скоро вы идёте в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я хотела бы проверить ваши знания, узнать чему вы научились. Я посылаю вам своё волшебный цветок с заданиями-загадками. Я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложные и вы будете затрудняться в их выполнении, то не беда. У вас еще есть время до начала учёбы в школе и вы успеете позаниматься. Я желаю вас удачи. В добрый час!
Мудрая Сова.
Воспитатель: Ну что ребята, постараемся выполнить эти задания. А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились, чтобы учителя и родители нами гордились. Готовы? Но прежде, чем оторвать I лепесток, давайте вспомним: Из чего состоит наша речь?». Какие бывают предложения? Из чего состоит предложение? Сколько может быть слов в предложении? Из чего состоят слова? Какие бывают звуки? Какие бывают согласные звуки? Молодцы, на все мои вопросы ответили правильно. Итак, отрываем 1 лепесток.
1. Отгадай загадку и опиши: «Я раскрываю почки, В зелёные листочки Деревья одеваю, Посевы поливаю. Движения полна Зовут меня? (Весна)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску (на доске картина «Весна»). Скажите, а какая она, весна (холодная, ранняя, долгожданная и т. д.) Давайте выложим из букв слово «Весна». Молодцы, а теперь составим предложение про весну и определим количество слов в предложении. Очень хорошо справились с первым заданием Совы. У нас есть весёлый колокольчик, который зовёт нас присесть за столы (дети садятся за столы). Отрываем II лепесток. Читаем задание: «Составь предложение по схеме из 2х,3х,4х (слова предлагают гости, детям раздаёт схемы-полоски. Итак, ребята, очень внимательно слушаем задание. Воспитатель: «Я показываю цифру, она будет обозначать кол-во слов в предложении. Гости придумывают любое слово, а вы с этим словом составьте предложение по схеме. Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились, охарактеризовали весну и выполнили задание Мудрой Совы. Отрываем третий лепесток. Отгадай загадку и сделай звуковой анализ: «Ручейки бегут быстрее Светит солнышко теплее Воробей погоде рад Заглянул к нам месяц (март) - Правильно, ребята, март. Выложите из букв слово март и сделайте звуковой анализ этого слова. Скажите сколько звуков (букв) в этом слове. Сколько гласных (согласных) звуков в этом слове. Всё сделали правильно, молодцы. Посмотрите, у каждого на столе карточка. И сейчас каждый из вас сделает звуковой анализ своего слова. 1. Какое слово ты разобрал? 2. Какой I(II,III и т. д) звук? 3. Сколько гласных (согласных? 4. Сколько твёрдых, мягких? 5. Сколько слогов в этом слове? 6. На какой слог падает ударение? (Работа с карточками) Очень хорошо, ребята, мы справились и с этим заданием. Предлагаю вам отдохнуть.
Физминутка
«Лети, лети, лепесток (движения рук вперёд) Через запад на восток (движения рук в стороны) Через север, через юг (движения рук вперёд, назад) Возвращайся сделав круг (движения рук в воздухе с показыванием круга) Лишь коснёшься ты земли (приседая коснуться пола) Быть по-моему вели (поднять руки вверх).
Отдохнули, теперь можно отрывать 4 лепесток. А там вот такое задание: «Определите, какая схема подходит к нашим словам?» (дети поочерёдно выходят к доске и рисуют стрелочки). Задание было очень трудное, но мы с ним справились. Итак, отрываем следующий лепесток, т. е. V. Слушайте задание: «Подели слова на слоги и определи их количество». У вас на столах цифры: 1,2,3,4. Сейчас я буду показывать картинки. Ваша задача назвать слово и определить сколько слогов в данном слове. Если слог 1, то вы поднимаете цифру 1 и т. д. Задание понятно? Тогда начинаем. Воспитатель: Молодцы, всё верно. Следующий-VI лепесток. Что же там написано? «Отгадайте-ка, ребятки Мои трудные загадки А потом определите Где живёт звук, расскажите?» Воспитатель: Мы с вами должны отгадать загадки Мудрой Совы и определить, где живё т в этих отгадках звук: в начале, в середине или в конце слова. Готовы? Воспитатель читает загадки. Дети отгадывают. 1. Первым вылез из землицы На проталинке Он мороза не боится Хоть и маленький (подснежник)
-Где в этом слове живёт звук «ж»?
2. В голубенькой рубашке Бежит по дну овражка (ручеёк)
-Где живёт звук «р»? (в начале)
3. Новоселье у скворца Он ликует без конца Чтоб у нас жил пересмешник Смастерили мы (скворечник)
-Где в этом слове живёт звук «с»?
4. Здесь на ветке чей-то дом Ни зверей в нём, ни окон Но птенцам там жить тепло Дом такой зовут (гнездо)
-Где в этом слове живёт звук «о»? Молодцы, и с этим заданием вы тоже справились. И остаётся у нас последний, седьмой лепесток. Давайте его оторвём и узнаем задание. А у нас игра «Наоборот». низко-высоко быстро-медленно зима-лето пол-потолок светлый-тёмный светлый-тёмный грустный-весёлый большой-маленький мягкий-твёрдый горячий-холодный широкий-узкий длинный-короткий.
Молодцы! Справились прекрасно, и мы можем смело написать о наших достижениях Мудрой Сове. Скажите вам понравились задания Мудрой Совы? Какое задание по вашему было самым лёгким, а какое самым трудным? Спасибо всем за занятие!