Алина Шовкунова
Конспект ООД по развитию речи «Учимся играя» в старшей-подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
(грамматический строй речи)
Конспект организации развития речи (грамматический строй речи)
Тема: «Учимся играя»
Цель: Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста в процессе игр.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Учимся играя“ в старшей-подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
1. Активизировать словарь детей.
2. Учить употреблять прилагательные с существительными.
3. Развивать навыки словоизменения и словообразования, развивать наглядно-образное мышление, слуховое восприятие.
4. Формировать грамматический строй речи, формировать понимание того, что речь человека должна быть правильной.
Методы и приёмы:
Наглядные: просмотр презентаций, картинок.
Словесные: рассказ педагога, беседа, чтение стихотворения, хоровое закрепление.
Игровые: игры «Чей хвост», «Корм для животных», «Чей дом», «Один – много», «Назови ласково». Отправление с детьми в зоопарк.
Предварительная работа: составление конспекта, подбор наглядного материала, игр для детей, разучивание слов физкультминутки.
Словарная работа: научить детей отвечать на вопросы «чей, какой, сколько»
Индивидуальная работа: коррекционная работа с детьми, у которых не совсем развиты речевые навыки.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Оборудование: мультимедиа, презентации по играм, картинки со следами животных, картинки с хвостами животных, аудиозапись автобуса, звуки природы
Ход:
- Дети, сегодня мы с вами отправимся в зоопарк. Вы были когда-нибудь в зоопарке? Давайте мы с вами закроем глаза и представим, что мы едем в зоопарк на автобусе (аудиозапись автобус) Вот мы и приехали, давайте прислушаемся (аудиозапись звуков природы)
- Чтобы нам покормить животных, нам нужен корм. Давайте посмотрим на картинки и скажем, чем мы будем кормить зверей. Я начну первая.
- Один банан, два банана, пять бананов.
Огурец, помидор, орех, хлеб, свёкла, слива, яблоко, персик, лимон, груша, апельсин, морковка.
- Давайте поиграем в игру, «Чей хвост». Я начну первая. (презентация «Чей хвост»)
- Дети, вы устали? Давайте немного разомнёмся, встаём на физкультминутку.
По зоопарку мы шагаем. Маршируем на месте
И медведя там встречаем Раскачивание туловища
Этот мишка косолапый Руки полусогнуты в локтях
Широко расставил лапы, Ноги на ширине плеч
То одну, то оба вместе Переступание с ноги на ногу
Долго топчется на месте.
Впереди из – за куста Дети всматриваются вдаль, держа
Смотрит хитрая лиса ладонь над бровями, повороты.
Мы лисичку обхитрим Бег на месте на носках.
На носочках пробежим.
Вот волчата спинку выгнули. Прогнуться в спине вперед
И легонечко подпрыгнули. Легкий прыжок вперед.
Подражаем мы зайчишке Ладони на голову, подскоки.
Непоседе – шалунишке.
Но закончилась игра. Вернутся на места.
Отправляться нам пора.
- Присаживайтесь на стульчики. Отдохнули немного и продолжаем прогулку по зоопарку.
- Дети, давайте с вами подумаем, где животные живут в зоопарке? (в клетках) А давайте посмотрим, где они живут на воле и в доме. Поиграем в игру «Чей дом» (презентация «Чей дом»)
- А теперь, давайте посмотрим животных в клетках и сколько их там. Будем называть, один или много. Я вам приведу пример. Один заяц – много зайцев. И я усложню задание, мы сразу будем называть этого животного ласково. Заяц – зайчик. Вот такая игра получится. Давайте посмотрим на животных (презентация «Один – много»)
- Дети, вот и подошла наша прогулка к концу. Послушайте стихотворение.
Всё! Лежать я не могу!
В зоопарк я побегу!
Посмотрю гиппопотама,
Посмотрю быка и ламу,
Белке кину я орешки,
Погляжу на птиц, без спешки,
И весёлым обезьянкам
Дам конфетку и баранки,
А у зебры, той что с краю,
Я полоски посчитаю.
И пойду смотреть верблюда,
Но плевать в него не буду.
Потому что знаю, братцы,
Тоже может он плеваться!
Значит, просто погляжу.
А потом ко льву схожу.
Он могучий и красивый,
У него большая грива.
Только пусть сидит в загоне.
Там он никого не тронет.
Ну а если зарычит.
Мне не страшно, пусть кричит!
Всех зверей я посмотрю
Всех их поблагодарю.
Что кусать меня не стали
И ничуть не напугали.
Я приду сюда опять,
А сейчас домой, и спать!
- Давайте закроем глаза и на автобусе вернемся обратно, в детский сад. Вот мы и вернулись. Давайте подведём итог занятия. Что мы сегодня делали на занятии? В какие игры играли? Понравилось ли вам путешествие? Каких животных вы видели?