Вагина Екатерина Вениаминовна
Конспект ООД по развитию речи для детей с ТНР 5–7 лет на тему «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять знания детей о разных видах транспорта.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Закрепить знания детей о транспорте, понятие «транспорт», «наземный», «подземный», «грузовой», «пассажирский», «специального назначения».
Учить образовывать прилагательные от существительных. Продолжать учить составлять описательные рассказы с опорой на схему –модель, по игрушке.
Коррекционно-развивающие :
Публикация «Конспект ООД по развитию речи для детей с ТНР 5–7 лет на тему „Транспорт“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Развивать диалогическую речь, зрительное внимание, память, мышление, фонематическое восприятие, артикуляционную, тонкую и общую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятель-ность, инициативность.
Оборудование: мяч, картинки транспорта, разрезные картинки (пазлы) по числу детей, схема-модель.
Организационный момент:
Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня.
Давайте их поприветствуем!
Садитесь ребята на стульчики, (стульчики стоят полукругом).
Ход образовательно организованной деятельности:
Воспитатель:
Добрый день, ребята!
Сейчас я хочу вам загадать загадки и послушать ваши отгадки, которые мы проверим с помощью нашего друга «волшебного экрана».
Слушайте внимательно.
1.
Что за чудо?
Синий дом
Окна светятся кругом
Носит обувь из резины. (Автобус). (смотрим на экран)
2.
Есть машина у людей
Заменяет, лошадей
Где пройдёт,
Там дым столбом встаёт.
Что же это? (Автомобиль).
3.
Летит, как стрела
Жужжит, как пчела. (Самолёт) (смотрим на экран).
Молодцы! Все правильно отгадали.
Как вы думаете, о чём мы будем сегодня вести разговор?
Ребята, а для чего нужен людям транспорт, как вы думаете?
Скажите, пожалуйста, какой транспорт ездит по земле?
Какой передвигается по воде?
Какой транспорт ездит под землёй?
Какой транспорт перевозит грузы?
А самолёт, это какой вид транспорта?
Правильно. Молодцы!
Ребята, а как называются люди, которые едут в транспорте?
Значит транспорт, какой в котором едут люди?
Пассажирский транспорт, может быть наземный, водным, подземным, воздушным.
Какой наземный пассажирский транспорт вы знаете? Покажите картинки и назовите вид транспорта.
Покажите картинки и назовите подземный пассажирский транспорт. Молодцы!
Покажите картинки и назовите воздушный пассажирский транспорт?
Правильно. Молодцы!
Ребята транспорт может быть не только пассажирским, но и ….
Кто может мне сказать, каким ещё бывает транспорт?
Правильно, грузовым.
Как вы думаете, почему он называется грузовым транспортом?
Правильно.
Д/и «Собери и назови».
А сейчас ребята я вам каждому предлагаю собрать картинку и назвать, что изображено на ней.
Оля, что изображено на твоей картинке?
, что у тебя изображено на картинке?
, что у тебя изображено на картинке?
Как, одним словом можно назвать этот транспорт?
Правильно, это специальный транспорт.
Физкультминутка.
«Поезд».
Мы в вагончиках сидим
(ноги слегка согнуты в коленях,
руки сложены перед грудью)
Мы сидим, мы сидим,
И в окошечки глядим,
(повороты головы вправо, влево)
Весело глядим.
Едет, едет паровоз -
(притопывают, делая круговые движения
согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
Ребятишек он повёз,
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так!
(хлопают ладонями по коленям)
Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так!
(стучат кулаками по коленям)
Громко подаё м гудок:
(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)
Ду – ду – ду, ду – ду – ду!
Подъезжает паровоз -
(поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)
Ду – ду – ду, ду – ду – ду!
Ребятишек он привёз!
«Мчится поезд».
Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд во весь дух.
(дети бегут по кругу друг за другом,
положив руки на плечи впереди стоящего ребёнка).
Паровоз пыхтит.
Тороплюсь!- гудит.
Тороплюсь! Тороплюсь!
(первый ребёнок делает круговые
движения руками, согнутыми в локтях,
и произносит слова паровоза).
Д/ и: «Скажи правильно».
А сейчас мы поиграем в игру «Скажи правильно».
Например, я говорю «колесо из резины», а вы должны ответить «колесо резиновое».
«кабина из железа»-….,
«руль из пластмассы»-,
«кузов из дерева»-….,
«рельсы из железа»-….,
«окно из стекла»-…
Составление описательных рассказов с опорой на схему –модель, по игрушке.
1. Что это? (Автобус).
2. Какой вид транспорта? (Наземный).
3. Из каких частей состоит? (Салон пассажирский, колеса, мотор, фары и. т. д).
4. Назначение данного транспорта? (Для перевозки пассажиров).
(3-4человека)
Пальчиковая гимнастика «Автобус».
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
(вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль
(изображаем как крутим руль)
Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик бжик-бжик
(параллельно двумя руками влево-вправо)
Едет едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Двери открываются — двери закрываются.
(ладошки сводим и разводим)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Едет-едет наш автобус
Всем сигналит биииииип
(нажимаем себе на нос)
Д/ и: «Правильный ответ».
Сейчас игра на внимание, я называю например : автобус, метро, вертолёт. А вы должны мне из перечисленного вида транспорта выбрать и назвать воздушный пассажирский транспорт.
Воздушный пассажирский транспорт (пароход, самолёт, поезд).
Водный пассажирский транспорт (баржи, пароход, самолёт).
Наземный пассажирский транспорт (автобус, самолёт, пароход). И. т. д
Молодцы, ребята!
Д/и «Какой транспорт?» (с мячом)
Приглашаю всех в кружок поиграть. Я кидаю вам мяч и называю транспорт, а вы мне кидаете мяч и говорите какой это вид транспорта. Например:
(Грузовик-наземный;
Самолёт-воздушный и. т. д).
Молодцы.
Итог:
О чем мы сегодня говорили на занятии?
Какие виды транспорта Аня знает?
Что больше всего Мише понравилось сегодня на занятии?
Александр, назови и покажи на картине, пожалуйста, воздушный вид транспорта? И. т. п.