Елисеева Елена
Конспект ОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Весна идёт, весне дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по развитию речи для детей подготовительной группы по теме : «Весна идёт, весне дорогу»
Подготовила и провела : воспитатель Елисеева Е. С.
Цель: создать условия для расширения и закрепления у старших дошкольников представлений о весне посредством познавательно-речевой и экспериментальной деятельностей.
Программные задачи:
Публикация «Конспект ОД по развитию речи для детей подготовительной группы „Весна идёт, весне дорогу“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать дружеские отношения при совместной деятельности.
2. Воспитывать желание сотрудничать, договариваться в ходе совместной деятельности.
3. Вызвать радость от открытий, полученных во время проведения опытов.
Развивающие задачи :
1. Развивать связную монологическую и диалогическую речь.
2. Вызвать интерес к экспериментированию с разным материалом.
3. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
4. Активизировать словарь по теме занятия.
5. Формировать уверенность, самостоятельность.
Обучающие задачи:
1. Закрепить знания у детей о характерных признаках весны.
2. Продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности.
3. Упражнять в умении анализировать результаты собственных экспериментов.
Речевая задача: Развивать связную речь.
Материалы и оборудование: книга сказок, конверты с заданиями, пазл солнца с лучиками; для задания № 1: кубики льда, два тазика, полотенца; для задания № 2: баночки, белые салфетки, фломастеры.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
До НОД: беседа о весне, загадывание загадок, чтение рассказа Г. А. Скребицкого «Весна на пороге», рассматривание иллюстраций о весне, наблюдение за весенними изменениями в природе.
После НОД: рисование по теме весна, отгадывание загадок.
Взаимодействие с семьями воспитанников.
До НОД: просмотр мультфильмов о весне, чтение рассказов о весне, рассматривание весенних иллюстраций.
После НОД: разучивание стихотворения о весне, домашнее экспериментирование.
Ход занятия
Приветствие:
Воспитатель:
- Дорогие ребята, в начале нашего занятия я предлагаю поздороваться :
Вот как солнышко встаёт,
Выше, выше, выше.
(Подтянуть руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдёт
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеётся,
А под солнышком нам весело живётся.
(Хлопать в ладоши, улыбаться)
Воспитатель:
- Сегодня утром я обнаружила конверт с надписью «Детям детского сада «Рябинка, группа Звёздочка». Я решила дождаться вас и посмотреть, что же в конверте.
Воспитатель:
- Кто мне поможет открыть конверт? (Приглашает ребёнка)
- Посмотрите, здесь книга сказок. Интересно, что за сказки там спрятались? Что нужно сделать?
Дети:
- Прочитать!
Воспитатель: (читает)
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали от холода. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод»
- Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван.
- Как вы думаете, о каком чуде может говорить Весна?
Ответы детей :
- Капель, солнце и т. д.
Воспитатель:
- Ребята, в конверте есть небольшая подсказка – какие - то кусочки (части пазла – солнца).
- Что это? Что с ними сделать?
Ответы детей :
- Солнце. Собрать, склеить и т. д.
Дети собирают кусочки пазла на мольберте.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, здесь не хватает двух кусочков, а что же нам делать?
Ответы детей :
- Посмотреть в конверте и т. д.
Воспитатель просит ребёнка заглянуть в конверт. Ребёнок достаёт небольшие конверты с заданиями.
Воспитатель:
- Чтобы нам получить кусочки, надо выполнить задания. Как вы думаете, мы справимся?
Ответы детей :
- Да, справимся.
Воспитатель читает задание №1.
Под крышей висит,
Разломишь – хрустит.
Зимой замерзает,
Слеза не стекает,
Солнце припечёт —
Заплачет, потечёт…
Ответы детей :
- Сосулька.
Воспитатель:
- Как появляются сосульки весной? (Солнце начинает греть сильней и снег тает, на крышах появляются сосульки)
- Ребята, нам нужно растопить сосульки и приблизить весну.
-Как мы с вами можем это сделать, ведь у нас с вами ничего нет для этого?
Ответы детей :
- Растопить сосульку от тепла рук, дыханием и т. д.
Проводится опыт: «Растопи сосульку»
Воспитатель:
- Ребята, мы справились с заданием? Как?
Ответы детей :
- Да, дыханием, руками и т. д.
Воспитатель достаёт кусочек солнца и приглашает ребёнка прикрепить на мольберт.
Воспитатель:
- Ловко вы справились с заданием, прежде чем выполнить второе задание, я предлагаю погреть наши ручки.
Проводится физкультминутка
«Кап-кап-кап», - капель звенит,
(Стучим правым указательным пальцем по левой ладошке)
Словно с нами говорит.
(Стучим левым указательным пальцем по правой ладошке)
Плачут от тепла сосульки
(Руки поднимаем вверх, кисти рук опускаем вниз, пальцы разводим, трясём кистями)
И на крышах талый снег.
(Соединяем руки над головой углом)
А у всех людей весною
(Разводим руки в стороны)
Это вызывает смех!
(Хлопаем в ладоши и улыбаемся)
Воспитатель:
- Ребята, что нужно сделать дальше, чтобы помочь солнышку.
Ответы детей :
- Открыть конверт и выполнить задание.
Воспитатель читает задание №2
После дождя бывает,
Полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает.
Ответы детей :
- Радуга
Воспитатель:
- А кто из вас может назвать, какие цвета у радуги?
Ответы детей :
- красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
Воспитатель:
- Задание такое: каждому создать свою радугу и если у вас всё получится, вы получите последний кусочек солнышка и оно засияет для вас, и наконец- то придёт весна.
- Как вы думаете, мы сможем сделать радугу сами?
Ответы детей :.
Воспитатель:
- Очень интересные идеи.
- Ребята, посмотрите, что у нас есть на столах: растаявшие сосульки в банке, которые превратились в воду, фломастеры, салфетки. Я предлагаю из всего этого сделать радугу.
Проводится опыт: «Радуга»
Описание опыта:
1. Берём бумажную салфетку. Отступаем немного от нижнего края, рисуем фломастерами коротенькие полоски в последовательности цветов радуги.
2. Погружаем салфетку в стакан с водой, стараясь не касаться разноцветными отметками самой воды.
Воспитатель:
- Ребята, что происходит с полосками?
Ответы детей :
- Полоски поднимаются по салфетке и получается радуга.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, вы справились с последним заданием?
Ответы детей :
- Да, справились.
Воспитатель:
- Вы получаете последний кусочек.
Воспитатель просит ребёнка прикрепить на мольберт последний кусочек.
Рефлексия
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, чудо свершилось? И какое?
Ответы детей :
- Да. Солнце – это чудо.
Воспитатель:
- Ребята, а чтобы наше солнышко ярче светило, как вы думаете, чего не хватает?
Ответы детей :
- Лучиков.
Воспитатель:
- Правильно. Я предлагаю вам прикрепить каждому лучик, но при этом ответить на вопрос: Для чего нужно солнышко именно тебе?