Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи для детей 5–6 лет «Весна в поэзии, живописи, музыке»

Татьяна Рублева
Конспект ООД по развитию речи для детей 5–6 лет «Весна в поэзии, живописи, музыке»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: на примере художественных и музыкальных произведений показать воспитанникам взаимосвязь музыки, живописи и поэзии.

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания детей о весне;

Публикация «Конспект ООД по развитию речи для детей 5–6 лет „Весна в поэзии, живописи, музыке“» размещена в разделах

упражнять в умении употреблять притяжательные прилагательные; обогащать речь детей образными словами и выражениями;

вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии произведений поэзии и музыки;

упражнять детей в умении рассказывать стихотворение наизусть с опорой на схемы мнемотехники;

Развивающие : Развивать и активизировать речь детей, зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, воображение.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к товарищам, умение слушать ответы других детей, умение работать в паре;

формировать интерес детей к природе.

Предварительная работа: беседа о весне, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Оборудование:

иллюстрации весны;

опорные схемы мнемотехники;

макет березки и листочки;

репродукции И. И. Левитана «Март», «Большая вода», «Цветущие яблони»;

произведение С. В. Рахманинова «Весенние воды»;

мольберт;

телевизор.

Ход ООД:

Воспитатель:

Ребята, настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу.

А теперь дети послушайте загадку и догадаетесь о чем, мы будем сегодня говорить:

Она приходит в марте к нам,

Её узнаешь по шагам:

С ней зеленеет всё вокруг,

Она цветам и птицам друг!

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, весна долго шла к нам через зимние вьюги, холодные ветра и снежные сугробы. Сейчас мы с вами поговорим о весне. Весна вдохновляла многих талантливых людей. Об одном явлении можно рассказать по-разному: художник передает свежесть и великолепие весны красками, поэт пользуется выразительными средствами языка, композитор передает весеннее настроение человека, его восхищение красотой природы, звуками.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним названия весенних месяцев.

Дети: Март. Апрель. Май.

(Воспитатель подводит детей к доске, где развешаны иллюстрации с весенними пейзажами. С детьми проводится беседа).

Воспитатель: Март первый месяц весны. В народе март называют «капельник, протальник», почему? (начинает капать капель, и появляются проталины).

На какой картине изображен солнечный мартовский день?

Воспитатель: Верно.

Воспитатель: Апрель второй месяц весны. В народе апрель - это «Месяц живой воды», также «ледоломом», березень, почему? (потому, что снег сходит, на реках начинается ледоход, и на березках набухают почки).

Воспитатель: На какой иллюстрации это видно?

Воспитатель: Май третий месяц весны. В народе месяц май называют «травень, цветень, песенник»? Почему? (взошла трава, распустились цветы и птицы поют).

Воспитатель: Верно. Издавна на Руси символом весны считалась береза, посмотрите на мольберт какая у нас березка, но она стоит без листьев. За каждый ваш правильный ответ о весне, я буду давать вам зелененький листочек, а вы будете «одевать» нашу березку. Послушайте, по моему примеру: весна долгожданная, потому что мы ее долго ждали. Называйте красивые слова о весне, какая она?

Дети: Яркая, потому что светит ярко солнце. Радостная, потому что приносит радость и т. д. (поющая, звонкая, цветущая, зеленая, солнечная, теплая, любимая, красная).

Воспитатель: Посмотрите, как зазеленела наша березка. Она вся покрылась листвой. Значит, вы знаете много слов о весне.

Воспитатель: Весной дети и взрослые, издавна, организовывали множество игр, давайте и мы с вами поиграем в п/ игру «Во поле береза стояла…»

Воспитатель: Вот мы с вами немного и отдохнули. Присаживайтесь на стульчики. Ребята, мы сегодня говорим о весне. Весна - это прекрасное время года, многие поэты посвящали весне стихотворения, и сегодня я вас хочу познакомить со стихотворением Ф. И. Тютчева «Весенние воды». Давайте послушаем, как просыпается и наступает весна в стихотворении Ф. И. Тютчева «Весенние воды».

Воспитатель: Понравилось вам это стихотворение? Какое настроение вызывает у вас это стихотворение? (радостное, веселое, восторженное). Как вы считаете, о каком месяце весны говорится в стихотворении (О месяце марте, это время, когда тает снег). Ребята, а вы знаете, что такое брег (Берег).

А как вы понимаете слово – глясят? (Передают, сообщают, извещают, оповещают). Как названы весенние воды в стихотворении? (мы молодой весны гонцы).

– Кто такой гонец? (Тот, кто послан с какой либо вестью, посланник, вестник, курьер, глашатай)

Это стихотворение вдохновило композитора С. Рахманинова, и он написал романс на стихотворение Ф. И. Тютчева. Рахманинов писал: «Меня очень вдохновляет поэзия. После музыки я больше всего люблю поэзию. … У меня всегда под рукой стихи. Поэзия вдохновляет музыку, ибо в самой поэзии много музыки. Они — как сёстры-близнецы.». «Вдохновенным поэтом звуков» называли Сергея Васильевича Рахманинова все, кто слышал его произведения, и кому знакомо было его исполнительское мастерство.

Давайте послушаем произведение С. Рахманинова. Ребята, присядьте, закройте глаза и почувствовать звуки весны в музыке С. В. Рахманинова.

(Слушание аудиозаписи)

– Какие звуки весны услышали в музыке? Музыка тоже передает звуки весенних вод. Что объединяет поэта и композитора? (Они оба любят весну, природу родного края, восхищаются ее красотой, чувствуют себя счастливыми среди родных далей.)

Воспитатель: Теперь попробуем заучить стихотворение. Я вам еще раз прочитаю это стихотворение (повторное чтение). - А теперь, мы с вами постараемся, каждой строчке стихотворения подарить по картинке. (Рассматривание опорных схем мнемотехники с чтением стихотворения).

- А теперь давайте все вместе попробуем прочитать стихотворение с помощью картинок. (Чтение стихотворения, детьми наизусть, опираясь на картинки.)

Рефлексия

- Как называется стихотворение, которое мы сегодня заучивали?

- Кто написал это стихотворение?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия «Натюрморт в живописи и музыке»Конспект интегрированного музыкального занятия «Натюрморт в живописи и музыке» Конспект интегрированного музыкального занятия «Натюрморт в живописи и музыке» Занятие проводится в рамках проекта «Можем ли мы увидеть.

Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Жанр анимализма в живописи и музыке»Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Жанр анимализма в живописи и музыке» Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Жанр анимализма в живописи и музыке» Занятие проводится в рамках проекта.

Конспект интегрированного занятия «Образ богатырей в музыке, литературе и живописи» в картинной галерее ДОУКонспект интегрированного занятия «Образ богатырей в музыке, литературе и живописи» в картинной галерее ДОУ Конспект интегрированного занятия "Образ богатырей в музыке, литературе и живописи" в картинной галерее ДОУЦель: Развитие слухового внимания,.

Конспект интегрированного занятия «Портрет в музыке и живописи»Конспект интегрированного занятия «Портрет в музыке и живописи» Конспект интегрированного музыкального занятия «Портрет в музыке» из цикла «Музыка и живопись» в подготовительной группеЦель: Развитие.

Конспект интегрированного занятия в картинной галерее ДОУ «Анимализм в музыке и живописи»Конспект интегрированного занятия в картинной галерее ДОУ «Анимализм в музыке и живописи» Конспект интегрированного занятия в картинной галерее ДОУ "Анимализм в музыке и живописи"Цель: Развитие слухового внимания, образного мышления,.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Консультация для родителей «Сказка в живописи и музыке» Консультация для родителей «Сказка в живописи и музыке»Сказки и былины, пронизанные волшебством, населенные знакомыми с ранних лет героями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи для детей 5–6 лет «Весна в поэзии, живописи, музыке»
Опубликовано: 24 марта 2024 в 22:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи для детей 5–6 лет «Весна в поэзии, живописи, музыке»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рублева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД