Млада Сидорова
Конспект интегрированного музыкального занятия «Натюрморт в живописи и музыке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного музыкального занятия «Натюрморт в живописи и музыке»
Занятие проводится в рамках проекта «Можем ли мы увидеть музыку?»
Цель: Развитие слухового внимания, образного мышления, воображения и выразительности в исполнительской деятельности детей через синтез искусств
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия „Натюрморт в живописи и музыке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Темочки
1. Знакомство с жанром натюрморта в живописи и музыке;
2. Расширение представлений детей об изобразительных и выразительных свойствах и средствах музыки;
3. Знакомство с музыкальными произведениями Р. Шумана «Одинокие цветы», Н. Римского-Корсакова «Океан-море синее»»;
4. Развитие слухового внимания детей, эмоциональной отзывчивости на настроение и характер музыки;
5. Расширение эмоционально-образного словаря детей, умения высказывать свои суждения о музыке;
6. Развитие коммуникативных навыков в коллективной исполнительской деятельности;
Оборудование: проектор, экран, презентация, муз. центр, портреты Н. Римского-Корсакова, Р. Шумана, цветы по числу детей.
Ход занятия:
Вход под музыку.
Музыкальное приветствие «Здравствуйте!»
Муз. рук: Послушайте загадку:
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу, -
Знай, что это… (натюрморт)
Сегодня мы доучим песенку о картинах до конца
Г. Гладков «Песня о картинах», 2-й куплет – разучивание, исполнение всей песни
Мы с вами уже познакомились с такими жанрами живописи как портрет и пейзаж. Сегодня мы познакомимся с ещё одним жанром искусства – натюрмортом. Слово это переводится как «мёртвая натура», то есть в натюрмортах художники изображают неживые предметы. Например: посуду, еду на тарелках, цветы в вазах, статуэтки, игрушки, музыкальные инструменты и т. д.
Мы с вами уже задавались вопросом, можем ли мы увидеть музыку и отвечали на этот вопрос. Как же мы на него отвечали? (Ответы детей)
А сегодня мы с вами попробуем услышать живопись?
Взгляните на экран (слайд 1) Перед вами картина А. Гунина «Цветы» - рассматривание и обсуждение
Полевые цветы незабудки в вазе у распахнутого окна. Кажется, что цветы смотрят в это окно, мечтая вернуться на волю, на летний цветущий луг. Возможно, они немного грустят без синего неба за окном, без свежего ветра
Послушайте музыку Р. Шумана «Одинокие цветы» - слушание и обсуждение характера музыки
Вот, взгляните: у меня на столе композиция для рисования натюрморта с цветами в вазе. Давайте возьмём по цветочку и повеселим их, закружим в весёлом танце, чтобы они перестали грустить и чувствовать себя одиноко!
«Танец с цветами» - выразительное исполнение
А вот, взгляните, ещё один натюрморт неизвестного художника (слайд 2) – рассматривание
На картине изображена скрипка и морская раковина. Как вы думаете, как могла бы зазвучать эта картина? (ответы детей) Да, скрипка может заиграть. А морскую раковину, говорят, если поднести к уху, то можно услышать шум моря. Вот прислушайтесь…
Н. Римский-Корсаков «Океан-море синее» - слушание и обсуждение
Видите, ребята, оказывается, живопись может зазвучать, если мы с вами немного подключим наше воображение, нашу фантазию
А давайте поиграем с морем!
Музыкальная игра «Море волнуется»
А сейчас я хочу вас познакомить с ещё одной картиной
Слайд 3 – Кустодиев «Купчиха за чаем»
Здесь можно увидеть все живописные жанры, о которых мы с вами говорили: есть тут и портрет, и пейзаж на заднем плане, и натюрморт на столе. Здесь и самовар, и другая посуда
Давайте озвучим и эту картину – исполним танец «Самовар»
Танец «Самовар» - разучивание движений
А теперь давайте проверим, как вы усвоили жанры живописи
Муз. рук: Молодцы, ребята! Наше занятие подошло к концу. Давайте ещё раз вспомним, с каким жанром живописи мы с вами сегодня познакомились (Ответы детей) А какие музыкальные произведения сегодня звучали? (Ответы детей)
Вернувшись в группу нарисуйте пожалуйста натюрморт с цветами в вазе
Надеюсь, вам было интересно. До новых встреч, ребята!
Попевка «До свиданья, музыка!»
Выход из зала под песню «Я рисую»