МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Портрет в музыке и живописи» (11 фото)

Виктория Волгина
Конспект интегрированного занятия «Портрет в музыке и живописи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного музыкального занятия «Портрет в музыке»

из цикла «Музыка и живопись» в подготовительной группе

Цель: Развитие слухового внимания, образного мышления, воображения и выразительности в исполнительской деятельности детей через синтез искусств

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Портрет в музыке и живописи“» размещена в разделах

Образовательные:

• Знакомить с жанром портрета в живописи и музыке;

• Расширять представления детей об изобразительных и выразительных свойствах и средствах музыки;

• Знакомить с музыкальными произведениями М. Мусоргского «Гном», Н. Римский-Корсаков «Царевна-Лебедь», К. Дебюсси «Девушка с волосами цвета льна», Д. Кабалевского «Три подружки»

Развивающие:

• Развивать слуховое внимания детей, умение анализировать музыкальное и художественное произведение;

• Расширять эмоционально-образный словарь детей, умение высказывать свои суждения о музыке;

• Развивать коммуникативных навыков в коллективной исполнительской деятельности.

Воспитательные:

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.

Материал:

Репродукции картин Ф. Стревенс «Женщина в шляпе с пионами», Андрей Шишкин «Гном», М. Врубель «Царевна-Лебедь», В. А. Серов «Мика Морозов», «Девочка с персиками»; произведения Д. Кабалевский «Три подружки», К. Дебюсси «Девушка с волосами цвета льна», М. Мусоргский «Гном», Н. Римский-Корсаков «Царевна-Лебедь»

Предварительная работа:

Рассматривание репродукций картин и беседы по ним, дидактическая игра "Что звучит?", разучивание песни Г. Гладкова «Песня о картинках», физкультминутки, музыкальная игра «Колпачок», игра «Эмоции», пластические этюды «Настроение», отрывков стихотворений А. Барто «Ревушка-коровушка», А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»,

Словарная работа:

Портрет, художники-портретисты, резвушка.

Образовательная область: интеграция образовательных областей (познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие)

Ход занятия:

Вход под музыку.

Конспект интегрированного занятия «Портрет в музыке и живописи»

1. Приветствие с колокольчиком. (Дети по очереди приветствуют соседа и звенят в колокольчик "динь-дон")

Фото «Портрет в музыке и живописи»

Воспитатель: Послушайте загадку:

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас, -

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед, -

Обязательно картина

Называется… (портрет)

Воспитатель: Портрет – это картина, на которой изображен человек или сказочный персонаж. Давайте споем об этом песенку.

Песня Г. Гладков «Песня о картинах»

Конспект интегрированного занятия - фото

Муз. рук: Музыка может нам передать характер, настроение, чувства героя произведения, а также особенности его внешности – большой или маленький, молодой или старый, толстый или худой и т. д. Композитор словно «рисует» портрет с помощью музыкальных звуков, с помощью музыкальных средств выразительности.

Давайте попробуем узнать характер человека по характеру звучания музыки. Демонстрация картинок девочек «Плакса», «Резвушка», «Злюка». Подобрать музыку к каждому изображению.

Фото №1 Конспекты занятий

Муз-дидактическая игра «Три подружки» Резвушка, Плакса, Злюка (на музыку Д. Кабалевского).

Слушают первый отрывок "Плакса"

- Кто такая плакса? Почему девочка плачет, как вы думаете? (ответы детей) А как еще можно назвать плаксу? (рева, нытик, капризулька). У детской писательница А. Барто есть подходящее стихотворение под названием «Ревушка-коровушка».

Ребенок:Что за вой? Что за рёв?

Там не стадо ли коров?

Нет, там не коровушка –

Это Ганя-рёвушка

Плачет,

Заливается,

Платьем утирается.

УУ-УУ-У.

Тут сбежался народ.

Чтоб узнать: кто ревёт?

Кто всё время плачет?

Что всё это значит?

Видят - девочка стоит,

Очень странная на вид:

Нос распух, что свёкла,

Платье всё промокло.

Оо-оо-о.

УУ-УУ-У.

- Что ты плачешь, рёвушка,

Рёвушка-коровушка?

На тебе от сырости

Плесень может вырасти.

Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированного музыкального занятия

Слушают отрывок "Резвушка"

- Почему девочку назвали резвушкой? (она живая, весела, скачет, от слова «резвый», непоседа).

Есть еще один детский писатель Сергей Михалков, который сочинил такой забавный стишок (ребенок читает)

Ребенок: Мне на месте не сидится,

Я хочу весь день крутиться

И по комнате скакать,

Бегать, прыгать, кувыркаться,

И вертеться, и смеяться,

Так за что ж меня ругать?

Говорят, я непоседа,

По утрам бужу соседа

И в квартире тарарам

Завожу по вечерам.

У меня один ответ:

Я — ребёнок, мне пять лет.

Неужели не понять,

Что меня нельзя унять. (С. Михалков «Непоседа»)

Слушают отрывок "Злюка"

- А кто такая злюка? (ответы детей) Еще ее можно назвать вредной, плохой, драчуньей и т. д.

Послушайте отрывок стихотворения Натальи Волковой «Злюка»

Ребенок: А в нашу квартиру (вот странная штука)

Вселилась одна непослушная Злюка,

Она очень больно кусалась,

Когда по утрам просыпалась,

Ведь утром вставать – это мука из мук

Для самых зловредных вселившихся злюк.

Была наша Злюка задира, невежда,

Она не любила ни капли одежду

И злилась, когда одевалась,

Брыкалась она, вырывалась.

Но как же на улицу Злюке без брюк?

Бывают ли брюки такие – "для злюк"?

Прослушать муз. произведение целиком и передать эмоции с помощью движений и мимики.

Муз. рук: Молодцы! Мы с вами убедились, что музыка способна нам передать различные характеры людей. А может ли музыка нарисовать портрет? (ответы детей)

Муз. рук. : Приглашаю вас пройти в нашу картинную галерею. И мы вместе попробуем в этом разобраться. Пройдемте, посмотрим, как много здесь картин и полюбуемся. (дети обходят картины). Портрет – изображение реального человека, который живет сейчас или жил когда-то. Портрет должен быть похож на человека, которого художник рисует, но настоящий мастер старается изобразить так, чтобы все увидели какой он человек на портрете: добрый –злой, Веселый- грустный, хитрый или простодушный. Обычно художники пишут портреты своих мам, детей или знакомых. Ребята, вы заметили, что все персонажи, изображенные на картинах, нарисованы не в одном положении? Есть картины, на которых люди нарисованы по грудь, в полный рост, сидя, стоя.

Фото №3 Портретная живопись рисование Портрет в музыке из цикла

Муз. рук: Чем художник рисует свои картины? (красками, карандашами, мелками, фломастерами)

А давайте попробуем внимательно послушать музыкальное произведение и представить себе внешность человека.

К. Дебюсси «Девушка с волосами цвета льна» - слушания и обсуждение

Среди портретов картинной галереи выбирают наиболее подходящий музыке портрет.

Муз. рук: Посмотрите, как изобразил девушку английский художник Ф. Стревенс на своей картине «Женщина в шляпе с пионами»- рассматривание, обсуждение.

«Женщина в шляпке с пионами» - уникальное в своём роде полотно. Художник создал нежный и изящный образ, подчеркнув его гирляндой розовых пионов на шляпке и на платье. Солнечная цветовая палитра, мягкое смешение прозрачных и густых оттенков – изумительная гармония выразительных средств.

-А сейчас послушайте ещё один музыкальный портрет и попробуйте представить, какой этот персонаж. М. Мусоргский «Гном» - слушание и обсуждение. Как вы думаете, какой портрет подходит этой музыке?

А. Шишкин «Гном» - рассматривание

- На что сердится гном? Может быть, он сердится на людей, которые нарушают правила поведения в лесу? А какие эти правила? (ответы детей)

- Если люди не будут мусорить, шуметь и жечь костры в лесу, гномы не будут сердиться, будут весёлыми и дружелюбными, готовыми с нами поиграть и повеселиться.

Музыкальная игра «Колпачок»

Фото №4 Все конспекты Музыка

Дети водят хоровод, поют песню и показывают жесты. Водящий сидит на стульчике в центре круга в забавном колпачке. В конце песни он танцует и выбирает следующего водящего.

Музыкально-дидактическая игра "Что у гномиков в мешке?" - на различение звучания музыкальных инструментов.

Муз. рук: А теперь предлагаю вам послушать третий музыкальный портрет. Это тоже сказочный герой, вернее – героиня. Попробуйте догадаться, кто она.

Н. Римский-Корсаков «Царевна-Лебедь» - слушание и обсуждение

Репродукция картины М. Врубеля «Царевна-Лебедь»

Фото №5 Конспекты музыкальных занятий Портрет

Муз. рук: Это музыкальное произведение и картина написаны к одной сказке известного писателя. Сейчас девочки нам прочитают отрывки из этой сказки, а вы угадайте автора и название сказки (А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

1. Князь у синя моря ходит,

С синя моря глаз не сводит;

Глядь — поверх текучих вод

Лебедь белая плывет.

2. Тут она, взмахнув крылами,

Полетела над волнами

И на берег с высоты

Опустилася в кусты,

Встрепенулась, отряхнулась

И царевной обернулась:

3. Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит;

А сама-то величава,

Выступает, будто пава;

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит.

Муз. рук: Именно этот момент и запечатлел в своей картине художник М. Врубель. Перед нами происходит превращение лебедя в прекрасную девушку. У нее уже почти человеческий образ – голова, плечи, рука, а все остальное - еще оперение птицы. Вот-вот крылья превратятся в руку, туловище, ноги.

- А вы заметили, в какой позе она стоит? Почти спиной к нам, но вот она что-то услышала и испуганно повернула голову: огромные глаза широко открыты и глядят с тревогой вопросительно на нас. Необычайно красив кокошник царевны – он весь украшен драгоценными каменьями; блестят-переливаются кольца на руках; драгоценности на серебряной кайме вуали, покрывающей плечи царевны.

Фото №6 Мусоргского Гном Н

- А что изображено вокруг героини? Беспредельный океан, слева вверху на высоком берегу чуть просматривается с пылающими на окнах отсветами заката.

- А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Художник и картины», где я буду художником, а вы будете мне позировать для картин. Ксюша, прими пожалуйста интересную позу. Теперь твоя очередь позировать и т. д. А я подставляю имитированную рамку картины. Молодцы, умеете позировать, с вас можно портреты писать.

Фото №7 Римский Корсаков Царевна Лебедь К Фото №8 Дебюсси Девушка с волосами цвета льна Д

Рефлексия:

Муз. рук: С каким жанром искусства мы с вами сегодня познакомились? (С портретом).

- Чьи портреты мы сегодня увидели и услышали? Кто авторы? (Ответы детей)

- Какая картина вам понравилась и произвела на вас большее впечатление? (ответы детей)

Давайте отразим свои впечатления от занятия, дополнив портрет смайликами. Мы продолжим с вами знакомиться с произведениями искусства на следующих занятиях. А сегодняшнее наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся!

Выход из зала под песню «Я рисую»

Как вариант, можно подарить задание «Дорисуй портрет» или нарисовать портрет (в группе) и продолжить беседу там, либо переместиться в творческую мастерскую и выполнить задание и беседу по рисункам детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности и музыкальному развитию «Портрет любимой мамы» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия по изодеятельности и музыкальному развитию «Портрет любимой мамы» в подготовительной группе Автор: Лычангина Любовь Владимировна, воспитатель МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» МО Алданский район РС (Я) Конспект занятия для детей дошкольного.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Натюрморт в живописи и музыке»Конспект интегрированного музыкального занятия «Натюрморт в живописи и музыке» Конспект интегрированного музыкального занятия «Натюрморт в живописи и музыке» Занятие проводится в рамках проекта «Можем ли мы увидеть.

Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Пейзаж в музыке»Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Пейзаж в музыке» Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Пейзаж в музыке» Занятие проводится в рамках проекта «Можем ли мы увидеть.

Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Портрет в музыке»Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Портрет в музыке» Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Портрет в музыке» Занятие проводится в рамках проекта «Можем ли мы увидеть.

Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Жанр анимализма в живописи и музыке»Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Жанр анимализма в живописи и музыке» Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Жанр анимализма в живописи и музыке» Занятие проводится в рамках проекта.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок»Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок» Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе "Петушок" Музыкальный руководитель МАДОУ № 4 г. Пионерский.

Конспект НОД по рисованию в жанре живописи в подготовительной группе «Портрет мамы»Конспект НОД по рисованию в жанре живописи в подготовительной группе «Портрет мамы» Цель: Продолжать знакомить детей с жанром живописи портретом накомство с искусством. Жанр живописи –портрет Задачи: формировать представление.

Консультация для родителей «Сказка в живописи и музыке» Консультация для родителей «Сказка в живописи и музыке»Сказки и былины, пронизанные волшебством, населенные знакомыми с ранних лет героями,.

Методические рекомендации к проведению бинарного урока «Импрессионизм в живописи и музыке» Представление методических рекомендаций к проведению урока Тема урока: «Импрессионизм в живописи и музыке». Тип урока: урок получения и.

Проект «Осень в музыке и живописи»Проект «Осень в музыке и живописи» ПроектИнтегративное занятие: «Осень в музыке и живописи» Цель: Доставить детям и родителям радость, вызвать эмоциональный отклик Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Портрет в музыке и живописи»
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 15:22
+234Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Портрет в музыке и живописи»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Волгина (УИ 326335) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД