Млада Сидорова
Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Жанр анимализма в живописи и музыке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Жанр анимализма в живописи и музыке»
Занятие проводится в рамках проекта «Можем ли мы увидеть музыку? Можем ли мы услышать живопись?»
Цель: Развитие слухового внимания, образного мышления, воображения и выразительности в исполнительской деятельности детей через синтез искусств
Темочки:
- Жанры изобразительного искусства
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
1. Знакомство с жанром анимализм в живописи и музыке;
2. Расширение представлений детей об изобразительных и выразительных свойствах и средствах музыки;
3. Знакомство с музыкальными произведениями А. Берлина «Марширующие поросята», Е. Тиличеевой «Медведи», Д. Шостакович «Медведь», К. Сен-Санса «Королевский марш львов» и «Слон»;
4. Развитие слухового внимания детей, эмоциональной отзывчивости на настроение и характер музыки;
5. Расширение эмоционально-образного словаря детей, умения высказывать свои суждения о музыке;
6. Развитие коммуникативных навыков в коллективной исполнительской деятельности;
Оборудование: проектор, экран, презентация, муз. центр, ложки по числу детей.
Ход занятия:
Вход под музыку.
Музыкальное приветствие «Здравствуйте!»
Муз. рук:
Мы с вами уже познакомились с такими жанрами живописи как портрет, натюрморт и пейзаж. Сегодня мы познакомимся с ещё одним жанром искусства – анимализм. Это картины, на которых изображены животные.
Мы с вами уже задавались вопросом, можем ли мы увидеть музыку и отвечали на этот вопрос. Как же мы на него отвечали? (Ответы детей) А сегодня мы с вами попробуем услышать живопись?
Слайд 1 Перед вами картина «Лев» Фридриха Вильгельма Кунерта – немецкого художника-анималиста, который путешествовал в Африку, чтобы понаблюдать за животными в их среде обитания, и создал множество картин
А какое музыкальное произведение о львах мы с вами слушали? Кто его написал? К. Сен-Санс «Королевский марш львов». Давайте вспомним эту музыку.
К. Сен-Санс «Королевский марш львов» - слушание фрагмента
А вот ещё одна пьеса из цикла К. Сен-Санса «Карнавал животных» Кто это?
К. Сен-Санс «Слон» - слушание фрагмента, вспоминаем название
А вот, как изобразил слона художник-анималист Ф. В. Кунерт
Слайд 2
А сейчас мы увидим картину русского художника.
Слайд 3 Перед вами картина И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» Что вы видите на картине? - рассматривание и обсуждение
Послушайте музыку Е. Тиличеевой «Медведи» - слушание и обсуждение характера музыки, темп, регистр, вспоминаем понятие «низкие звуки»
А теперь послушайте, как передал в музыке образ медведя композитор Д. Шостакович
Д. Шостакович «Медведь» - слушание и обсуждение
Давайте с вами оживим картину И. Шишкина!
Танец «Медвежата в чаще жили»
А сейчас я хочу вас познакомить с ещё одной картиной
Слайд 4 – С. Густафсон «Поросята» - рассматривание и обсуждение
Давайте вспомним сказку
Слайд 5 – рассказ сказки по опорным картинкам
Победили поросята злого волка! И теперь радостно пляшут
«Танец поросят» - разучивание
Поросята упали в лужу и все перепачкались! Нужно помыться! Поросята отправляются в баню
Песня «Были в баньке свинки» А. Пинегина - разучивание
После баньки поросята обедают. А хорошенько наевшись и облизав ложки, поросята весело играют на них!
«Танец с ложками» - исполнение
Молодцы, ребята! Наше занятие подошло к концу. Давайте ещё раз вспомним, с каким жанром живописи мы с вами сегодня познакомились (Ответы детей)
А какие музыкальные произведения сегодня звучали? (Ответы детей)
Вернувшись в группу, нарисуйте пожалуйста любой рисунок в жанре анимализм, любое животное, какое захотите
До новых встреч, ребята!
Попевка «До свиданья, музыка!»
Выход из зала под песню «Я рисую»