Филиппова Ольга
Конспект ООД по развитию ориентировки в пространстве «День Победы» для детей 5–6 лет с амблиопией и косоглазием
▼ Скачать + Заказать документы
«Помним, ценим!»
Программное содержание
1. Продолжать работу над развитием ориентировке в малом и большом пространстве;
2. Развивать зрительное, слуховое внимание, память.
Материал карточки с буквами и цифрами, фото мемориальная Арка «Ими гордится Кубань», листы с заданиями, карандаши.
Организационный момент
Д/И «Разгадай ребус»
На доске представлено слово с перепутанными буквами.
- Ребята, посмотрите на доску. Попробуйте прочитать написанное слово.
Б Д О П Е А
Публикация «Конспект ООД по развитию ориентировки в пространстве „День Победы“ для детей 5–6 лет с амблиопией и косоглазием» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ориентировка в пространстве
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
3 5 2 1 4 6
- Вы знаете, что оно означает (нет). И я тоже не знаю. Может быть в нём перепутаны буквы? Давайте попробуем их переставить. (Дети пробуют). Не получается. (Открываю очерёдность цифр под буквами). Порядок букв в этом слове должен быть таков… Получилось слово - П О Б Е Д А
-А что такое победа? (где-то выиграть, быть первым, лучшим).
- Где можно победить? (в спортивных соревнованиях, на музыкальных конкурсах, фестивалях, в интеллектуальных олимпиадах, в войнах).
- Как вы думаете, о какой победе мы сегодня с вами будем говорить?
(о военной победе). В какой войне наша страна одержала победу? (ВОВ)
Ход занятия
Ребята! Через пару дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной.
Скажите пожалуйста, смогли бы победить наши русские без оружия и военного транспорта? Нет, это не возможно!
Д/И «Изобрази такой же»
Педагог демонстрирует изображение. Что вы видите? В какую сторону двигается? С какой стороны он изображен? Справа изобрази такой же. Сначала дети комментируют путь движения. После рисуют.
Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.
Зрительная гимнастика «Зарядка» 18.1
- Дети, все люди Земли борются за мир, для того чтобы эта страшная война больше не повторялась. У людей есть традиция – чтить память героев минутой молчания. Давайте и мы с вами тихонько постоим и помолчим. (Минута молчания)
Физкультурная минутка «На параде» 19.1
Конечно нашим сегодняшним ветеранам ВОВ, бывшим солдатам в боевых действиях помогло мужество, выдержка, сообразительность, сила воли. Но как мы уже сказали, при помощи различной военной техники мы одержали победу над фашистами. Отбивались от них и с неба и с воды, с земли.
Д/И «Найди по описанию» задание 1
Педагог просит детей обратить внимание на картинку. Что изображено? Одинаковые ли ракеты? Чем отличаются? Найди и обведи по описанию:
-Ракету, которая летит в верхний правый угол обведи по контуру синим цветом
-Ракеты, которые летят в нижний правый угол обведи по контуру голубым цветом
-Ракету, которая летит в верхний левый угол обведи по контуру оранжевым цветом
-Ракету, которая летит в нижний левый угол обведи по контуру фиолетовым цветом
-Ракету, которая летит в лево обведи по контуру желтым цветом
-Куда летит оставшаяся ракета? Обведи по контуру синим цветом
Ребята, а какие памятники и мемориалы воинам погибшим вы знаете? (Показ фото)В нашем городе Краснодар существует мемориальная Арка «Ими гордится Кубань» была установлена в 1997году на улице Красной. На ее мраморных плитах золотом высечены имена 289 Героев Советского Союза, 44 полных кавалера орденов уроженцев Кубани.
Д/И «Найди нужный паровоз»
Педагог обращает внимание детей на картинку. Что вы видите? В какую сторону едут поезда? Одинаковые ли они? Чем отличаются? Заштрихуй паровозик, который едет впереди других коричневым цветом. Паровозик, который дальше всех, заштрихуй зеленым цветом. Где находится оставшийся паровозик? Паровозик, который ближе всех, заштрихуй голубым цветом.
В этот светлый праздник мы отдаем глубокую дань уважения тем, кто прошел трудными дорогами войны, кто вернулся с фронта, восстанавливал страну, израненную, разрушенную. Память об этих людях должна жить не только в обелисках и негасимом огне Великой Победы, но и в наших сердцах. С печалью и благодарностью мы вспоминаем героев, всех их, отдавших юность, сердце, помыслы великому подвигу и победивших фашизм. В честь этого великого праздника в Москве на Красной площади проходит парад. На котором демонстрируется вся военная техника, маршируют молодые солдаты в формах из разных училищ, кадетских школ, служители армии разных военных войск а вечером дают салют в честь праздника.
Д/И «Соедини точки»
Педагог демонстрирует картинку и просит соединить точки по ходу цифр. Какая цифра первая, следующая? При этом дети зрительно находят следующую цифру и словесно описывают направление пути к ней (Цифра 1 внизу, следующая 2 наискосок в верхний правый угол) и т. д.
Подведение итогов
О чем сегодня говорили?
Что нового сегодня узнали?