Мария Михайловна Исакова
Конспект ООД по развитию мелкой моторики посредством театрализованной деятельности «Сказка «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 119»
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
ТЕМА: ИНСЦЕНИРОВКА ПО СКАЗКЕ «Репка»
Выполнила: воспитатель
МБДОУ «Детский сад №119»
Исакова Мария Михайловна
Нижний Новгород
2021г.
Цель занятия: развитие мелкой моторики через обыгрывание сказки.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
oПобуждать целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям пальцами рук,
oЗакреплять у детей представления о фруктах и овощах;
oПобуждать детей узнавать и различать фрукты (овощи, выделять характерные свойства: цвет, форму, вкус;
Развивающие задачи :
Закрепить представления о цвете: красном, желтом, оранжевом, зеленом;
Формировать умение у детей выделять один предмет среди других;
Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.
Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
Развивать активную речь; использовать в речи предложения, состоящие из 2-3 слов, описательные прилагательные;
Воспитательные задачи:
Воспитывать эмоциональный отклик, понимание и переживание.
Воспитывать дружелюбие и взаимопонимание.
Развивать творческую активность детей.
Предварительная работа:
Воспитатель предварительно рассказывает сказку «Репка». При рассказе используется набор масок – героев сказки, атрибуты русского быта. Речь воспитателя эмоционально окрашена, используется пальчиковая гимнастика.
Экскурсия в мини -огород детского сада, с обсуждением,
Выстака поделок из овощей в группе «Дары осени». Обсуждение на тему «Что выросло летом в огороде?».
В конце сказки – обсуждение.
1. Вступительная. Приветствие.
В. : Доброе утро, ребята! Д. : Здравствуйте!
Утреннее приветствие
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
В. : Как настроение? Дети: (теплое, радостное)
В. : Какое сейчас время года? Как догадались?
Д. : Осень. Слабо светит солнце. Хмуро.
В. : Молодцы! Давайте представим, что сейчас тепло, светит солнце!
2. Основная часть.
В. : Молодцы! А какое время года, наступает после весны? Д. : Лето!
В. : А что вы делаете летом? Отправляетесь в гости к бабушкам и дедушкам?
В. : А огороды в деревнях есть? Что на них растет?
Д. : Ответы детей.
В. : Молодцы! Тогда внимательно слушаем загадки:
1. Сто одежек, и все без застежек. Д. : КАПУСТА! В. : Молодцы!
2. Щеки желтые, носик длинный. В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена. Вся на солнышке она. Д. : РЕПА!
В. : Молодцы! Все загадки отгадали. Помните русскую народную сказку «Репка»? Давайте вместе вспомним главных героев.
Д. : Дедушка, бабушка, репка, жучка, внучка….
В. : Молодцы! А теперь сыграем в театральную игру «Тянем- потянем» !
(Воспитатель предлагает роли детям. Дети примеряют маски костюмы. Вместе вспоминают ход сказки и начинают ее обыгрывать.) имитация движений пальчиками.
Кто кого позвал? И кто кому помогал? (Обсуждаем роль домашних животных.)
В. : Посадил дед репку — выросла репка большая-пребольшая. (показываем руками вместе с детьми движения)
В. : Стал дед репку из земли тащить : тянет-потянет, вытянуть не может. (имитация движения)
Дети:
Дедушка: Бабка, помоги, не могу вытянуть репку!
Бабушка: Сейчас, сейчас, одеваюсь.
В. :Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку : тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку.
Бабушка: Внученька, помоги репку тянуть.
Внучка: Конечно, бабушка, помогу.
(дедушка держит репку, бабушка дедку, внучка бабушку)
Внучка: Жучка,Жучка, пмомоги, без тебя не справимся.
Жучка: Гав-Гав-гав!
(прибегает собачка, держится за бабушку)
В. :Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку : тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула Жучка кошку Машку.
Жучка: Кошка наша помоги, Гав-Гав!
Кошка: Мяу- мяу! Прибегу, помогу!
В. : Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку : тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула кошка Машка мышку.
Кошка: Мышка, мышка помоги!
Мышка: Пи-пи-пи, бегу, помогу!
В. :Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку : тянут-потянут — вытащили репку!
В. : Ребята, какие вы молодцы! Справились вмете! Вытянули репку!
Давайте встанем в круг, и вспомним как мы это сделали!
(Дети встают в круг и имитируют движения.)
Рефлексия:
В. : ребята, а что Вам больше всего понравилось в сказке?
Дети отвечают: дружба, помощь, игра, костюмы и т. д.
Молодцы!
В. : Как вы думаете, почему в начале сказки дедушка не смог вытянуть репку? И кто ему помогал?
Дети отвечают.
В. :Здорово!
Физкультминутка «Репка»
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили (имитация движения)
А теперь её потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)
Доброе братство дороже всякого богатства.