Надежда Тихомирова
Конспект ООД по развитию движений во второй ранней группе «В гости к Мишутке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для физического развития и укрепления организма ребёнка раннего возраста.
Задачи:
Обучающие: Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, в ходьбе по ограниченной площади соблюдая равновесие (по мостику). Продолжать учить подлезать под дугу (берлога Мишки).
Развивающие : Развивать умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу в соответствии с текстом. Развивать речь, внимание, чувство равновесия и координацию движений, развивать интерес к физическим упражнения.
Публикация «Конспект ООД по развитию движений во второй ранней группе „В гости к Мишутке“» размещена в разделах
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, смелость, побуждать детей к двигательной активности, желанию заниматься физкультурой.
Оборудование: ребристая длинной 1,5м шириной 20-25см., голубая ткань, деревянные спилы для перешагивания (расстояние между ними 10 см, дуги для подлезания высотой 30-40см, корзинка с шишками, игрушка Медвежонок, угощение для детей.
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Вы хотите пойти на прогулку в лес? А в лесу живет Мишутка. Давайте пойдем к нему в гости? (ответы детей)
Сейчас мы с вами превратимся из ребят в зайчат.
- Смотрите на меня и повторяйте за мной (дети выполняют все движения по тексту)
- Раз, два три, покружились
- И в зайчат мы превратились.
Молодцы, ребята-зайчата. А теперь мы пойдем в лес по тропинке. Вставайте друг за другом и пойдём.
1 «Зайки тропою идут». ходьба по дорожке друг за другом спокойным шагом. (2-3 раза)
- Выглянуло солнышко. (дети выполняют все движения по тексту)
-И зовёт гулять.
- Как приятно с солнышком,
- Вместе нам шагать.
- Вот как мы шагаем топ-топ-топ.
- Вот как мы умеем, топ-топ-топ-.
-Вот как мы умеем топ-топ-топ,
- Вот как мы шагаем, топ-топ-топ.
-Молодцы, зайчата. А теперь подойдите ко мне. Давайте мы встанем в круг и поиграем.
Игра: «Заинька топни ножкой»
- Заинька топни ножкой, серенький топни ножкой (топаем сначала одной ногой, потом второй)
- Вот так топни ножкой, вот так топни ножкой (топаем сразу двумя ногами)
- Заинька бей в ладошки, серенький бей в ладошки (хлопаем в ладошки над головой)
- Вот так бей в ладошки, вот так бей в ладошки (хлопаем в ладошки перед собой)
- Заинька повернись, серенький повернись (руки на поясе и повороты вокруг себя)
- Вот так повернись, вот так повернись (повороты в другую сторону.
- Заинька потанцуй, серенький потанцуй (прыжки на двух ногах)
- Вот так потанцуй, вот так потанцуй (прыжки на двух ногах)
- Заинька поклонись, серенький поклонись.
- Вот так поклонись, вот так поклонись (наклоны вперед, руки в стороны)
Воспитатель:
Молодцы ребята-зайчата. Мы поиграли, а теперь давайте отдохнём и подышим
глубоко носиками.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: давайте глубоко вдохнем носиками (воспитатель показывает, как правильно это сделать) и выдохните тихонечко. Вот как хорошо в лесу нам дышится. ( Д: 2-3 раза)
Ребята, а вы не забыли, куда мы с вами идём? (ответы детей)
Правильно ребята, мы идем в гости кМишутке и хотим поиграть с ним. Пойдемте дальше.
Основная часть.
Подвести детей к ребристой доске со словами:
-Вот и речка на пути,
нужно речку по мостику перейти.
1. Зайчата мостик перейдут. Ходьба по ребристой доске друг за другом. ( Д: 2 раза). Воспитатель помогает детям, страхует их. Побуждает делать упражнение самостоятельно.
2. С кочки на кочку.
Молодцы мои ребятки. Смотрите, впереди болото, и сейчас мы с вами пойдем по кочкам, Будем идти с кочки на кочку. (дети перешагивают. Д: 2-3 раза.) Вот и болото перешли. А это что такое здесь стоит и где же Мишка?
-Ой ребятки-зайчатки, да это берлога Мишутки. Давайте с вами поищем его. Может он в берлоге.
3. Пролезь в берлогу. Пролезание в туннель (под дуги) друг за другом. ( Д: 2-3 раза.) Дети выполняют упражнение самостоятельно.
(В это время воспитатель достает игрушку Медведя с корзинкой).
Воспитатель: Смотрите ребята, а вот и Мишутка. Сколько шишек кругом! Он их наверное растерял. Давайте их соберем в корзинку Мишутке.
(Дети собирают шишки в корзинку). Мишутка их снова разбрасывает и просит ребят собрать.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые шишки. Давайте их подбросим в ручках, попробуем поймать, и покатаем в ручках. (пальчиковая гимнастика). А потом положим в корзинку Мишке.
Молодцы, ребята –зайчата, смотрите как Мишутке понравилось с вами играть. Он всех благодарит и приготовил вам подарки. Они у него в корзинке лежат. (угощение для детей) Мишутка угощает детей и прощается с ними.
Заключительная часть:
-Хорошо, зайчатки, поиграли и погуляли, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас мы снова превратимся в ребят.
- Раз, два, три покружились и в ребят мы превратились
А теперь посмотрите где наша тропинка и пойдём по ней домой.
Ходьба по тропинке спокойным шагом друг за другом 2 раза.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами ходили? (ответы детей).
Вам понравилось гулять по лесу? (ответы детей).
Кого мы видели в лесу? (ответы детей).
Мне тоже понравилось с вами гулять. Мы с вами обязательно еще раз сходим в лес на прогулку.