Зиля Терентьева
Конспект ООД по программе дополнительного образования «Мы — маленькие картографы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать и закрепить представления детей о родном городе, с помощью игровых заданий сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя.
Задачи:
Образовательные : познакомить детей с профессией «картограф», закрепить знания о родном городе, его достопримечательностях.
Развивающие: развивать конструктивные навыки детей, развивать двигательную активность в процессе выполнения заданий, развивать мелкую моторику, мышление, развивать социальные навыки работать индивидуально, в парах, коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Публикация «Конспект ООД по программе дополнительного образования „Мы — маленькие картографы“» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к родному городу, его достопримечательностям, воспитывать личностные качества каждого ребенка.
Оборудование: разрезные карточки с достопримечательностями, альбом,
с фоторгафиями, карта города, разные виды конструкторов, рабочие тетради, цветной песок, клей, кисти, листы с изображением цирка.
Ход занятия:
Обратить внимание детей на разрезные карточки. Предложить детям взять по одной половинке карточки и найти вторую часть.
-Дети, что у вас получилось? (ответы детей). Правильно, это достопримечательности или памятные места нашего города. (назвать их).
-Да, дети, в каждом городе есть свои достопримечательности.
- А как вы думаете, если к нам в город приедут гости, кто или что может помочь увидеть интересные места нашего города? (ответы детей). Правильно, карта.
- А зачем она нужна? (ответы детей)
-Есть много разных профессий одна из которых- картограф- человек, который составляет карту местности. Вот и мы сегодня с вами составим карту с достопримечательностями нашего города. А поможет нам наш альбом. Давайте посмотрим. (обратить внимание детей что фотографий в нем нет).
-Дети, а как вы думаете, из чего мы можем нужную получить информацию (ответы детей).
1. Игра- разминка.
- Дети, с чего начинается наш город, куда сначала приезжают гости? (ответы детей).- Вокзал. Предложить детям взять из альбома карточку с номером 1 и наклеить на карту.
2. Игра «Архитектурное агентство».
-Дети, все мы летом любим ходить в это место, кататься на каруселях, как называется это место? Правильно- Это Парк Гагарина.
Предложить детям разделиться на 3 группы и с помощью разных видов конструктора сконструировать аттракционы в Парке Гагарина.
Предложить детям взять из альбома карточку с номером 2 и наклеить на карту.
3. Игра «Составь узор»
- Дети, вы все знаете. что все здания не похожи друг на друга. Для того чтобы они были красивыми, их украшают. А чем украшают здания домов? Правильно, орнаментом. А какие виды орнаментов вы знаете? (ответы детей). Предложить
выбрать карточку и придумать орнамент.
Предложить детям взять из альбома карточку с номером 3 и наклеить на карту.
4. Игра «Собери герб».
-Дети, каждый город имеет свой герб, а что обозначает герб нашего города (ответы детей).
Предложить разделиться на 2 группы и собрать герб нашего города.
Предложить детям взять из альбома карточку с номером 4 и наклеить на карту.
5. Задание в рабочей тетраде.
Предложить детям взять из альбома карточку с номером 5 и наклеить на карту.
6. Творческое задание «Украсить цирк»
- Дети, скажите, где всегда весело, много фокуов и интересных представлений?
-Правильно – это цирк. Цирк бывает разный и вот сегодня, я предлагаю, с помощью разноцветного песка украсить цирк. Дети в парах выполняют задание.
Предложить детям взять из альбома карточку с номером 6 и наклеить на карту.
- Дети, посмотрите, какая замечательная карта нашего города с достопримечательностями у нас получилась. А так как вы её составили, вы являетесь - авторами-составителями (дети наклеивают свои имена).
-Молодцы, теперь наша карта поможет гостям нашего города увидеть наши достопримечательности.