Ольга Дементиенко
План-конспект занятия в детском объединении учреждения дополнительного образования «Приемы стрижек. Виды окантовки»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА
МО ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
по теме: «Приемы стрижек. Виды окантовки»
Объединение : «Домашний парикмахер»
Подготовила:
педагог дополнительного
образования Дементиенко О. А.
Гулькевичи 2017г.
Дата проведения 4.03.2017 г.
Публикация «План-конспект занятия в детском объединении учреждения дополнительного образования „Приемы стрижек, Виды окантовки“» размещена в разделах
Цель занятия : Дать представление об операциях используемых при стрижке волос : окантовка, виды окантовки.
Задачи: Сформировать у детей представление о будущей стрижке и выборе одного из вариантов окантовки. Научить применять полученные знания на практике
Тип занятия : лекция – практик - комбинированное занятие (изучения новых знаний, формирования новых умений, практического применения знаний и умений,
Оборудование: парикмахерское кресло, зеркало, рабочий стол, белье парикмахерское, пульверизатор, машинка для стрижки, расческа, ножницы простые и филировочные, кровоостанавливающие средства.
дидактические и наглядные материалы
Литература:А. Лококо: Все о стрижках. Издательство; Москва. 2010г.
План занятия :
1. Организационная часть
-приветствие учащихся
-проверка посещаемости
-сообщение темы и цели занятия
- проверка подготовки необходимых материалов и инструментов.
2. Основная часть: сообщение новой темы, теория (работа по карточкам) практическая работа, физ. минутка, инструктаж по т. б. и т. д.
3. Заключительная часть:
-подведение итогов занятия;
- рефлексия (оценивание учащимися своей деятельности);
- уборка рабочего места
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята!
Давайте отметим всех присутствующих на занятии.
Цель нашего занятия дать вам представление об одной из операций при стрижке - окантовке и ее видах. Научить правильно ее выполнять.
На предыдущих занятиях мы ознакомились с типом лица, узнали какие бывают формы лица и какую стрижку рекомендовать при этом.
? Какие бывают типы лица?
Приступая к стрижке мастер должен соблюдать правила техники безопасности, чтобы не поранить себя и клиента.
?Перечислите каким образом можно поранить себя и клиента.
Я хочу еще раз напомнить вам о самом главном привыполнении любой стрижки (наличие бородавок и родинок может стать серьезной причиной для кровотечения) поэтому необходимо иметь кровоостанавливающие средства (перечислите их).
Лекция. Окантовка это заключительная часть стрижки, которая придает волосам четкую линию по всему краю волосяного покрова или на отдельных ее участках. Она может выполняться вначале стрижки или в самом конце, заключительной. От того как мы выполним окантовку, красиво или нет, будет смотреться вся стрижка в целом. В зависимости от стрижки и длинны волос, окантовка может выполняться : машинкой, ножницами, бритвой.
Окантовка бывает : квадратная, овальная, прямоугольная, треугольная, мысиком, дугообразная, м-образная. Для разных форм строения головы предполагается и различная форма окантовки. Например:
- при длинной шее (не рекомендуется делать прямоугольную, вогнутую и дугообразную окантовку)
- при короткой шее (не рекомендуется квадратную и круглую окантовку)
- при вихрях вверх (если мужская стрижка окантовка по натуральному росту)
-при вихрях с одной стороны (волосы должны быть на шее короткими и в виде треугольника)
Сейчас мы сделаем зарисовки в тетрадь.
Для определенного лица и пропорции тела применяют разные виды окантовок. При выполнении окантовки следует учитывать наличие бородавок и родинок на голове и шее. Если родинка находится сзади на шее, то окантовку следует выполнять ниже на 1 см или выше на 1 – 2 см от имеющейся родинки
А сейчас физ. минутка. На снятие напряжения в пальцах. Сейчас мы посмотрим видео с примерами выполнения окантовки в мужских и женских стрижках.
Игра на запоминание. Работая в парикмахерской мастер должен запоминать форму стрижки, окантовку и т. д. Для этого он должен быть очень внимательным и запоминать очень многие моменты. Я обращаюсь к вам, ребята! Скажите сколько картинок-примеров окантовки вы сейчас посмотрели? Назовите общую цифру. Поздравляю, самым внимательным из вас оказался…
Прежде чем перейти к выполнению окантовки мы выполним задания по карточкам.
Самостоятельная работа по карточкам: выполнить на шаблоне окантовку : овальную, круглую, прямоугольную, каре, мысиком, вогнутую, дугообразную, косую.
нарисовать одну или несколько видов окантовки для определенного типа.
Практическое занятие. Сделать стрижку под насадку машинкой и оформить предполагаемую окантовку.
При этом педагог следит за техникой выполнения стрижки, соблюдением техники безопасности во время работы.
Учащийся объясняет и отстаивает свою точку зрения и выбранную форму.
Убирает рабочее место.
В конце урока рефлексия. Сегодня на уроке хорошо поработали….
И в заключении, ребята, я хочу вам сказать спасибо и до новых встреч. До свидания.