Талай Ольга Юрьевна
Конспект ООД по профилактике ОРВИ и гриппа во второй младшей группе «Здоровыми быть здорово»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по профилактике ОРВИ и гриппа
во второй младшей группе. «Здоровыми быть здорово!»
Цель: закрепить основные навыки личной гигиены, знание режима дня дошкольника;
Познакомить детей с понятиями «здоровье, здоровый, витамины».
Продолжать закреплять знание названий фруктов.
Создать мотивацию участия в подвижных играх малоактивных, робких детей.
Учить находить решение поставленной проблемы.
Публикация «Конспект ООД по профилактике ОРВИ и гриппа во второй младшей группе „Здоровыми быть здорово“» размещена в разделах
- Грипп, простуда. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа: Чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций с изображением режима дня, заучивание потешек, стихотворений, игры с водой, сюжетно – ролевые игры «Магазин фруктов», «Магазин овощей», подвижные и малоподвижные игры.
Оборудование: Кукла Катя, фланелеграф, картинки с изображением режима дня дошкольника. Свежие фрукты по количеству детей. Кувшин с водой, таз. Поднос. Оксалиновая мазь. «Чесночные» бусы, свежий лук, чеснок. Масло чайного дерева, масло лимона, кедровое масло.
Ход ООД
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришла наша знакомая кукла Катя.
Она пришла по просьбе детишек из другого детского сада. Они все очень заболели: чихают и кашляют. Они очень грустят, что не могут посещать детский сад, так как сидят дома и лечатся. Ребята просят у нас совета, что же им нужно делать, чтобы не болеть. Поможем друзьям?
Ответы детей.
На фланелеграфе расположены картинки с изображением детей, делающих зарядку.
Воспитатель: - Посмотрите на эти картинки. Что на них изображено?
Ответы детей: (Девочка и мальчик делают зарядку).
Воспитатель: - Правильно. А мы делаем зарядку? Давайте покажем!
Физкультурные упражнения – игра: «Мы ногами топ-топ-топ…»
Воспитатель: - Молодцы! А что мы делаем после зарядки?
Ответы детей: (Дыхательное упражнение).
Дыхательное упражнение «Вдох - выдох»
Воспитатель: - Значит, чтобы не болеть, нужно делать зарядку! Она помогает стать сильнее и ловчее.
Воспитатель: - А теперь посмотрите сюда. (Воспитатель обращает внимание детей на корзину с фруктами.)
Воспитатель: - Что вы видите в корзине?
Ответы детей: Фрукты (перечисляют)
Воспитатель: - Ох и вкусные, наверное! Могу я их сразу съесть?
Ответы детей: (Нет)
Воспитатель: - А почему?
Ответы детей: (Они грязные, их надо помыть)
Воспитатель: - Вот спасибо за подсказку! Сейчас мы их помоем водичкой! Фрукты нужно мыть под проточной водой, из- под крана, чтобы водичка стекала на них сверху. Не нужно их мыть в тазу. А еще чистые фрукты и овощи нельзя класть вместе, потому что микробы с грязных овощей и фруктов попадут на чистые и их потом, опять придется мыть.
Дети моют фрукты с помощью воспитателя.
Воспитатель: - Молодцы, пока фрукты сохнут, мы пойдем дальше.
Мы с вами ходим на прогулку. Что мы там делаем?
Ответы детей: (Играем, бегаем, прыгаем, играемся в песочке).
Воспитатель: - А давайте покажем, как мы умеем играть.
Подвижная игра «Собери витаминки».
Воспитатель: - Молодцы. Вот мы пришли с прогулки, разделись и сразу побежали за стол. Правильно мы сделали?
Ответы детей: (Нет, у нас руки грязные)
Воспитатель: - А что надо сделать, чтоб руки стали чистыми?
Ответы детей: (Помыть руки)
Воспитатель: - Давайте покажем кукле Кате, как надо мыть руки. А для того, чтобы веселее было умываться, мы будем читать веселые стихи.
Дети рассказывают потешки:
- Водичка, водичка,
- Умой мое личико,
- Чтобы глазки блестели,
- Чтобы щечки краснели,
- Чтоб смеялся роток
- И кусался зубок.
- Кран - откройся!
- Нос - умойся!
- Мойтесь сразу оба глаза!
- Нет, не понарошку, посмелей,
- Чтобы было веселей!
Воспитатель: - Расскажите, а что еще мы делаем в детском саду?
Ответы детей: (перечисляют остальные режимные моменты)
Воспитатель: - Ребята, все, что мы с вами делаем вместе целый день, называется: режим.
Воспитатель: - Ребята, но кукла Катя мне говорит, что ребята, тоже выполняли режим, но все равно заболели. Может у нас есть какой-то секрет?
Ответы детей:
Воспитатель: - Ребята, покажите, что у вас висит на шее. Что за чудо - бусы мы все носим.
Ответы детей: (Это чесночные бусы, внутри бус лежит чеснок, он дает полезный сок, который делает воздух безопасным от микробов.)
Воспитатель: - Да, совершенно верно. А еще некоторые родители капают на одежду своих деток волшебные масла.
Милана: - Масло чайного дерева, лимон, кедр.
Воспитатель: - А еще что мы делаем?
Ответы детей: (Едим лук, чеснок, мажем носики мазью.)
Воспитатель: - Да, ребята. Вы все сказали правильно. А еще в нашей группе есть волшебная лампа, которую включают, когда мы с вами не находимся в группе. Она своим светом обеззараживает помещение. И все микробы лопаются, как мыльные пузыри.
Воспитатель показывает детям на бактерицидную лампу.
Воспитатель: - Вот сколько всего еще мы делаем, чтобы сохранить свое здоровье и не заболеть.
Воспитатель: - Ребята, а давайте, мы подарим одни бусы, кукле Кате. Она покажет их нашим друзьям, и они тоже сделают себе такие же.
Воспитатель: - Ну вот, мы научили куклу Катю всему, что знали. Теперь, надеюсь, наши друзья будут меньше болеть. А сейчас мы с вами будем есть фрукты, которые сами помыли! В них очень много витаминов и они помогут нам не болеть! И не забудем помыть руки!