Елена Комусова
Конспект ООД по природному миру в средней группе «Кто живет в лесу»
Конспект ООД по природному миру в средней группе
Цель: Способствовать обогащению у детей представлений о диких животных.
Задачи:
Образовательные:
Дать первоначальные знания о том, что в лесу живут разные животные (заяц, ёж, белка, лиса, волк, медведь)
Учить различать этих животных по особенностям внешнего вида, умению добывать пропитание, умению строить себе жилище.
Активизировать в речи детей названия детёнышей животных.
Развивающие:
Способствовать развитию познавательного интереса.
Воспитательные:
Публикация «Конспект ООД по природному миру в средней группе „Кто живет в лесу“» размещена в разделах
Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Материалы: картинки животных, картинки с изображением пищи, добычи животных, картинки с изображением жилища животных
Оборудование: магнитная доска, мультимедийная колонка
Ход ООД.
Основная часть.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь — мы свои!
Автор: С. Погорельский
Ребята, а вы были в лесу? Что там видели? (Елочки, березки, птички.)
На первый взгляд лес кажется пустым – одни деревья. Лес не сразу откроет свои секреты, но если хорошенько присмотреться, то поймешь, что он полон жизни и в нем много разных жителей. Они щебечут, пересвистываются, пищат, рычат. У каждого в этом доме свое место и свое дело.
Вот тихонько идет лиса, всему лесу краса. Шубка рыжая, грудка белая, будто в черных сапожках. К земле пригибается низко, принюхивается нет ли по близости мышки или зайца. Живет лиса в норе. А детёныши у лисы – лисята.
Вот медведь по лесу идет хозяином, все ему дорогу уступают. Большой, неуклюжий, косолапый. У него теплая, меховая, коричневая шкура Спит медведь в берлоге. Летом ест малину, любит купаться и ловить рыбу.
Однажды утром вывела медведица на поляну своих медвежат
Физминутка «Медвежата в чаще жили»
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (Волк).
Волки тоже звери серьезные, они даже лося с его могучими рогами одолеют
Волки – хищники, которые живут стаей, т. е. не по одному, а по несколько волков. У волка глаза зоркие, зубы острые. Шубка серая, теплая. Живет в лесу в логове. Детёныши у волка волчата.
Комочек пуха Длинное ухо Прыгает ловко Любит морковку! (заяц)
Шубка у зайчика летом серая, а зимой белая. На белом снегу белого зайку и не видать. Только у зайца нет в лесу дома, он ночует под кустом. Под кусточком прячется, всего боится. Н зайка быстро бегает. Питается травой, корой деревьев. Детёныши у зайца зайчата.
Кто в лесу глухом живет,
Кто по елкам ловко скачет,
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Белка самый резвый, непоседливый зверек. Летом шубка рыжая, а зимой серая. Хвост пушистый в зимние холода она им укрывается. Белка живёт в дупле ели. Белка питается орешками, шишками, грибочками. Ребята, а знаете ли вы, что у белки может быть несколько домов, где она хранит свои запасы. Детёныши у белки бельчата.
Игра «Говорящая шляпа»
Круг широкий вижу я, встали все мои друзья. (Дети встают в круг)
Все животные, которые живут в лесу называют дикие животные.
У всех животных есть туловище, лапы, голова, уши, глаза, рот, хвост. Но все животные разные. Давайте скажем об этом.
- У зайца хвост короткий, а уши…
- Ёж маленький, а медведь…
- У белки хвост длинный, а у зайца…
- Заяц зимой белы, а летом…
- Лиса живёт в норе, а белка…
- Заяц пушистый, а ёж…
- Лиса хитрая, а заяц…
Игра «Найди ошибку»
У ежа – бельчата
У волка – лисята
У медведя – зайчата
У белки – ежата
У лисы - медвежата
Заключительная часть.
Дети, мы с вами сегодня побывали в гостях у диких животных
Дети, с какими животными мы сегодня познакомились?
Где эти животные живут?
Как мы называем тех животных, которые живут в лесу?