Марина Чаусова
Конспект ООД по приобщению детей к миру искусства «Экскурсия в мир искусства.»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по
Приобщению детей к миру искусства. «Экскурсия в мир искусства.»
Воспитатель: Чаусова М. В.
Музыкальный руководитель: Могулова Р. Л.
04.04.2019г.
оод старшая группа
Приобщение детей к миру искусства. «Экскурсия в мир искусства.»
Цель: Формирование у детей интереса к миру искусства и его видам.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по приобщению детей к миру искусства „Экскурсия в мир искусства,“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Образовательные. Уточнить и закрепить знания детей о мире искусства, его видах. О том, кто создает произведения искусства. Формировать умение использовать полученные знания в собственном творчестве.
Развивающие. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения искусства. Развивать воображение, восприятие, внимание, диалогическую речь.
Воспитывающие. Воспитывать у детей интерес и любовь к искусству.
Предварительная работа. Просмотр отрывка балета. Просмотр отрывка оперы. Просмотр презентаций: театральная мозаика, художник - иллюстратор Е. Рачёв.
Беседы: беседа о донском крае, правила поведения в общественных местах, кто такой экскурсовод.
Оборудование: репродукции картин, изображающие разные жанры живописи, видеозапись песни «Если видишь на картине.», фото «Большого театра», изделия мастеров народно-прикладного искусства, костюмы для козлят и козы, корзина с яблоками, дидактическая игра «Составь натюрморт».
Ход ООД.
Звучит классическая музыка, дети входят в зал.
В. -Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в мир искусства, а я буду вашим экскурсоводом.
Искусство создают мастера своего дела. Художники пишут картины, поэты- стихи, композиторы -музыку, актеры играют разные роли.
Мы с вами попали на выставку картин. Здесь живет искусство, которые создают художники. Вы уже знаете несколько жанров изобразительного искусства. Какие жанры вы знаете, назовите их.
Д,- Пейзаж, натюрморт, портрет.
В,- Давайте послушаем песню и вспомним как выглядят эти картины.
Просмотр видеозаписи песни «Если видишь на картине.»
В. -Ребята на нашей выставке, картины расположены по видам жанра. Посмотрите все ли картины находятся на своих местах?
Дети находят ошибки, расставляют картины правильно.
Молодцы все картины поставили на свои места, а сейчас вы можете стать настоящими художниками и выложить натюрморт. Проходите к столам.
Игра составь натюрморт
В. -Молодцы у всех получились красивые натюрморты.
В. -Сейчас я хочу проверить как вы знаете народно-прикладное искусство.
(На столе стоят предметы созданные мастерами народно -прикладного искусства -гжель, хохлома, семикаракорская керамика накрытые тканью. Открываю группу предметов хохломских мастеров.)
В. -Какие мастера народно-прикладного искусства создали эти предметы?
Д. - Хохломские мастера.
В. -Из какого материала все работы?
Какими узорами украшены?
Д. -Все сделано из дерева. Украшены цветами, ягодами.
(Открываю следующую группу предметов.)
В. -Ребята в каком краю мы с вами живем?
Д. -Мы живем в донском краю.
В. -Чем славится наш край?
Д. -Наш донской край богат рыбой, углём, пшеницей, виноградом.
В. -Главное богатство нашего края-это люди.
В. -А что здесь было спрятано? Работы каких мастеров?
Д. -Семикаракорских.
В. -Это ребята наши донские мастера -Семикаракорские. Посмотрите внимательно на роспись.
На белом фоне изображены крупные цветы, птицы, животные. Природа нашего донского края.
Цвета нежные- розовый, фиолетовый, желтый, зеленый.
Семикаракорская керамика выглядит празднично и нежно. Мы, ребята, гордимся нашими донскими мастерами.
(Открываю следующую группу предметов.)
В. -Ребята, а это работы каких мастеров?
Д. -Гжельских. л
В. - Какие цвета используют гжельские мастера?
Д. -Белый и синий.
В. -Гжельская керамика выглядит очень торжественно. Такую посуду хочется поставить на праздничный стол.
Но узоры гжельских мастеров можно встретить не только на посуде или предметах быта.
Их можно встретить и на ткане из которой шьют вещи.
Посмотрите на платья наших девочек.
В каком стиле они расписаны?
Д. -В гжельском.
Девочки исполняют танец, «Гжель.»
В. -Молодцы девочки.
Ребята давайте похлопаем, поблагодарим наших девочек, ведь все артисты любят аплодисменты.
А сейчас мы с вами отправляемся в другой мир искусства. Мир театра, оперы и балета.
На экране Фото большого театра.
В. -Ребята, это большой театр, который находится в Москве- столице нашей Родины.
В театре ставят постановки, спектакли, исполняют оперу и балет.
В театральном искусстве есть жанр балета.
В. - Кто нам напомнет, что такое балет?
Д. -В балете балерины и танцоры рассказывают произведение при помощи танца.
В. -В нашей группе есть девочка, которая занимается в балетной студии.
Она покажет нам несколько балетных движений.
Быть балериной- это очень тяжелый труд, чтобы на сцене зрители увидели красивый балет, балерины очень много тренируются.
Показ отрывка балета «Лебединое озеро»
Есть в театре еще один жанр- опера.
Чем отличается опера от балета?
Д. -В балете актеры танцуют, а в опере поют.
В. -А вы хотели бы побывать в опере?
Д-Да.
В. -Присаживайтесь на стульчики. Вы будете зрителями.
Актеры одевают костюмы.
В. -Вы помните правила поведения в театре?
Не забывайте о них.
Показ оперы- сказки «Дело было в лесу.»
В. -Вот мы с вами и побывали в театре оперы.
Вам понравилась?
Д. -Да.
В. -Наша экскурсия по миру искусства подходит к концу.
Давайте споем песню о мире музыки. (Дети становятся полукругом)
Исполняется песня «Мир музыки»
И. -Вам понравилась наша экскурсия?
Ответы детей.
А что вам понравилось больше всего?
& Ответы детей.
Ребята, нам пора возвращаться в группу.