Лучший педагог года

Конспект ООД по познавательному развитию «Здравствуй, народная игрушка» (2 фото)

Ирина Зинченко
Конспект ООД по познавательному развитию «Здравствуй, народная игрушка»

Цель: формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа, продолжать знакомить с устным народным творчеством.

Задачи:

Обучающие: Познакомить детей с русскими народными игрушками; учить различать их по форме, цвету, узору.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Здравствуй, народная игрушка“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать познавательный интерес к истории и культуре своего народа. Развивать внимание, память, обогащать словарный запас речи.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес, любовь к народному творчеству, бережное отношение к изделиям русских мастеров.

Используемый материал: игрушки - матрёшка, дымковская игрушка, свистульки: филимоновская, дымковская, городецкая; иллюстрации с изображением народных игрушек и посуды, фонограмма рус. нар. музыки, карусель.

Словарная работа: мастера-умельцы, ярмарка, изделия, свистульки.

Ход занятия

В. - Дети! Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская.

Дети: Матрёшка.

В. – Правильно, как вы быстро отгадали. Сегодня, к нам в гости пришла Матрёшка.

Она захотела с нами поиграть и послушать.

В. – Скажите, пожалуйста, а в какой стране мы живём?

Дети: В России.

В. – Велика Россия наша,

И талантлив наш народ.

О Руси родной, умельцах

На весь мир молва идет. (И. Кадухина)

В – Наша страна самая богатая. У нас много лесов, полезных ископаемых, много рек, озёр. В далёкие времена наши предки делали всё своими руками: игрушки, посуду, разные инструменты для работы.

А как называли таких людей? (предположения детей)

В – Русские мастера-умельцы передавали свои секреты своим детям, дети – своим детям и так до нас дошло это народное искусство. Они делают своими руками необыкновенно красивую посуду и забавные, яркие игрушки, которые очень нравятся людям разных стран и народов. Они любуются и восхищаются ими.

В. – Матрёшка это самая главная игрушка русского народа. Каждый гость, который приезжает в Россию обязательно выбирает русскую матрёшку. Матрёшка – это символ России.

– А как вы думаете, из чего она сделана? (Ответы детей)

В. – Чтобы быть хорошим, настоящим мастером надо много трудиться и всё уметь.

Есть много пословиц о труде, может быть кто-то и слышал их:

Труд человека кормит, а лень портит.

Глаза страшатся, а руки делают.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда

Дело мастера боится.

Хочешь, есть калачи, не сиди на печи.

Делу время, потехе час.

В. – Весь свой товар мастера везли продавать на ярмарку. Кто из вас знает, что такое ярмарка? (предположение детей)

В. – Ярмарка – это место, где можно и купить, и продать разнообразный товар.

Мастера из разных уголков России везут свой товар на ярмарку. Народ ходит по рядам, любуется, а товара так много, что глаза разбегаются.

В. – Мы с вами совсем недавно тоже были на ярмарке. Это был праздник Осени - "Осенины. " Скоморохи приглашали нас на ярмарку. Предлагали купить разный товар (Звучит русская народная мелодия, слышны голоса скоморохов)

Торопись, честной народ,

Тебя ярмарка зовёт

Что душа твоя желает -

Все на ярмарке найдёшь!

Всяк подарки выбирает,

Без покупки не уйдёшь!

В. – Ребята, вы слышите, нас приглашают на ярмарку. На ярмарке всегда весело, слышатся шутки, прибаутки, загадки разные, народ торгуется с продавцами, делает разные покупки. Мы свами пройдёмся по рядам и посмотрим товар мастеров. (Дети подходят к столу)

В. – Давайте посмотрим, какие ещё есть игрушки на ярмарке?

Посмотрите, какие красивые игрушки! (Показывает дымковские игрушки).

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные:

Белоснежны, как берёзки.

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой, казалось бы, узор

Отвести не в силах взор.

В. – Это дымковские игрушки. Здесь и кони, и кавалеры, и барышни, и водоноски.

Из чего сделаны дымковские игрушки? (из глины)

Почему они называются дымковскими? (из села Дымково)

Назовите элементы узора (круг, точки, кольца, полоски, волнистая линия).

Посмотрите, сколько труда вложил мастер в эту игрушку. (Дети рассматривают игрушки : водоноски, кони, индюк, барыня. олень)

В – Ребята, а на ярмарках есть балаганы, шатры, где показывали кукольные театры, на площадях, люди играли в разные народные игры, устраивали состязания, измеряли свою силу, в тирах стреляли из ружья, катались на каруселях. Давайте и мы поиграем в народную игру «Перетяни канат» (Дети делятся на две подгруппы. Игра «Перетяни канат»).

В. – Ребята, посмотрите на эти игрушку. Кто догадался, что это такое?

(Воспитатель дует в свистульку) (Ответы детей)

В. – Посмотрите, все свистульки разные, они и звучат

по-разному. Их делали разные мастера. Эта дымковская свистулька – сделана из глины. Дети рассматривают игрушки, играют. (Подходят к другому столу)

В. – Что я вижу! Что за диво!

Сколько радости вокруг!

Правда, дети, тут красиво?

Аж захватывает дух!

Конспект ООД по познавательному развитию «Здравствуй, народная игрушка»
Фото «Здравствуй, народная игрушка»

В. – Проходите да поглядите, а какие здесь игрушки разноцветные. Это коргопольские игрушки. Здесь и зайцы и медведи и люди, а главная игрушка это Полкан-человек конь.

Ребята, а посмотрите на эти игрушки. Чем они отличаются от других. Правильно. Они вытянутые, их не спутаешь ни с какой другой игрушкой. Это филимоновские глинянные игрушки-свистульки. Скажите, какие цвета использовали мастера для росписи этих игрушек. Правильно. Это и красный и зелёный и жёлтый и синий.

Вот и закончилась наша ярмарка. Что вам запомнилось больше всего? Какие игрушки были привезены мастерами на ярмарку? (Ответы детей)

Мы с вами узнали о русских мастерах, которые делают игрушки, но есть и другие мастера, о которых мы узнаем в следующий раз. А матрёшка решила остаться в нашей группе, чтобы мы с ней играли у нас.

А сейчас мы с вами покатаемся на карусели. Игра «Карусель».

Публикации по теме:

Конспект занятия по изодеятельности «Народная игрушка — русский сувенир матрёшка» с детьми подготовительной к школе группы Цель:расширение представлений детей о разнообразии народной игрушки, разных видах росписей матрёшек. Задачи:1. Создать условия для сравнения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка — конь»Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка — конь» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка – конь». Цель: слепить из пластилина,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Народная игрушка — матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Народная игрушка — матрёшка» в средней группе Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшкой, как с символом народного искусства. Задачи: 1. Расширить представление.

Конспект «О чём расскажет народная кожлянская игрушка»Конспект «О чём расскажет народная кожлянская игрушка» Тема: «О чём расскажет народная игрушка»Цель - Продолжить знакомить детей с кожлянской игрушкой, с историей возникновения промысла. •Познакомить.

Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек»Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно–эстетическое развитие. Цель: знакомство.

Конспект занятия по развитию речи «Здравствуй, курочка! Здравствуй, петушок!» для детей адаптационной группы ДОУКонспект занятия по развитию речи «Здравствуй, курочка! Здравствуй, петушок!» для детей адаптационной группы ДОУ Возраст детей: 1,5 - 2 года Цель: создавать положительный эмоциональный фон, стимулировать общение детей (с помощью мамы) с педагогом.

Конспект занятия в средней группе «Народная игрушка-матрёшка» «Народная игрушка- матрёшка». Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой. Задачи: 1. Познакомить детей с историей матрёшки.

Лэпбук «Народная игрушка»Лэпбук «Народная игрушка» Лэпбук - сравнительно новое методическое пособие, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Лэпбук направлен на развитие.

Народная игрушка в детском садуНародная игрушка в детском саду «Детство – это незабываемое время в жизни каждого человека…». В дошкольном возрасте усвоение новых знаний происходит в игре. Всем известно,.

Русская народная игрушкаРусская народная игрушка "Есть у нас одна игрушка, Не лошадка, не Петрушка. Алый шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Здравствуй, народная игрушка»
Опубликовано: 29 сентября 2021 в 20:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию «Здравствуй, народная игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Зинченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД